Презентация Модель идеального воспитателя

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 12.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации показана модель идеального воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО: что относится к профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада ,какие личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю, показаны критерии оценки работы воспитателя .Если воспитатель соответствует всем этим параметрам,то он -идеальный воспитатель.
Иконка файла материала модель идеального воспитателя.ppt
МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОГО  ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ Составила воспитатель МБДОУ  «Волошка» Ворожко Е.А.
1.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ  ВОСПИТАТЕЛЯ. 2.ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 3.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО. 4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ          ВОСПИТАТЕЛЯ.
 От того, кто будет  воспитывать ребёнка,  зависит его будущее, его  мировоззрение, вся его  жизнь. Воспитатель  детского сада ­ это  состояние души.  Он  дарит детям тепло  своего сердца. Работа  воспитателя ­ не просто  труд. Это, прежде всего,  способность к отречению,  умение отдать всего себя,  без остатка, видеть в  этом свет.
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ  И ОБЯЗАННОСТЯМ ВОСПИТАТЕЛЯ  ДЕТСКОГО САДА ОТНОСЯТСЯ:  знание специфики системы дошкольного образования, а также  особенностей организации воспитательно­образовательной работы  дошкольниками разного возраста;   знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и  дошкольном детстве;   знание особенностей становления и развития детских видов  деятельности в раннем и дошкольном возрасте;   умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды  деятельности (игровую и предметно­манипулятивную),  обеспечивая тем самым развитие детей;   умение организовать совместную и самостоятельную деятельность  дошкольников
 знание теории и владение педагогическими методиками  познавательного, личностного и физического развития  детей;   умение планировать, осуществлять и анализировать  педагогико­образовательную работу с дошкольниками в  соответствии со стандартом дошкольного  образования ;  умение планировать и корректировать педагогические  задачи (самостоятельно, а также в содружестве с  психологом и другими специалистами) в соответствии с  результатами мониторинга развития детей, с учётом  индивидуальных особенностей каждого дошкольника      и т.д
КАКИЕ ЖЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА  ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ ХОРОШЕМУ  ВОСПИТАТЕЛЮ ДЕТСКОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ?  Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие,  понимание и главное — любовь к детям. Эти качества,  определяющие гуманистическую направленность человека  — основополагающие для воспитателя.   Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не  обладает качествами, которым он учит детей, то как же он  их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими  поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за  свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно  относиться к ним.   Организаторские способности. Умение планировать,  выполнять всё последовательно и чётко, подходить к  педагогической деятельности комплексно — это качества,  которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.
 ТРУДОЛЮБИЕ. РАБОТА С ДЕТЬМИ ОТНИМАЕТ  МНОГО ЭНЕРГИИ, А ВЕДЬ ВАЖНО РАБОТАТЬ С  РАДОСТЬЮ. ЕСЛИ БУДЕТЕ ВСЕМ СЕРДЦЕМ ЛЮБИТЬ  СВОЮ ПРОФЕССИЮ — РАБОТАТЬ БУДЕТ ОДНО  УДОВОЛЬСТВИЕ. ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ. ДЕТИ, КОТОРЫХ  ВОСПИТЫВАЮТ В АТМОСФЕРЕ  ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И СПОКОЙСТВИЯ, БЫСТРЕЕ  РАЗВИВАЮТСЯ, РАСТУТ УВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ,  ОБЩИТЕЛЬНЫМИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКРЫТЫМИ.  СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ. В ДЕТСКОМ САДУ  ПРИХОДИТСЯ МНОГО ПРИДУМЫВАТЬ, ЧТОБЫ  СДЕЛАТЬ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ  МАКСИМАЛЬНО ДЛЯ НИХ ИНТЕРЕСНЫМ. ХОРОШО,  КОГДА ВОСПИТАТЕЛЮ ЭТО С ЛЁГКОСТЬЮ УДАЁТСЯ.
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН : ИМЕТЬ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ ПО: ПЕДАГОГИКЕ  ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ ОСНОВАМ  БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И  ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ЭТИКЕ И  ЭСТЕТИКЕ ПРИНЦИПАМ И СОДЕРЖАНИЮ  ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.  ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ ДОЛЖЕН:  ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ МЕТОДИКИ  ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ УМЕТЬ  ОРГАНИЗОВЫВАТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ  ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ВОСПИТУЕМЫХ.
КАЧЕСТВ ВОСПИТАТЕЛЯ  СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫДЕЛЯЮТ: ВЛАДЕНИЕ  СОВРЕМЕННЫМИ МЕТОДИКАМИ И  ТЕХНОЛОГИЯМИ В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ И  ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШИРОКАЯ ЭРУДИЦИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТУИЦИЯ ВЫСОКИЙ  УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА ВЫСОКОРАЗВИТАЯ  НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.
 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ  ВОСПИТАТЕЛЯ  КАК ОЦЕНИТЬ РАБОТУ ВОСПИТАТЕЛЯ?  ПОСМОТРИТЕ, КАК ОН СТРОИТ СВОЁ ОБЩЕНИЕ С  ДЕТЬМИ. ЕСЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЕДЁТ СЕБЯ ИНТЕЛЛИГЕНТНО,  СПОКОЙНО, УВАЖИТЕЛЬНО ПО ОТНОШЕНИЮ К  ДЕТЯМ, УДЕЛЯЕТ КАЖДОМУ ИЗ НИХ ВНИМАНИЕ, УМЕЕТ  ВЫСЛУШАТЬ И ПОМОЧЬ – ТО ПЕРЕД ВАМИ О, БЕЗЗАВЕТНО  ЛЮБЯЩИЙ СВОЁ ДЕЛО. ПРО ТАКИХ ГОВОРЯТ – «ОН НА  СВОЁМ МЕСТЕ». И ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ЕЩЁ НЕ ОБЛАДАЕТ  БОЛЬШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ, ТО, БЛАГОДАРЯ  ЛЮБВИ К ПРОФЕССИИ И ДЕТЯМ, ОН, НЕСОМНЕННО, ЕГО  ПРИОБРЕТЁТ.  ЕСЛИ «ПЕДАГОГ» ВЕДЁТ СЕБЯ НЕ СДЕРЖАННО,  КРИЧИТ, КОМАНДУЕТ ПРИКАЗНЫМ ТОНОМ, НЕ  ОСОБЕННО СЛЕДИТ ЗА ДЕТЬМИ, ТО ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК,  УВЫ, НЕ БУДЕТ ХОРОШИМ ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРА­ЖАНИЯ  ДЛЯ РЕБЁНКА.
 Как считал Ж. Ж. Руссо – «Мы рождаемся слабыми –  нам нужна сила; мы рождаемся всего лишёнными – нам  нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными – нам  нужен рассудок. Всё чего мы не имеем при рождении и без  чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, даётся  нам воспитанием.» Воспитатель всегда улыбается, он  несет детям радость, а родителям — ощущение  спокойствия за своих детей. Он умеет утешить одним  словом плачущего малыша и увлечь игрой, отвлечь от  проблем и обид. Он — уникален.