Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Оценка 4.7

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русская литература
6 кл
28.01.2017
Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Данная презентация для учителя литературы, чтобы провести и заинтересовать ребят по произведению Пришвина "Кладовая солнца". Автор пытается помочь разобраться с литературным текстом: таблицы различного характера, которые помогут составить характеристику героев, картинки с изображением основных этапов произведения. Эта презентация поможет ребятам написать творческую работу.презентация
Пришвин сказка-быль.ppt

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Михаил Михайлович Пришвин Сказка­быль «Кладовая солнца».

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Михаил Михайлович Михаил Михайлович Пришвин Пришвин 1873-1954 1873-1954 Великая любовь  Великая любовь  Пришвина к природе  Пришвина к природе  родилась из его любви к  родилась из его любви к  человеку. человеку.                                                     К.Паустовский К.Паустовский

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Учился в сельской школе, Учился в сельской школе, потом в Елецкой потом в Елецкой гимназии Липецкой гимназии Липецкой губернии . губернии . В 12 лет с друзьями- В 12 лет с друзьями- гимназистами попытался гимназистами попытался совершить побег в совершить побег в «Азию»(первое «Азию»(первое устремление к мечте) устремление к мечте) Учителем географии у Учителем географии у Пришвина был Василий Пришвина был Василий Васильевич Розанов, Васильевич Розанов, который теперь известен который теперь известен как великий русский как великий русский философ. философ. Миша Пришвин 8 лет Миша Пришвин 8 лет

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Закончил агрономическое Закончил агрономическое отделение химического отделение химического факультета Рижского факультета Рижского политехникума, затем политехникума, затем агрономическое агрономическое отделение Лейпцигского отделение Лейпцигского университета в университета в Германии. Германии. Учительствовал в селе, Учительствовал в селе, работал агрономом, в 20- работал агрономом, в 20- 30е годы сотрудничал в 30е годы сотрудничал в печати, много печати, много путешествовал. путешествовал. Под Костромой 1931 Под Костромой 1931 Кабардино­Балкария 1936 Кабардино­Балкария 1936

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
М.М.Пришвин -автор М.М.Пришвин -автор книг «В краю книг «В краю непуганых птиц», непуганых птиц», «Женьшень», «Женьшень», «Лесная капель», «Лесная капель», «Осударева дорога», «Осударева дорога», «Кладовая солнца», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща», «Корабельная чаща», «Кащеева цепь» и «Кащеева цепь» и др.др.

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Сказка­быль «Кладовая солнца» написана Пришвиным в 1945 году, сразу  после окончания Великой Отечественной  войны. «Кладовая солнца» – одно из лучших  произведений русской литературы для  детей .

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Настя и Митраша  1. Где и когда происходит действие? 2. Как жили дети после смерти родителей? 3. Выделите сравнения и эпитеты, которые  помогают понять отношение автора к  Насте и Митраше? 4. Какие ещё выразительные средства  использует автор, чтобы передать свои  чувства к детям?

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Настя. Настя – «золотая  курочка на высоких  ножках», веснушки,  «как золотые  монетки», носик  «чистенький»,  «волосы … отливали  золотом»

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Митраша. Митраша – «мужичок в  мешочке», в «золотых  веснушках», носик  «чистенький, как у сестры». «Умненькие дружные ребята».  ­В каком значении в данных  словосочетаниях употреблено  слово «золотой»(см.словарь).

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Толковый словарь. Золотой –1. Сделанный из золота.                  2.перен.Блестяще­жёлтый, цвета  золота.                    3.перен.Замечательный по своим  достоинствам, прекрасный, очень  хороший.

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Вывод. После смерти родителей брат и сестра  жили трудно, но дружно, вместе  хозяйствовали, заботились друг о друге и  «о живых существах» (домашних  животных) Особенно дороги автору такие черты детей,  как трудолюбие, неравнодушие к людям и  общественным делам.

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Жанр произведения– сказка­быль.  Жанр произведения– сказка­быль.  Быль­ рассказ о происшествии, случае, имевшем  Быль­ рассказ о происшествии, случае, имевшем  место в действительности. место в действительности. Сказка­ фольклорная (народная)­занимательный  Сказка­ фольклорная (народная)­занимательный  устный рассказ о невероятной, но поучительной  устный рассказ о невероятной, но поучительной  истории.(Зачин, концовка, троекратные повторы,  истории.(Зачин, концовка, троекратные повторы,  постоянные эпитеты, олицетворение, победа добра  постоянные эпитеты, олицетворение, победа добра  над злом). над злом). Сказка­ литературная (авторская) тесно связана с  Сказка­ литературная (авторская) тесно связана с  народной сказкой , но имеет автора, выражает его  народной сказкой , но имеет автора, выражает его  взгляд на мир.  взгляд на мир.

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Сказка и быль . • Рассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка  или быль? • Где сказка входит в их жизнь?

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Сосна и ель, растущие  вместе. Зачем писатель  вставляет  повествование о  сосне и ели? Докажите, что это  не просто рассказ,  а сказка? Запишите  несколько  предложений как  стихотворение.

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Сосна и ель С тех пор лет, может быть двести эти ель и  сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись,  их стволы тянулись вверх рядом к свету,  стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между  собой  корнями за питанье,  сучьями –за воздух и свет. (Есть ритм и одинаково построенные предложения)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Вывод. Вставив в повествование рассказ о сосне и ели,  автор даёт понять, что обычная история  кончилась и начинается сказка. С этого  момента, с первого шага от Лежачего камня,  как в сказах и былинах, начинается выбор  человеком собственного пути, и обычный лес  превращается в заколдованный, сказочный  лес, где стонут и плачут деревья, где  разговаривают звери и птицы. В этом лесу проявляются самые главные  качества человеческой личности.

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Главная проблема Главная проблема произведения–проблема произведения–проблема выбора своего пути. выбора своего пути. О чём спорят Настя и Митраша у Лежачего  1.1. О чём спорят Настя и Митраша у Лежачего  камня? камня? Можно ли сказать, на чьей стороне автор?  2.2. Можно ли сказать, на чьей стороне автор?  Как изменилась природа после ссоры  3.3. Как изменилась природа после ссоры  детей? детей? Что заставило Митрашу пойти по  4.4. Что заставило Митрашу пойти по  неизведанной тропе? неизведанной тропе? Почему он попал в беду? 5.5. Почему он попал в беду? Как вела себя Настя , оставшись одна? 6.6. Как вела себя Настя , оставшись одна? Почему Настя забыла о брате? 7.7. Почему Настя забыла о брате? Как автор относится к происходящему? 8.8. Как автор относится к происходящему?

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Вывод. Вывод. солнца».  солнца».  Автору нравится желание Митраши быть  Автору нравится желание Митраши быть  самостоятельным в выборе пути, но Митраше не  , но Митраше не  самостоятельным в выборе пути хватило жизненного опыта. хватило жизненного опыта. Пришвин был агрономом, биохимиком,  Пришвин был агрономом, биохимиком,  естествоиспытателем, и для него пойти по  естествоиспытателем, и для него пойти по  неизведанной тропе означало совершить  неизведанной тропе означало совершить  исследовательскую работу, стать открывателем  исследовательскую работу, стать открывателем  нового, проложить путь будущим поколениям.  нового, проложить путь будущим поколениям.  Короткий путь исследователя не является лёгким, он  Короткий путь исследователя не является лёгким, он  требует учитывать опыт, накопленный людьми.. требует учитывать опыт, накопленный людьми В этом глубокий философский смысл «Кладовой  В этом глубокий философский смысл «Кладовой

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Блудово болото –кладовая солнца. • Какой смысл вкладывает Пришвин в слова  «кладовая солнца»? • Как, по мнению автора, должен относиться  человек к природным богатствам?

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Травка и Антипыч. 1. Первоначально «Кладовая  солнца» называлась «Друг  человека».Почему Пришвин  отказался от этого названия? 2. Расскажите о жизни Травки. 3. Почему Травка пришла на  помощь человеку? 4. Как вы понимаете выражение                        « Маленький  человек остановил в себе  большое сердце»?

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Правда Антипыча –правда жизни. Как вы понимаете выражение «Эта правда  есть правда суровой борьбы людей за  любовь»?

Презентация Михаил Михайлович Пришвин " Сказка-быль «Кладовая солнца»(литература - 6 класс)

Презентация Михаил Михайлович Пришвин "Сказка-быль«Кладовая солнца»(литература - 6 класс)
Любовь Вывод. к Родине к людям к природе к труду к познанию  неизведанного