Презентация на тему " Формирование регулятивных УУД " предназначена для учителей начальных классов.Раскрывает понятие "универсальные учебные действия".Дает возможность планировать результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образования.Регулятивные УУД обеспечивают организацию учебной деятельности ,отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность.
ФОРМИРОВАНИЕ
РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА III
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.
специалист высшей квалификационной категории,
СТУПЕНЕЙ №11
ШАХТЕРСКА
Учитель начальных классов,
«старший учитель»
Лой Елена Ивановна
Понятие «универсальные
учебные действия»:
Достижение умения учиться предполагает
полноценное освоение школьниками всех
компонентов учебной деятельности:
познавательные и учебные мотивы;
учебная цель;
учебная задача;
учебные действия и операции;
Планируемые результаты по
формированию регулятивных УУД на
ступени начального общего образования
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей;
• осуществлять пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
Регулятивные УУД
обеспечивают организацию
этапов учебной
деятельности
• Целеполагание;
• Планирование;
• Самооценка (рефлексия);
• Коррекция.
Целеполагание
постановка учебной задачи:
соотнесение того, что уже
известно и усвоено, и того,
что ещё неизвестно
Фрагмент урока (целеполагание)
2.Целеполагание
Определить тему урока,
поставить цель, учебные
задачи.
Я видел в учебнике слово
задача.
«Задача. Условие и
требование»
О математических задачах.
Что такое задача
Как отличать задачи
математические и учебные.
Узнать что такое «условие»
и «требование»
научиться самим, составлять
задачи
Познавательные
(информационные:
поиск и извлечение
информации)
Регулятивные
(принятие цели и
постановка задач урока)
Регулятивные
(планирование действий)
А в математике
встречается термин
«задача»?
На странице
«Содержание» найдите
тему с этим термином.
Отметьте закладкой эту
страницу.
Назовите тему
сегодняшнего урока.
О каких задачах мы
сегодня говорить на уроке?
Как вы думаете, что мы
должны выяснить о задаче?
Это будут наши учебные
задачи на урок.
Планирование
составление плана и
последовательности
действий
(определение
последовательности
промежуточных целей с
учётом конечного результата)
Самооценка
сличение
с заданным эталоном:
а)способа действия;
б) результата действия
Фрагмент урока
(планирование)
3Планирование
деятельности
Давайте составим план нашей
работы.
(на доске символами
обозначены пункты плана)
1.
Что такое задача.
Основные части задачи
2. Работа в группе по учебнику
Научится находить в задаче
УСЛОВИЕ и ТРЕБОВАНИЕ
научиться составлять задачи
3.
работа
в тетради
5. Оценка учебных умений
Самостоятельная
«Барометр настроения»
«Волшебные линеечки»,
А С
П К
«Лесенка успеха»
Я буду здесь!
Сомневаюсь Умею Могу
научить
Коррекция
(в случае расхождения с эталоном)
внесение необходимых
дополнений и корректив в :
• план;
• способ действия.
Регулятивные универсальные
учебные действия
отражают
способность обучающегося строить учебно-
познавательную деятельность,
учитывая все её компоненты:
• ЦЕЛЬ
• МОТИВ
• ПРОГНОЗ
СРЕДСТВА
•
• КОНТРОЛЬ
• ОЦЕНКА
ИСТОЧНИКИ:
Литература
1. Как проектировать универсальные учебные действия в
начальной
школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ Под ред.
А.Г. Асмолова.
– 2е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2. Кокарева З.А. Постановка целей и задач с позиции
педагогической
технологии. //Источник. – 2002 – №3.
1.http://standart.edu.ru/
2.http://pedsovet.su/