Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
дефектология
2 кл
08.04.2018
Технология системно –деятельностного подхода на логопедических занятиях.В чем его сущность? Структура урока в технологии
системно – деятельностного подхода.Через что осуществляется деятельностный подход на логопедическом занятии по коррекции дисграфии:
1.Самоопределение к деятельности.2.Постановка учебной задачи .3Самоопределения к учебной деятельности и актуализации знаний .
4.Первичное закрепление нового 5. Самостоятельная работа с проверкой в классе 6.Рефлексия
Системно - деятельностный подход на логопедических занятиях.02.2015г..pptx
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Применение системно
- деятельностного
подхода на
логопедических
занятиях по коррекции
дисграфии
Учитель-логопед МОУ СОШ № 3 г. Гай
Каримова С. Р.
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Технология системно –
деятельностного подхода.
В чем его сущность? Принцип
деятельности
заключается в том, что формирование
личности ученика и продвижение его в
развитии осуществляется не тогда,
когда он воспринимает знания в
готовом виде, а в процессе его
собственной деятельности,
направленной на «открытие нового
знания».
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Структура урока в технологии
системно – деятельностного подхода.
• 1. Мотивация (самоопределение) к учебной
деятельности;
• 2. Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии;
• 3. Выявление места и причины затруднения;
• 4. Построение проекта выхода из затруднения;
• 5. Реализация построенного проекта;
• 6. Первичное закрепление с проговариванием во
внешней речи;
эталону;
• 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по
• 8. Включение в систему знаний и повторение;
• 9. Рефлексия учебной деятельности;
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Деятельностный подход на уроках
осуществляется через:
• Моделирование и анализ жизненных
ситуаций на занятиях;
• Использование активных и
интерактивных методик;
• Участие в проектной деятельности,
владение приёмами
исследовательской деятельности.
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Дисграфия – это специфические ошибки
письме :замены букв, слогов, пропуски,
недописания. Также сюда относятся
аграмматизмы- неумение детей
на
согласовывать слова в роде, числе,
падеже. У многих детей – дисграфиков
бедный словарь, не развита лексико –
грамматическая сторона речи.
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Самоопределение
к деятельности
Тема «Звук Д» 1 класс
На доске написано: ДЕД ДАНИЛА ДЕЛИЛ
ДЫНЮ
Логопед: Ребята, вы сами озвучите тему урока,
назовете
букву, которую мы будем сегодня
изучать. Для этого прочтите чистоговорку и
определите
какой звук слышится в начале каждого
слова
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Постановка учебной задачи
Тема: Разбор слова по составу (3 класс)
Задание: Вставьте слово «двор» в
деформированные
слова. Подумай, как называется общая часть
и слова с общей частью?
….ник; ….. овый; по….рье;
за….ки.
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Самоопределения к учебной
деятельности
и актуализации знаний
Задание:
Слова соберите в предложение,
предложения в рассказ:
Зима, стояла, суровая.
Воробышки корма, голодные, нигде,
могли найти.
Пожалела, воробышков, добрая,
не
девочка,
Маша.
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Буквы из пальцев
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Метод «дермолексия».
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Первичное закрепление нового
«Тема»: «Слоговой состав слова»:
Задание: Поделить слова на
слоги, а
затем вычеркнуть один слог так,
чтоб получилось слово:
Бабочка – ба-боч-ка, боч-ка
Полено – по-ле-но, по-ле
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Составить и записать новые слова:
1. Взять первый слог каждого слова:
флаги, конфета = флакон
крыжовник, шары =крыша
забор, бабушка, валенки =забава
сложнее задание:
2. Взять у первого слова первый слог, второго
слова – второй слог: 1 + 2:
Чайник + Щука = чайка
1 + 2 +3
Картон, пастила, бузина = картина
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Самостоятельная работа с
проверкой в классе.
Тема: «Слоговой состав слова» Работа с
деформированными словами.:
Задание: Прочитай неправильное слово, сделай
его
правильным, раздели его на слоги:
КАДЕДУШ – ДЕДУШКА – ДЕ-ДУШ –КА
ЗИНАКОР – КОРЗИНА - КОР-ЗИ-НА.
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Тренинговые программы
БЕГ БЕГАТЬ
БЕГОВОЙ
БОЛЬ
БОЛЕТЬ ?
СОН ?
?
ШИПУЧИЙ ШИПЕТЬ
ШИПЫ
РАБОЧИЙ РАБОТАТЬ
?
ХОДЯЧИЙ ?
?
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Дидактический синквейн.
1 строка – одно слово. Слово предмет,
отражающее главную идею;
2 строка – два слова, слова- признаки,.
характеризующие предмет;
3 строка – три слова, слова- действия,
описывающие действия в рамках темы;
4 строка – фраза из нескольких слов,
показывающая отношение автора к теме;
5 строка – слова, связанные с первым,
отражающие сущность темы;
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Примеры составления синквейна для
закрепления изученной лексической темы:
1. Береза.
2. Тонкая, белоствольная.
3. Растет, зеленеет. Радует.
4. Береза – символ России.
5. Дерево.
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Рефлексия
1. • Сегодня я научился…
• Было трудно…
• Я понял, что…
• Теперь я могу…
• Я хотел бы…
• Полученные знания пригодятся…
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Рефлексия
Презентация на теме:"Деятельностный подход на логопедических занятиях."
Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.