В данной презентации раскрыта целесообразность пальчиковых игр и упражнений. Приводятся различные игры, которые способствуют развитию тонкой моторики.Подобраны игры с речевым сопровождением, которые понравятся не только обычным детям , но и деткам с ОВЗ. Приведено подробное описание проведения таких игр и упражнен6ий.пальчиковые игры
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.ppt
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Учитель
дефектолог:
Сухова М.М.
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Представление,
Представление,
Представление,
Представление,
что при любом
что при любом
что при любом
что при любом
двигательном
двигательном
двигательном
двигательном
тренинге…
тренинге…
тренинге…
тренинге…
упражняются не руки, а
упражняются не руки, а
упражняются не руки, а
упражняются не руки, а
мозг, в начале казалось
мозг, в начале казалось
мозг, в начале казалось
мозг, в начале казалось
парадоксальным и лишь
парадоксальным и лишь
парадоксальным и лишь
парадоксальным и лишь
с трудом проникло в
с трудом проникло в
с трудом проникло в
с трудом проникло в
сознание педагогов
сознание педагогов
сознание педагогов
сознание педагогов
Н.А.Бернштейн
Н.А.Бернштейн
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
СОДЕРЖАНИЕ
1. Взаимодействие руки ребёнка и
1. Взаимодействие руки ребёнка и
мозга
мозга
2. История вопроса
2. История вопроса
3. Исследование наших педагогов
3. Исследование наших педагогов
4. Функции пальцев
4. Функции пальцев
5. Коррекция
5. Коррекция
6. Задачи коррекции
6. Задачи коррекции
7. Виды моторики
7. Виды моторики
8. Рекомендации воспитателям
8. Рекомендации воспитателям
9. Библиография
9. Библиография
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие руки находится в тесной связи
с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики является
одним из показательной интеллектуальной
готовности к школьному обучению. Обычно
ребёнок, имеющий высокий уровень развития
мелкой моторики, умеет логически
рассуждать, у него достаточно развиты
память, внимание, связанная речь. Если
моторика развита хорошо, то это дает
основание предполагать, что ребенок
физически и психически развит нормально.
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Движение пальцев и кистей рук
ребенка имеют особое развивающее
воздействие. У новорожденного кисти
всегда сжаты в кулачки. Однако эти
манипуляции ребенок совершает на
рефлекторном уровне, его действия еще
не достигли высокого мозгового
контроля. Чем чаще у ребенка действует
хватательный рефлекс, тем
эффективнее происходит эмоциональное
и интеллектуальное развитие малыша.
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Влияние мануальных (ручных) действий
на развитие мозга человека было известно еще
во втором веке до нашей эры в Китае. Японский
врач Намикоси Токудзиро создал
оздоравливающую методику воздействия на
руки. Он утверждал, что пальцы наделены
большим количеством рецепторов, посылающих
импульсы в центральную нервную систему
человека. На кистях рук расположено
множество акупунктурных точек, массируя
которые можно воздействовать на внутренние
органы, рефлекторно с ними связанные. По
насыщенности акупунктурными зонами кисть не
уступает уху и стопе.
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Исследования отечественного физиолога
В.М.Бехтерева доказали влияние манипуляции
рук на функции нервной деятельности,
развитие речи. Простые движения рук
помогают убрать напряжение не только с самих
рук, но и с губ, снимают умственную усталость.
Они способны улучшить произношение многих
звуков, а значит – развивать речь ребенка.
Исследования М.М.Кольцовой доказали, что
каждый палец руки имеет довольно обширное
представительство в коре больших полушарий
мозга.
Развитие тонких движений пальцев рук
предшествует появлению артикуляции слогов.
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Талантом нашей народной педагогики созданы
игрыпотешки «Ладушки», «Сорокабелобока»,
«Коза рогатая» и другие. Их значение
родители видят в них развлекательное, а не
развивающие, оздоравливающие воздействие.
Сотрудники института физиологии детей и
подростков АПН РФ установили, что развитие
тонких движений пальцев рук положительно
влияет на функционирование речевых зон коры
головного мозга. Тесную связь пальцевой
моторики с работой речевых зон подтверждает
тот факт, что переучивание левшей в
дошкольном возрасте нередко является одной
из причин возникновения у них заикания.
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Функции пальчиков
МАССАЖ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА ПОВЫШАЕТ
ФУКЦИОНАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ГОЛОВНОГО МОЗГА
МАССАЖ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА
ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА СОСТОЯНИЕ
ЖЕЛУДКА
МАССАЖ СРЕДНЕГО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА
КИШЕЧНИК
МАССАЖ БЕЗЫМЯННОГО ВЛИЯЕТ НА ПЕЧЕНЬ И
ПОЧКИ
МАССАЖ МИЗИНЦА ПОЛОЖИТЕЛЬНО
ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА СЕРДЦЕ.
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
С какого возраста можно начинать выполнять упражнения?
Начинать можно с ежедневного
массажа по 23 минуты кистей
рук и пальцев с 67 месяцев:
поглаживать и растирать ладошки вверх вниз;
Разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек;
Растирать пальчики спиралевидными движениями
Затем можно выполнять некоторые упражнения 3 группы, но в пассивной форме, то есть
сгибать и разгибать пальчики и совершать другие энергичные движения,
сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях
участвовали все пальцы.
С 10 месяцев кроме пассивных упражнений 23 групп ребенка нужно учить:
Катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;
Рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины, теста или пластилина;
Перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки,
пуговки и т.п.) одной рукой или двумя одновременно.
Затем малыша можно начинать учить движениям, имитирующим знакомые ему
действия и предметы ( упражнения 1 группы).
После усвоения упражнений 1 группы приступайте к выполнению упражнений 2 и 3
групп, но уже в активной форме, то есть все упражнения ребенок выполняет сам.
Если заниматься с детьми в возрасте 2,3,4 лет и старше, то отрабатывайте
последовательно все упражнения, начиная с 1 группы.
ЛЮБЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БУДУТ ЭФФЕКТИФНЫ ТОЛЬКО ПРИ РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЯХ,
ЕЖЕДНЕВНО ОКОЛО 5 МИНУТ
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Чтоб здоров
был пальчик
наш,
Сделаем
ему массаж.
Посильнее
разотрем
И к другому
перейдем.
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
ЭТО ИСПРАВЛЕНИЕ КАКИХЛИБО
НЕДОСТАКОВ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
ПЕДАГОГ В СВОЕЙ РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЕТ, КАК
ПРАВИЛО, МЕТОДЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОРРЕКЦИИ, Т.Е. ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА РЕБЕНКА, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ РАЗВИТИЕ
ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Вся коррекционная работа позволяет:
1. Регулярно опосредованно
стимулировать действия речевых зон
коры головного мозга, что
положительно сказывается на
исправлении речи детей.
2. Совершенствовать внимание и память –
психические процессы, тесно связанные
с речью.
3. Облегчить будущим школьникам
усвоение навыков письма
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
ВИДЫ МОТОРИКИ
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Презентация на тему " Развитие мелкой моторики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.