Презентация "Мы знать должны, с чего все начиналось"

  • Игры
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена для проведения внеклассного мероприятия - интеллектуально-познавательной игры для учащихся 8-10 классов "Мы знать должны, с чего все начиналось". Она позволяет не только объяснить задания для команд, но и проверить их ответы быстро и наглядно. Мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, формированию их интереса к истории техники.
Иконка файла материала Мы знать должны, с чего все начиналось.ppt
Мы знать должны, с Мы знать должны, с чего все начиналось чего все начиналось Интеллектуально - познавательная игра Власова Е.В. учитель математики МОУ «Новохоперская СОШ № 91»
НАЗВАНИЯ ЭТАПОВ • 1 Попробуй, собери • 2 Техническое лото • 3 Верю - не верю • 4 Великие изобретатели
1 этап «Попробуй, собери» • Каждая команда подходит к столу, на котором лежит конверт. В нем перемешаны карточки, на которых написаны имена, национальности 7 изобретателей, названия их изобретений, высказывания о них. Задача команд – за 7 минут разложить карточки правильно. После команды возвращаются на свои места, «эксперты» проверяют правильность выполнения задания и ставят в маршрутный лист количество набранных баллов (за каждое верно собранное задание по 2 балла).
1 этап «Попробуй, собери» (проверка ответов) • Джеймс Уатт • Английский изобретатель • Универсальная паровая машина • «... его изобретение представлено не как лишь для особых целей, но как универсальный двигатель крупной промышленности»
1 этап «Попробуй, собери» • Джордж Стефенсон • Английский конструктор, изобретатель • Паровой железнодорожный транспорт • «Он - один из тех счастливых изобретателей, кто при жизни увидел воплощенными свои замыслы»
1 этап «Попробуй, собери» • Иоганн Гуттенберг • Немецкий изобретатель • Печатный станок • «Сделанное им изобретение сыграло огромную роль в развитии человечества»
1 этап «Попробуй, собери» • Александр Лодыгин • Русский электротехник • Лампа накаливания • «Один из основателей электротехнического «Русского технического общества»
1 этап «Попробуй, собери» • Андрей Нартов • Русский ученый, механик • Станки с механическими суппортами • «Петра Великого механик и токарного искусства учитель»
1 этап «Попробуй, собери» • Иван Ползунов • Русский изобретатель • Тепловой двигатель и паровая машина • «Лишь в XX веке имя гениального изобретателя было вновь вписано в историю отечественной техники»
1 этап «Попробуй, собери» • Огюст Пиккар • Швейцарский ученый - физик • Космические лучи, батискаф • «Его сын Жан достиг на батискафе «Триест» самой глубокой точки океана»
2 этап «Техническое лото» • Каждая команда подходит к столу, на котором лежат 3 карточки лото и карточки с ответами. Задача команд – за 5 минут разложить карточки по ячейкам поля. После команды возвращаются на свои места, «эксперты» проверяют правильность выполнения задания и ставят в маршрутный лист количество набранных баллов (за каждую правильно накрытую ячейку – 1 балл)
2 этап «Техническое лото» (проверка) Леонардо да  Блез Паскаль Архимед Вильгельм  Рентген Винчи Альберт  Эйнштейн Теория рычага Вертолет Х -лучи Теория относительности Эдвин Говард  Армстронг Суммирующая машина регенеративного Схема приема
2 этап «Техническое лото» Галилео Галилей Иван Иванович  Самуэль Морзе Дмитрий  Иванович  Менделеев Микроскоп Ползунов Александр  Николаевич  Лодыгин Тепловой двигатель Александр  Федорович  Можайский Телеграфный аппарат Периодический закон Лампы накаливания Аэроплан
2 этап «Техническое лото» Поточное  производство  автомобилей Реактивные  двигатели Радио Аэродинамика Ракетно­ космическая  система Самолет Генри Форд Александр Степанович Попов Николай Егорович Жуковский Константин Эдуардович Циолковский Сергей Павлович Королев Владимирович Сергей Ильюшин
З этап «Верю - не верю» • Каждая команда получает лист с 10 вопросами, на которые нужно ответить только «ДА» или «НЕТ». Ответив на все вопросы, команда сдает лист на проверку эксперту. (За каждый верный ответ 1 балл)
З этап «Верю - не верю» (проверка) • 1 .Первый метрополитен появился во Франции?   • 2. Первая подводная лодка носила название «Наутилус»? • (Нет. В Лондоне.) • 3. Отцом русской авиации называют Жуковского Н.Е.? • (Да.) • (Да.) • 4. Лифт появился 200 лет назад? • (Нет. 2000 лет назад им воспользовался Нерон.) • 5. В Западном Берлине должен был пройти ответственный футбольный матч. После сильных дождей, чтобы просушить стадион, директор использовал вертолет? • (Да. Вместо веера.)
З этап «Верю - не верю» • 6. В конце тридцатых годов Альберт Эйнштейн получил (проверка) патент на фотокамеру с автоматической установкой   экспозиции? • 7. Одна французская фирма сделала весы, которые при • превышении определенного показателя начинают играть музыку Баха? (Да.) (Нет. Играет траурный марш Шопена.) • 8.Первое место по выпуску кинофильмов в год занимает США? (Нет. Индия.) • • • 9.Танки в Великобритании все до единого оснащены электрическими чайниками? (Да-) • 10. Правда ли, что мотоциклы с коляской производятся во всех • известных странах? • (Нет. Только в России, Китае, на Украине.)
4 этап « Великие изобретатели» • Командам выдаются 2 рассказа – биографии известного изобретателя. Прочитав их, команда должна назвать имена этих людей эксперту. За каждый правильный ответ 2 балла.
4 этап « Великие изобретатели» • Этот конструктор первых ракетно-космических систем родился в 1907 году, на Украине, в городе Житомире, в семье учителя. Закончил двухгодичную профессиональную школу в Одессе, стал строительным рабочим - крыл крыши, столярничал. В 1924 году он поступил в Киевский политехнический институт, а после второго курса перевелся в Московское высшее техническое училище на факультет аэромеханики. Дипломный проект легкомоторного самолета он готовил под руководством А.М. Туполева. И все-таки не авиация стала его смыслом жизни. Познакомившись с трудами К.Э. Циолковского, он решил строить ракеты. Спустя три года после окончания училища ученый возглавил группу изучения реактивного движения, руководил запусками первых советских ракет и целиком отдал себя ракетостроению. Он создает первый советский ракетный планер, первую советскую крылатую ракету, в тяжелые годы войны лично проводил испытания ракетных ускорителей на серийных боевых самолетах. В послевоенное время руководил созданием ракет дальнего действия, а в 1957 году весь мир облетело сообщение об испытании в СССР многоступенчатой межконтинентальной ракеты.
4 этап « Великие изобретатели» • Золотыми буквами занесено в историю человечества 4 октября 1957 года. Тогда с помощью ракеты, созданной коллективом этого ученого, был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Под руководством этого ученого были построены первые пилотируемые космические корабли, отработана аппаратура для выхода из корабля в свободное пространство и возвращения космического аппарата на Землю, были созданы искусственные спутники Земли серии «Электрон» и «Молния - 1», многие серии «Космос», первые межпланетные разведчики «Зонд». Этому авиаконструктору мы обязаны тем, что отечественные космические аппараты первыми в мире были посланы к Луне, Венере, Марсу, Солнцу. С именем этого лауреата Ленинской премии, дважды героя Социалистического Труда, академика навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен: открытие человечеством эры космического пространства.
4 этап « Великие изобретатели» • Выдающийся русский механик-изобретатель. Родился в семье мелкого торговца в Нижнем Новгороде в 1735 году. Еще в юности он хорошо усвоил навыки слесарного и токарного мастерства. В совершенстве изучил часовое дело. В 1764 году этот изобретатель изготовил уникальные карманные часы с крошечным театром-автоматом и несколькими мелодиями, которые хранятся теперь в Государственном Эрмитаже в Санкт- Петербурге. Более 30 лет русский механик заведовал механической мастерской Петербургской академии наук. Под его руководством изготовлялись различные станки: астрономические, физические и навигационные приборы и инструменты. Он разработал несколько проектов 300-метрового одноарочного моста через Неву с деревянными решетчатыми формами. Построил и испытал большую модель такого моста, впервые показав возможность моделирования мостовых конструкций.
4 этап « Великие изобретатели» • Ученый изобрел и изготовил много оригинальных механизмов, машин и аппаратов. Среди них фонарь-проектор с параболическим отражателем ю мельчайших зеркал, речное «машинное» судно с вододействующим двигателем, передвигающимся против течения, механический экипаж с педальным приводом. В 1801 году, выйдя в отставку, ученый- изобретатель вернулся в свой родной город - Нижний Новгород. Там он продолжил проектирование «машинных» судов и разработал несколько проектов больших металлических мостов.
Подведение итогов Эксперты подсчитывают набранные командами баллы и сообщают результаты.
Использованы материалы: 1.Н.И. Еременко Классные часы 11 класс / «Учитель – АСТ», Волгоград, 2005/ стр. 34 – 40 2.https://yandex.ru/ images