Цель и общая задача сопровождения ребенка с ОВЗ. Поддержание равновесия между:
-Реальными возможностями ребенка  по присвоению образовательных воздействий.
- И объемом, динамическими показателями этих образовательных воздействий со стороны педагогов , специалистов и родителей.
Современная установка: К каждому ребенку подходить
НЕ с позиции, чего он НЕ МОЖЕТ в силу своего дефекта, 
 а с позиции, что он МОЖЕТ, несмотря на имеющееся нарушение.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            ФГОС
обучающихся с ОВЗ:
 механизмы внедрения в 
практику.
Жакова Л.Н.
МБОУ СОШ №1 с. 
НОВОСЫСОЕВКА
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Цель и общая задача 
сопровождения 
ребенка с ОВЗ.
Поддержание 
равновесия между:
•-Реальными возможностями 
ребенка  по присвоению 
образовательных 
воздействий.
•- И объемом, 
динамическими 
показателями этих 
образовательных
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Современная установка: 
К каждому ребенку подходить
•НЕ с позиции, чего он НЕ МОЖЕТ 
в силу своего дефекта, 
• а с позиции, что он МОЖЕТ, 
несмотря на имеющееся 
нарушение.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Приказами 
Минобрнауки 
России 
от 19 декабря 2014 
г.: 
№1598 утвержден ФГОС 
начального общего 
образования обучающихся с 
ОВЗ, №1599 утвержден ФГОС 
образования обучающихся с 
умственной отсталостью 
3 февраля 2015 г. приказы прошли 
(интеллектуальными 
государственную регистрацию в 
нарушениями) 
Минюсте России
Вступили в 
действие 
с 1 сентября 2016
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Последовательность введения 
ФГОС ОВЗ 
• 2016 – 2017 учебный год – 1 класс 
•2017 – 2018 учебный год – 1, 2 классы 
• 2018 – 2019 учебный год – 1, 2, 3 
• 2019 – 2020 учебный год – 1, 2, 3, 4 
классы 
классы.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Задачи при введении
ФГОС ОВЗ
•1. Изучить примерные АООП;
•2. Разработать на их основе 
АОП ОО;
•3.Обеспечить кадровый состав;
•4. При необходимости 
организовать сетевое 
взаимодействие;
•5. Обеспечить материально-
технические условия;
•6. Организовать 
организационно-
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Организационные мероприятия 
при введении ФГОС ОВЗ
•1.Создание рабочей группы по 
сопровождению внедрения 
ФГОС ОВЗ;
•2.Анализ требований ФГОС к 
структуре, условиям и 
результатам освоения 
программы обучающимися с 
ОВЗ;
•3.Разработка и утверждение 
школьной документации;
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Организационные 
мероприятия при введении 
ФГОС ОВЗ
•4. Подготовка педагогов к реализации 
ФГОС ОВЗ через повышение 
квалификации;
•5. Разработка необходимого учебно-
методического оснащения;
•6. Мониторинг готовности к реализации 
ФГОС ОВЗ;
•7. Информирование родителей 
(законных представителей);
•8. Набор обучающихся.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Создание совета школы 
по внедрению ФГОС ОВЗ
•1.Приказ о создании совета 
школы;
•2.Положение
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Создание рабочей группы по 
сопровождению внедрения 
ФГОС ОВЗ
•1.Приказ о создании 
рабочей группы;
•2.Положение
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Школьная документация
•1.Внесение изменений в Устав 
(пери необходимости);
•2.Приказ о введении ФГОС ОВЗ в 
ОО;
•3.Приказ об утверждении плана 
внутришкольного контроля по 
реализации ФГОС ОВЗ, план ВШК;
•4.Приказ об утверждении 
«Дорожной карты» ведения ФГОС 
ОВЗ в ОО, «Дорожная карта»;
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Школьная документация
•5. Приказ об утверждении 
программ внеурочной 
деятельности, программы 
внеурочной деятельности;
•6. Приказ об утверждении 
списка учебников, учебных 
пособий, перечень УМК;
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Школьная документация
•Приказ о внесение изменений в 
должностные инструкции;
•8.Внесение изменений в планы 
методической работы в части 
внедрения ФГОС ОВЗ;
•9.Приказ об утверждении 
плана-графика повышения 
квалификации;
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Школьная документация
• 10.Внесение изменений в положения:
• •о правилах приёма, порядке и 
основаниях перевода, отчисления и 
восстановления обучающихся;
• •о порядке ознакомления родителей 
(законных представителей) с ходом и 
содержанием образовательной 
деятельности и оценки успеваемости 
обучающихся.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Адаптированная основная 
образовательная программа
•Примерные адаптированные 
образовательные программы 
для категорий обучающихся 
с ОВЗ можно найти на сайте 
http://fgosreestr.ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            * ВАЖНО!!!
• С 01 сентября 2016 года вступает в действие 
СанПиН2.4.2.3286-15 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и 
организации обучения и воспитания в 
организациях, осуществляющих 
образовательную деятельность по 
адаптированным основным 
общеобразовательным программам для 
обучающихся с ограниченными 
возможностями здоровья» (утверждены 
постановление главного государственного 
санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            • Структура учебных планов
• Обязательная часть
• Часть, формируемая участниками 
образовательных отношений
• Коррекционно-развивающая 
область
• Внеурочная деятельность (по направлениям)*
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Условия*, при которых 
обучающиеся с ОВЗ 
•
получают общее образование по 
адаптированным образовательным программам:
•согласие родителей (законных 
представителей) обучающихся;
•рекомендации психолого-медико-
педагогическойкомиссии
•* ОСНОВАНИЕ: 
•п. 3 ст. 55 ФЗ-273 «Об образовании в Российской 
Федерации»*
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Кадровое обеспечение
•
1.Руководитель ОО;
• 2.Заместитель директора, курирующий 
вопрос ФГОС ОВЗ;
• 3.Учитель начальных классов;
•
•
•
•
•
4.Педагог-психолог;
5.Социальный педагог;
6.Учитель-логопед;
7.Учитель-дефектолог;
8.Педагог-организатор;
• 9.Педагог дополнительного образования и др.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Материально-
техническое обеспечение
•Требования к 
материально-
техническому 
обеспечению учебного 
процесса определены 
ФГОС ОВЗ и 
санитарными нормами