Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Оценка 4.9
Мероприятия
pptx
администрации
Взрослым
15.02.2018
Цель и общая задача сопровождения ребенка с ОВЗ. Поддержание равновесия между:
-Реальными возможностями ребенка по присвоению образовательных воздействий.
- И объемом, динамическими показателями этих образовательных воздействий со стороны педагогов , специалистов и родителей.
Современная установка: К каждому ребенку подходить
НЕ с позиции, чего он НЕ МОЖЕТ в силу своего дефекта,
а с позиции, что он МОЖЕТ, несмотря на имеющееся нарушение.
znanio.ru.5.pptx
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
ФГОС
обучающихся с ОВЗ:
механизмы внедрения в
практику.
Жакова Л.Н.
МБОУ СОШ №1 с.
НОВОСЫСОЕВКА
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Цель и общая задача
сопровождения
ребенка с ОВЗ.
Поддержание
равновесия между:
•-Реальными возможностями
ребенка по присвоению
образовательных
воздействий.
•- И объемом,
динамическими
показателями этих
образовательных
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Современная установка:
К каждому ребенку подходить
•НЕ с позиции, чего он НЕ МОЖЕТ
в силу своего дефекта,
• а с позиции, что он МОЖЕТ,
несмотря на имеющееся
нарушение.
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Приказами
Минобрнауки
России
от 19 декабря 2014
г.:
№1598 утвержден ФГОС
начального общего
образования обучающихся с
ОВЗ, №1599 утвержден ФГОС
образования обучающихся с
умственной отсталостью
3 февраля 2015 г. приказы прошли
(интеллектуальными
государственную регистрацию в
нарушениями)
Минюсте России
Вступили в
действие
с 1 сентября 2016
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Последовательность введения
ФГОС ОВЗ
• 2016 – 2017 учебный год – 1 класс
•2017 – 2018 учебный год – 1, 2 классы
• 2018 – 2019 учебный год – 1, 2, 3
• 2019 – 2020 учебный год – 1, 2, 3, 4
классы
классы.
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Задачи при введении
ФГОС ОВЗ
•1. Изучить примерные АООП;
•2. Разработать на их основе
АОП ОО;
•3.Обеспечить кадровый состав;
•4. При необходимости
организовать сетевое
взаимодействие;
•5. Обеспечить материально-
технические условия;
•6. Организовать
организационно-
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Организационные мероприятия
при введении ФГОС ОВЗ
•1.Создание рабочей группы по
сопровождению внедрения
ФГОС ОВЗ;
•2.Анализ требований ФГОС к
структуре, условиям и
результатам освоения
программы обучающимися с
ОВЗ;
•3.Разработка и утверждение
школьной документации;
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Организационные
мероприятия при введении
ФГОС ОВЗ
•4. Подготовка педагогов к реализации
ФГОС ОВЗ через повышение
квалификации;
•5. Разработка необходимого учебно-
методического оснащения;
•6. Мониторинг готовности к реализации
ФГОС ОВЗ;
•7. Информирование родителей
(законных представителей);
•8. Набор обучающихся.
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Создание совета школы
по внедрению ФГОС ОВЗ
•1.Приказ о создании совета
школы;
•2.Положение
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Создание рабочей группы по
сопровождению внедрения
ФГОС ОВЗ
•1.Приказ о создании
рабочей группы;
•2.Положение
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Школьная документация
•1.Внесение изменений в Устав
(пери необходимости);
•2.Приказ о введении ФГОС ОВЗ в
ОО;
•3.Приказ об утверждении плана
внутришкольного контроля по
реализации ФГОС ОВЗ, план ВШК;
•4.Приказ об утверждении
«Дорожной карты» ведения ФГОС
ОВЗ в ОО, «Дорожная карта»;
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Школьная документация
•5. Приказ об утверждении
программ внеурочной
деятельности, программы
внеурочной деятельности;
•6. Приказ об утверждении
списка учебников, учебных
пособий, перечень УМК;
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Школьная документация
•Приказ о внесение изменений в
должностные инструкции;
•8.Внесение изменений в планы
методической работы в части
внедрения ФГОС ОВЗ;
•9.Приказ об утверждении
плана-графика повышения
квалификации;
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Школьная документация
• 10.Внесение изменений в положения:
• •о правилах приёма, порядке и
основаниях перевода, отчисления и
восстановления обучающихся;
• •о порядке ознакомления родителей
(законных представителей) с ходом и
содержанием образовательной
деятельности и оценки успеваемости
обучающихся.
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Адаптированная основная
образовательная программа
•Примерные адаптированные
образовательные программы
для категорий обучающихся
с ОВЗ можно найти на сайте
http://fgosreestr.ru
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
* ВАЖНО!!!
• С 01 сентября 2016 года вступает в действие
СанПиН2.4.2.3286-15 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
адаптированным основным
общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (утверждены
постановление главного государственного
санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26)
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
• Структура учебных планов
• Обязательная часть
• Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
• Коррекционно-развивающая
область
• Внеурочная деятельность (по направлениям)*
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Условия*, при которых
обучающиеся с ОВЗ
•
получают общее образование по
адаптированным образовательным программам:
•согласие родителей (законных
представителей) обучающихся;
•рекомендации психолого-медико-
педагогическойкомиссии
•* ОСНОВАНИЕ:
•п. 3 ст. 55 ФЗ-273 «Об образовании в Российской
Федерации»*
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Кадровое обеспечение
•
1.Руководитель ОО;
• 2.Заместитель директора, курирующий
вопрос ФГОС ОВЗ;
• 3.Учитель начальных классов;
•
•
•
•
•
4.Педагог-психолог;
5.Социальный педагог;
6.Учитель-логопед;
7.Учитель-дефектолог;
8.Педагог-организатор;
• 9.Педагог дополнительного образования и др.
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Материально-
техническое обеспечение
•Требования к
материально-
техническому
обеспечению учебного
процесса определены
ФГОС ОВЗ и
санитарными нормами
Презентация на педагогической конференции"ФГОС обучающихся с ОВЗ": механизмы внедрения в практику.
Спасибо!
С 1 сентября!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.