Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Оценка 4.9
Контроль знаний
ppt
обществознание
Взрослым
30.05.2017
Презентация была составлена к выступлению на методическом совещании по теме: Организация вне аудиторной самостоятельной работы студентов.
Цель выступления: защита методической разработки "Сборник заданий для вне аудиторной самостоятельной работы по обществознанию для студентов I курса СПО."
В учебном пособии предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков составления схем и таблиц, конспектирования текста, работа со словарями, оставление кроссворда, работа с текстом.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМ. ВНЕАУДИТ РАБ СТУДЕНТОВ.ppt
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Свердловской области
Организация внеаудиторной
самостоятельной
работы
студентов
Преподаватель истории
и обществознания
I квалификационной категории
Меньшинин Сергей Анатольевич
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов
(СРС) это вид учебной деятельности,
которую студент совершает в
установленное время и в установленном
объеме индивидуально или в группе, без
непосредственной помощи и указаний
преподавателя, руководствуясь
сформированными ранее
представлениями о порядке и
правильности выполнения действий.
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Внеаудиторная работа должна
сопровождаться методическим
обеспечением и обоснованием времени,
затрачиваемого на ее выполнение.
Во время самостоятельной подготовки
обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Распределение учебного времени по видам и формам внеаудиторной
деятельности студентов.
Элемент
учебной
дисциплины
1. Введение.
Человек и
общество.
Формы и виды
контроля
Затраты
учебного
времени (колво
Самостоятельная работа №1: Понятия
общества. Природа человека, врожденные
и приобретенные качества.
Самостоятельная работа № 2:Типология
общества.
Самостоятельная работа № 3: Развитие
общества.
Самостоятельная работа № 4: Понятие
познания.
Самостоятельная работа № 5: Истина
Самостоятельная работа № 6: Научное
познание.
часов)
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Распределение учебного времени по видам и формам внеаудиторной
деятельности студентов.
2. Духовная
культура
человека и
общества.
Создание слайдовой презентации по
группам «Понятие и содержание
культуры».
Подготовка сообщений по темам:
Понимание человека в истории.
Наука и образование в современном
мире.
Составление логической схемы:
«Религии мира».
Подготовка доклада по теме: Наука
и образование в современном мире.
Самостоятельная работа № 7:
Мораль, искусство и религия как
элементы духовной культуры.
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
4 часа
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов
проводиться с целью
формирования и развития общих и
профессиональных компетенций.
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Формирование и развития общих.
• ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
• ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
• ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
• ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию
с использованием информационнокоммуникационных технологий.
• ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
• ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
• ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Целями СР являются
• систематизация и закрепление полученных
теоретических знаний и практических умений
студентов;
• углубление и расширение теоретических знаний;
• формирование умений использовать различные
информационные источники: нормативную, правовую,
справочную документацию и специальную литературу;
• развитие познавательных способностей и активности
студентов, творческой инициативы,
самостоятельности, ответственности и
организованности;
• формирование самостоятельности мышления,
способностей к саморазвитию,
самосовершенствованию и самореализации;
• развитие исследовательских умений.
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
по овладению знаниями:
работа с текстом учебника, дополнительной литературой;
составление плана; составление схемы, таблицы;
конспектирование текста; работа со словарем; учебно
исследовательская работа;
по закреплению и систематизации знаний:
работа с конспектом лекции; работа с учебником,
дополнительной литературой; подготовка сообщений к
выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов,
докладов; составление кроссвордов; тестирование;
по формированию умений и навыков:
решение проблемных вопросов; выполнение схем, таблиц;
подготовка к практическим работам.
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Самостоятельная работа № 4: Понятие познания (работа с учебником
Л.Н.Боголюбова § 6).
Цель:
•Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной
литературой.
•Формирование умений и навыков при составлении таблиц.
Время выполнения: 2ч.
1.Задание. Дать сравнительную характеристику знания и познания в
философском подходе к вопросу о науке;
Знание
Познание
2. Задание. Раскройте смысл понятий объект и субъект познания. Ученый занимается научной деятельностью
в области исследований исторического события. Что в таком случае будет являться объектом познания, а
что его субъектом?
Объект познания
Субъект познания
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
•Задание.
Составьте схему, используя следующие понятия:
«Мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, влияющие
на формирование мировоззрения», «основные вопросы
мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек», «группа»,
«общество», «общность родины», «язык», «культура», «история»,
«имущественное положение», «образование», «уровень знаний»,
«отношение человека к миру», «место человека в мире», «познание
мира», «обыденное мировоззрение», «мифологическое
мировоззрение», «религиозное мировоззрение», «философское
мировоззрение», «научное мировоззрение»
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
•Задание.
В чем заключается закон спроса? Отобразить в графике формирование
величины спроса. Сделать самостоятельный вывод;
ВЕЛИЧИНА СПРОСА, ГДЕ YЦЕНА, А X КОЛВО ТОВАРА
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
1.Задание.
Раскройте сущность Закона Ускорения истории;
Постройте график отображающий Закон ускорения
истории;
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
7. Задание.
На основании материала учебника составьте схему: «Функции
рынка»
8. Задание.
На основании материала учебника составьте схему: «Условия
существования рынка».
9. Задание.
Составьте план – конспект, используя учебник по теме:
Конкуренция и ее виды.
10. Задание.
Выполните реферат на тему: «Экономические реформы в
Российской Федерации: От экономики сырьевой к экономике
инновационной» используя дополнительную литературу.
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы:
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Виды заданий для внеаудиторной СР
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Задания для овладения знаниями:
• Чтение текста
• Составление плана текста
• Графическое изображение структуры текста
• Конспектирование текста
• Выписки из текста
• Работа со словарями и источниками
• Ознакомление с нормативными документами
• Исследовательская работа
• Использование аудио и видеозаписи
• Работа с электронными информационными ресурсами
и ресурсами Internet
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Задания для закрепления и
систематизации знаний:
кроссвордов; изучение нормативных документов
• Работа с конспектом лекций (обработка текста)
• Повторная работа над учебным материалом
• Составление планов и тезисов ответа
• Составление альбомов, схем, таблиц, ребусов,
• Выполнение тестовых заданий
• Ответы на контрольные вопросы
• Реферирование, рецензирование текста
• Написание эссе, сочинений
•
Подготовка сообщений к выступлению на семинаре,
конференции; подготовка рефератов, докладов
• Составление глоссария, библиографии по конкретной
теме,
• Работа с компьютерными программами
• Подготовка к сдаче экзамена, зачета
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Задания для формирования умений:
• Решение задач и упражнений по образцу
• Решение вариативных задач и упражнений
• Выполнение схем
• Решение ситуационных задач
• Участие в научных и практических конференциях
• Выпуск газеты, организация выставки
• Проектирование и моделирование разных видов и
компонентов исследовательской деятельности
• Составление памяток, рекомендаций, советов, кодексов
• Экспериментальная работа, участие в НИР
• Рефлексивный анализ профессиональных умений с
использованием аудио видеотехники и компьютерных
расчётных программ и электронных практикумов
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Чтобы развить положительное
отношение студентов к внеаудиторной
самостоятельной работе, следует на
каждом ее этапе
разъяснять цели работы,
контролировать понимание этих целей
студентами,
постепенно формируя у них умение
самостоятельной постановки задачи и
выбора цели.
33
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Методические материалы, направляющие
самостоятельную работу студентов:
программы общеобразовательных дисциплин;
полный перечень всех запланированных
самостоятельных работ по дисциплине;
методические указания к практическим, семинарским
и практическим занятиям;
банки заданий и задач по общеобразовательным;
списки основной и дополнительной литературы,
интернет ресурсы.
34
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Преподаватель
знакомит студентов:
с системой форм и методов обучения , научной организацией труда, методикой
самостоятельной работы, критериями оценки качества выполняемой
самостоятельной работы; с целями, средствами, трудоемкостью, сроками
выполнения, формами контроля самостоятельной работы студентов.
формирует:
умения поиска оптимальных вариантов ответов, расчетов, решений; навыки
научного исследования; развивает навыки работы с учебником, классическими
первоисточниками и современной научной литературой;
составляет план самостоятельной работы по дисциплине.
разрабатывает и выдаёт задания для самостоятельной работы.
проводит групповые и индивидуальные консультации по методике
самостоятельной работы;
осуществляет систематический контроль выполнения студентами графика
самостоятельной работы; проводит анализ и дает оценку работы.
35
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Когда мы обучим студентов работать
самостоятельно, тогда сотрется грань
между аудиторной и внеаудиторной
самостоятельной работой, перейдя в
новую фазу непрерывную,
индивидуальную самостоятельную
учебную деятельность.
36
Презентация на метод. совещании: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Спасибо за внимание
37
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.