В презентации показана модель идеального воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО: что относится к профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада ,какие личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю, показаны критерии оценки работы воспитателя .Если воспитатель соответствует всем этим параметрам,то он -идеальный воспитатель.
МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОГО
ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Составила воспитатель МБДОУ
«Волошка» Ворожко Е.А.
1.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЯ.
2.ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
3.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО.
4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ.
От того, кто будет
воспитывать ребёнка,
зависит его будущее, его
мировоззрение, вся его
жизнь. Воспитатель
детского сада это
состояние души. Он
дарит детям тепло
своего сердца. Работа
воспитателя не просто
труд. Это, прежде всего,
способность к отречению,
умение отдать всего себя,
без остатка, видеть в
этом свет.
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ
И ОБЯЗАННОСТЯМ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДЕТСКОГО САДА ОТНОСЯТСЯ:
знание специфики системы дошкольного образования, а также
особенностей организации воспитательнообразовательной работы
дошкольниками разного возраста;
знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и
дошкольном детстве;
знание особенностей становления и развития детских видов
деятельности в раннем и дошкольном возрасте;
умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды
деятельности (игровую и предметноманипулятивную),
обеспечивая тем самым развитие детей;
умение организовать совместную и самостоятельную деятельность
дошкольников
знание теории и владение педагогическими методиками
познавательного, личностного и физического развития
детей;
умение планировать, осуществлять и анализировать
педагогикообразовательную работу с дошкольниками в
соответствии со стандартом дошкольного
образования ;
умение планировать и корректировать педагогические
задачи (самостоятельно, а также в содружестве с
психологом и другими специалистами) в соответствии с
результатами мониторинга развития детей, с учётом
индивидуальных особенностей каждого дошкольника
и т.д
КАКИЕ ЖЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ ХОРОШЕМУ
ВОСПИТАТЕЛЮ ДЕТСКОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ?
Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие,
понимание и главное — любовь к детям. Эти качества,
определяющие гуманистическую направленность человека
— основополагающие для воспитателя.
Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не
обладает качествами, которым он учит детей, то как же он
их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими
поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за
свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно
относиться к ним.
Организаторские способности. Умение планировать,
выполнять всё последовательно и чётко, подходить к
педагогической деятельности комплексно — это качества,
которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.
ТРУДОЛЮБИЕ. РАБОТА С ДЕТЬМИ ОТНИМАЕТ
МНОГО ЭНЕРГИИ, А ВЕДЬ ВАЖНО РАБОТАТЬ С
РАДОСТЬЮ. ЕСЛИ БУДЕТЕ ВСЕМ СЕРДЦЕМ ЛЮБИТЬ
СВОЮ ПРОФЕССИЮ — РАБОТАТЬ БУДЕТ ОДНО
УДОВОЛЬСТВИЕ.
ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ. ДЕТИ, КОТОРЫХ
ВОСПИТЫВАЮТ В АТМОСФЕРЕ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И СПОКОЙСТВИЯ, БЫСТРЕЕ
РАЗВИВАЮТСЯ, РАСТУТ УВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ,
ОБЩИТЕЛЬНЫМИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКРЫТЫМИ.
СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ. В ДЕТСКОМ САДУ
ПРИХОДИТСЯ МНОГО ПРИДУМЫВАТЬ, ЧТОБЫ
СДЕЛАТЬ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
МАКСИМАЛЬНО ДЛЯ НИХ ИНТЕРЕСНЫМ. ХОРОШО,
КОГДА ВОСПИТАТЕЛЮ ЭТО С ЛЁГКОСТЬЮ УДАЁТСЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН :
ИМЕТЬ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ ПО: ПЕДАГОГИКЕ
ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ ОСНОВАМ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ЭТИКЕ И
ЭСТЕТИКЕ ПРИНЦИПАМ И СОДЕРЖАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ ДОЛЖЕН:
ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ МЕТОДИКИ
ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ УМЕТЬ
ОРГАНИЗОВЫВАТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТУЕМЫХ.
КАЧЕСТВ ВОСПИТАТЕЛЯ
СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫДЕЛЯЮТ: ВЛАДЕНИЕ
СОВРЕМЕННЫМИ МЕТОДИКАМИ И
ТЕХНОЛОГИЯМИ В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШИРОКАЯ ЭРУДИЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТУИЦИЯ ВЫСОКИЙ
УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА ВЫСОКОРАЗВИТАЯ
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ
КАК ОЦЕНИТЬ РАБОТУ ВОСПИТАТЕЛЯ?
ПОСМОТРИТЕ, КАК ОН СТРОИТ СВОЁ ОБЩЕНИЕ С
ДЕТЬМИ.
ЕСЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЕДЁТ СЕБЯ ИНТЕЛЛИГЕНТНО,
СПОКОЙНО, УВАЖИТЕЛЬНО ПО ОТНОШЕНИЮ К
ДЕТЯМ, УДЕЛЯЕТ КАЖДОМУ ИЗ НИХ ВНИМАНИЕ, УМЕЕТ
ВЫСЛУШАТЬ И ПОМОЧЬ – ТО ПЕРЕД ВАМИ О, БЕЗЗАВЕТНО
ЛЮБЯЩИЙ СВОЁ ДЕЛО. ПРО ТАКИХ ГОВОРЯТ – «ОН НА
СВОЁМ МЕСТЕ». И ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ЕЩЁ НЕ ОБЛАДАЕТ
БОЛЬШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ, ТО, БЛАГОДАРЯ
ЛЮБВИ К ПРОФЕССИИ И ДЕТЯМ, ОН, НЕСОМНЕННО, ЕГО
ПРИОБРЕТЁТ.
ЕСЛИ «ПЕДАГОГ» ВЕДЁТ СЕБЯ НЕ СДЕРЖАННО,
КРИЧИТ, КОМАНДУЕТ ПРИКАЗНЫМ ТОНОМ, НЕ
ОСОБЕННО СЛЕДИТ ЗА ДЕТЬМИ, ТО ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК,
УВЫ, НЕ БУДЕТ ХОРОШИМ ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
ДЛЯ РЕБЁНКА.
Как считал Ж. Ж. Руссо – «Мы рождаемся слабыми –
нам нужна сила; мы рождаемся всего лишёнными – нам
нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными – нам
нужен рассудок. Всё чего мы не имеем при рождении и без
чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, даётся
нам воспитанием.» Воспитатель всегда улыбается, он
несет детям радость, а родителям — ощущение
спокойствия за своих детей. Он умеет утешить одним
словом плачущего малыша и увлечь игрой, отвлечь от
проблем и обид. Он — уникален.