презентация на тему " Цаган сар" (4 класс ОРКСЭ)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждая калмыцкая семья в первый день первого лунного месяца с радушием встречает долгожданную весну - дарительницу новых надежд и новых начинаний. К светлому и долгожданному Цаган сару калмыцкий народ, в прошлом кочевой, всегда относился с особым почтением, так как он знаменовал приход тепла и изобилия во всем: степь покрывалась зеленой травой, домашний скот поправлялся от бескормицы, приносил приплод и давал молоко.
Иконка файла материала урок 10 цаган Сар.pptx
Цаган сар
Каждая калмыцкая  семья в 1­ый день первого  лунного месяца с  радушием встречает  долгожданную весну ­  дарительницу новых  надежд и новых  начинаний.
К светлому и долгожданному Цаган сару калмыцкий  народ, в прошлом кочевой, всегда относился с особым  почтением, так как он знаменовал приход тепла и  изобилия во всем: степь покрывалась зеленой травой,  домашний скот поправлялся от бескормицы, приносил  приплод и давал молоко.
Название праздника «Цаган» имеет один перевод ­  белый потому что с белым цветом у калмыков  ассоциируется все чистое, светлое и доброе.       Даже пожелание есть: «Белой тебе дороги», что  означает пожелание удач. Молоко белого цвета, и потому  отношение к нему особое, если не сказать, почтительное.
Легенда гласит, что почитаемая калмыцким народом  богиня Окон Тенгр спасла мир от своего сына (страшных  чудовищ): младенец, превратившись в великана, со  временем мог уничтожить весь род человеческий.     Так, наполненный энергией ее героического поступка,  праздник имеет и религиозное, и чисто календарное  значение.
Ламы советуют начать Цаган сар с любых, даже самых  скромных подношений на алтарь Будды.    Теплый прием и щедрое угощение гостей ­ также  отличный способ накопить заслуги посредством добрых  даяния.
Утром этого дня  мать варит  калмыцкий чай,  который в этот день  должен быть  особенно ароматным  и вкусным, поэтому  молока, масла,  мускатного ореха  кладут сполна, не  жалея. Затем хозяйка подает пхае­мар, чанг и  сладкий рис, после этого чай, сладкий суп,  кашу, блины.
Цаган Сар продолжается  целый месяц, поэтому в  гости можно было ходить  каждый день, в течение  всего месяца. Со второго дня   люди начинают  посещать друг друга  и продолжают  праздновать, играя в  карты, кости, с  песнями и танцами.
К торжествам  готовились заранее, резали  впрок скот, поскольку  непосредственно в дни  праздника это делать  запрещалось.      Празднование происходило  в каждом доме.  Развешивали на веревке  новые наряды,  перетряхивали всю одежду.
Вечером в этот же день раньше собирались у кого­нибудь  и устраивали веселье, так называемый «няр».     Звучала домбра, раздавались звуки гармошки, пели,  веселились от души.
Став народом оседлым,  калмыки сохранили  торжественность Цаган  сара ­ белого, счастливого  месяца приветствий и  поздравлений.