Презентация на тему "Диагностика социального педагога в образовательном учреждении"

  • Презентации учебные
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "Диагностика в работе социального педагога в образовательном учреждении" представляет диагностические материалы для успешной диагностики несовершеннолетних и их родителей. Уровня развития отношений в семье, отношения между несовершеннолетними, уровень тревожности, факты жестокого обращения в семье, тип воспитания и отношения к школе.
Иконка файла материала диагностика социального педагога.ppt
"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
Диагностика (с греческого dia – после, через и gnosis - знание т.е. способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Диагноз – это определение состояния объекта.
Виды диагностик: Медицинская диагностика Психологическая диагностика Социальная диагностика Педагогическая диагностика Социально-педагогическая диагностика
1. Медицинская диагностика – процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения о характере и существе болезни пациента на основе принятой классификации. Социального педагога диагноз будет интересовать с точки зрения психосоциальных и педагогических аспектов.
2. Психологическая диагностика (психодиагностика) выявление индивидуально-психологических свойств личности. Её целью является установление психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития.
Диагностический минимум: 1 класс – Пакет методик на готовность, проективные методики, мотивационная анкета (Лусканова); 4 класс – Мотивационная анкета (Лусканова), интеллектуальный тест, тест тревожности (Филипс), 5 класс - Мотивационная анкета, тест тревожности (Филипс), психологический климат класса; 8 класс – Мотивационная анкета, личностный опросник (Р.Кеттела), психологический климат класса; 10 класс – профориентационный тест, психологический климат класса, тревожность (Кандаш)
Психодиагностические признаки: • низкая познавательная активность и личностная незрелость; • низкий уровень самоконтроля и самоорганизации в деятельности и поведении; • повышенный интерес к ситуациям, включающим жестокость и агрессию; • немотивированность, неадекватность поведения; • отрицательное отношение к учению, к школе, побеги из дома; • сохранение инфантильности, слабоволие; • раннее половое развитие;
3. Социальная диагностика – это комплексный подход выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально- экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико- биологические и санитарно-экологические состояния. социального диагноза, т. е. определение проблем людей и условий, необходимых для дифференцированной помощи. Её целью является постановка
 Какие сложности присущи отношениям между лицами, входящими в семью (другую социальную группу)?  Существуют ли проблемы среди членов семьи?  Насколько эффективны (неэффективны) формы общения?  Каковы основные возможности для реализации сути формальных и неформальных ролей каждого участника семьи?  Кто из окружения подопечного принимает значимые решения, каковы их последствия?  Каковы основные конфликты, касающиеся подопечного, какие меры принимаются для их разрешения?
4. Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций. Наблюдение  Анализ документации Анкетирование Тестирование
 изучение личности должно быть направлено на поиск резервов личности, ее нераскрытых возможностей;  диагностика не должна быть самоцелью, а должна носить стимулирующий характер;  изучение личности необходимо осуществлять в процессе деятельности и общения;  личность изучается не изолированно, а в контексте социальных отношений;  нельзя делать выводы о личности только на основе одного диагностического метода.
5. Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.
 Опросник А.Басса и А.Дарк  Качества: все виды агрессии.  Модификация теста Розенцвейга Качества: фрустрация.  Тест «Конфликтная ли вы личность?» Качества: конфликтность.  Тест – опросник Шмишека Качества: акцентуация.  Тест школьной тревожности. Качества: тревожность.  Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги  (опросник Спилберга) Качества: тревожность.  Шкала одиночества (Д.Рассе, Л.Пепо, М.Фергюсон) Качества: социальная изоляция, депрессия, скука.
1.Определение цели и задач исследования.  2.Подбор критериев и показателей для определения результативности изучаемого явления. 3.Выбор методик изучения. 4.Подготовка диагностического инструментария. 5.Обработка и интерпретация результатов исследования.