Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"
Оценка 4.9

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
биология +2
8 кл—11 кл +1
30.01.2019
Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
В презентации отражаются цели, задачи здоровьесбережения, требования к уроку с позиций здоровьесбережения. Рассмотрены вопросы актуальности данного направления в образовании. Рассмотрены принципы здоровьесбережения по Н.К. Смирнову. Уделено внимание проблемам современного урока.Из всех ценностей, с которыми мы обязаны познакомить детей – это здоровый образ жизни – это корректные отношения к себе; своему здоровью, т.е. формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека.
Презентация Здоровьесбережение).pptx

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Здоровьесбережение – основа качественного   образования. Подготовила учитель биологии С.И. Гоголева

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
«Забота о здоровье детей –  это труд воспитателя»  В. А.Сухомлинский. Цель современной школы ­ не только дать ученикам  прочные знания, но и помочь им сохранить здоровье в  процессе получения этих знаний. В.А. Сухомлинский писал:  «Забота о здоровье детей – это труд воспитателя». Я  убеждена, если сами учителя, воспитатели не уяснили  суть и содержание понятия здорового образа жизни,  деятельность наша по воспитанию детей бесполезна. Из  всех ценностей, с которыми мы обязаны познакомить  детей – это здоровый образ жизни – это корректные  отношения к себе; своему здоровью, т.е. формирование  культуры здоровья, как части общей культуры человека.

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Проблема воспитания здоровой  личности. • проблема воспитания здоровой и гармоничной личности стоит  на первом месте в любом обществе, тем более, что социальные  условия усложняются и требуют от сегодняшних школьников  активности, инициативы, предприимчивости,  самостоятельности и просто энергии для того, чтобы  трудиться. • Здоровье ­ это интегративная характеристика личности,  охватывающая как ее внутренний мир, так и все своеобразие  взаимоотношений с постоянно меняющими условиями среды.  Соответственно, культура здоровья представляет собой  совокупность следующих составляющих: мотивации здоровья и  здорового образа жизни, •  специальных знаний и умений, •  принципов здорового образа жизни.

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Хорошее здоровье – успешное обучение. • Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. • По данным исследований Минздрава России, лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно- психических расстройств. • За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. К концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов, более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении, учебных перегрузках. • Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования. Мы все острее понимают свою ответственность за благополучие новых поколений. На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Главный недостаток системы  образования в России. • Но к сожалению существует много факторов разрушающих здоровье детей, о которых мы может даже и  не задумываемся с вами. Что же нам мешает сохранять здоровье школьников? Главный недостаток  современной системы образования в России – это  авторитарность, доходящая у некоторых учителей до  деспотизма. Понятие «заставить ученика»­ из числа самых распространенных. Нет ничего опаснее  высокомерия учителя и иллюзии своего могущества. Чем больше на уроках проявлений авторитаризма,  тем более скованными чувствуют себя на уроке его ученики, тем в меньшей степени такой урок может  быть  назван здоровьесберегающим. Главное на уроке – научить, а не проверить знания и задания,  выученные ребёнком дома. • У учителя порой проявляется  нетерпимость по отношению к отдельным ученикам. Это может  выражаться, как явно (гнев, оскорбление, неприязнь), так и косвенно (реплики, мимика, жесты,  интонация). Такая негативная установка на личность ребенка разрушает педагогическое общение, ведет к  конфликтам, подавляет природные склонности и интересы ребенка. Только положительными эмоциями  и чувствами учитель добивается значительно большего взаимопонимания со своими воспитанниками,  что является наивысшей гарантией успеха его воспитательной миссии. •  Преподаватель не должен допускать этого и более того, должен научить своих учеников бережно  относится к своему здоровью, как самой важной ценности в жизни. Для этого необходимо одно условие: • Если преподаватель сам не следит за своим здоровьем, он никогда не сможет научить этому своего  ученика. «Единственная красота, которую я знаю, ­ это здоровье». Эти слова принадлежат Гейне.  Насколько здоров учитель, настолько он компетентен в вопросах •  здоровьесбережения, в здоровьесберегающих технологиях,  • в умении их применять на уроках, настолько качественнее •  будет и само обучение.

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Проблемы современного          урока.    Очень часто урок как основная форма учебных знаний в школе          характеризуется: • ­информационной перегрузкой обучающихся; • ­высокой интенсивностью • ­чрезмерным нервно­психическим напряжением; • ­стрессовой средой (страх получить плохую отметку, боязнь  отвечать у доски, быть наказанным); • ­недостаточной двигательной активностью школьников; • ­недостаточным вниманием учителя к психофизиологическим  особенностям обучающихся.

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Требования к уроку с позиций здоровьесбережения. • • • • • • • • • • • 1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть  воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных,  неприятных звуковых раздражителей и т.д. 2.   Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная  норма – 7­10 минут. 3. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма:  не менее трех. 4. Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10­15 минут. 5. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого  самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов  действия по их получению и созиданию. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор  действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы  (ученики в роли учителя, обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как  исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения,  самооценки и взаимооценки). 6. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя  использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения. 7. Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в  соответствии с видом работы). 8. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке. Норма: на 15­20 минут  по 1 минуте из 3­х легких упражнений с 3­4 повторениями каждого. 9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни,  демонстрация, прослеживание этих связей. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;  выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности к здоровому образу жизни;  выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможны последствиях выбора  поведения и т.д.

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Требования к уроку с позиций здоровьесбережения. • 10. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка,  соревновательный момент и т.п. • 11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками, между  учениками • 12. Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка,  поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, мзыкальная минутка и  т.п. • 13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее  60% и не более 75 ­ 80%. • 14. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе  наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма: не  ранее 25­30 минут в 1 классе, 35­40 минут в начальной школе, 40 минут в средней и старшей школе, 30 минут для  учащихся классов компенсирующего обучения. • 15. Темп окончания урока: спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы,  педагог комментирует заданное на дом задание, учитель и учащиеся прощаются. • 16. Желательно использование элементов технологии Шаталова (работа в мелких группах, «вертушка», т.е.  активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую) • 17. Соизмерение объёма и сложности домашнего задания •  с возможностями ученика  • (желательны задания по трём уровням сложности) • 18. Осуществление индивидуального дифференцированного •  подхода на уроке (дополнительные задания •  для слабоуспевающих и одарённых детей)

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Цель ­ создание оптимальных условий для развития  разносторонней, нравственной, активной, творческой личности,  ориентированной на здоровый образ жизни. • • • • • • • • • • • • • • • • • Для достижения данной цели определены следующие задачи: ­создание необходимых условий для практической реализации  здоровьесберегающего  подхода к обучению и  воспитанию на уроках химии; ­совершенствование психосоциальной компетенции обучающихся (жизненных навыков и умений); ­формирование культуры здоровья обучающихся. Организационно­исполнительская функция учителя предполагает формирование и регулирование системы  взаимодействий учителя и обучающихся посредством совокупности способов и средств, направленных на  достижение целей урока без ущерба здоровья школьников. Её содержание следующее: ­организация усвоения учебного материала с учетом индивидуальных особенностей и возможностей  каждого ученика; ­создание на уроке ситуаций успеха; ­создание положительного эмоционального настроя, благоприятного психологического климата в классе; ­соблюдение педагогической техники учителя, обеспечивающей охрану психологического здоровья  обучающихся. Сущность профилактико ­ коррекционной функции учителя на уроке заключается в принятии специальных  мер по предупреждению, устранению или снижению имеющихся у обучающихся отклонений от нормы в  психофизиологическом и нравственном состоянии. В ходе реализации  профилактической функции решаются задачи: ­мобилизация обучающихся (музыкотерапия, психогимнастика,  психоэмоциональный настрой); ­снятие психоэмоционального и статического напряжения; ­профилактика зрительного и умственного утомления обучающихся; ­формирование и коррекция духовно­нравственного  аспекта развития личности.

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Методы преподавания. • Огромное значение для поддержания работоспособности обучающихся при формировании  культуры здоровья, а, следовательно, улучшения усвоения знаний и умений имеют методы  преподавания. В  работе необходимо использовать активные методы и приемы. Это  мозговой штурм, интеллектуальные игры, групповые обсуждения, диспуты, семинары,  обсуждение сообщений, докладов, защита рефератов, исследовательской работы;  конференции, викторины, аукцион знаний, брейн­ринги, задания­эстафеты. • Существенное значение для реализации организационно­исполнительской функции учителя  на уроке по формированию культуры здоровья, имеют средства обучения. Они помогают  поддерживать на высоком уровне познавательные интересы обучающихся, делают учебный  материал более доступным, интенсифицируют самостоятельную работу обучающихся и  позволяют ее вести в индивидуальном темпе. С позиции здоровьесберегающего подхода в  обучении  • важным является то обстоятельство,  • что, при использовании современных средств, •  у учащихся повышается уровень функционирования  • центральной нервной системы, зрительного •  и слухового анализаторов, улучшается регуляция •  основных систем, непосредственно  • обеспечивающих учебную деятельность.

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих  образовательных технологий и проверки  педагогической компетенции учителя. • • • • • • • • Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и  проверки педагогической компетенции учителя. Если учитель не может заслужить  любовь ученика и подарить ему любовь, он рискует получить ненависть. Наряду с  традиционными задачами учителя на уроке, описанными во всех учебниках педагогики,  отметим те, которые нередко остаются за границами внимания педагогов, но имеют  непосредственное отношение и к эффективности урока, и к задачам здоровьесбережения.  Учитель должен обеспечить:  ­ связь своих задач и задач самого учащегося (что­то узнать, чему­то научиться;  самоутвердиться; не получить плохую отметку и др.);  ­ творческий характер урока; ­ предоставление учащимся средств для самостоятельной работы и оказание помощи в их  освоении;  ­ оптимальное использование наглядных средств обучения;  ­ психологический настрой всего класса на урок и динамику состояний учащихся,  оптимальных для каждого этапа урока;  ­ получение школьниками удовольствия от процесса обучения (что не исключает  неизбежных переживаний по поводу отдельных неудач)  • Исходя из всего сказанного можно сделать один простой вывод : Работай душой и умом,  делай, так как хотелось, чтобы так делали Вам и Вашим детям. И тогда здоровье будет и  у Вас и у ваших учеников, а выполняя все рекомендации, которые были вами, услышаны,  приведут к тому, что качество знаний у детей возрастет.

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Принципы  здоровьесбережения           по  Н.К.  Смирнову: • 1. «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства  • должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда •  здоровью ученика и учителя. • 2.   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое  • должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние  • участников  • образовательного процесса. •   • 3.     Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. •   • 4.     Субъект­субъектные взаимоотношения ­ учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в  содержательном, и в процессуальном аспектах. •   • 5.    Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность  материала должны соответствовать возрасту учащихся. •   • 6.     Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей. •   • 7.    Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а  только потом отмечают недостатки. •   • 8. Активность — активное включение, любой активный процесс снижает риск переутомления. •   • 9.Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда  он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. •

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Заключение. • Здоровьесбережение детей –      комплексное понятие,      охватывающее физические, психические и              социальные стороны жизни человека. • Здоровый образ жизни пока не занимает первое  место среди главных ценностей человека в нашем  обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и  укреплять свое здоровье, будем личным примером  демонстрировать здоровый образ жизни, то можно  надеяться, что будущее поколение будет здоровым и  развитым духовно и физически.

Презентация на тему " Здоровьесбережение - основа качественного образования"

Презентация на  тему " Здоровьесбережение - основа качественного  образования"
Берегите Здоровье.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019