Презентация к уроку в 4 классе «Основы мировых религиозных культур» модуль "Основы светской этики» на тему «Добро и зло» Урок 1
По программе А. Л. Беглова, Е. В. Саплиной,
Е. С. Токаревой
Цель:
Знакомство с главными понятиями морали -«добро» и «зло».
Большинство живущих на земле людей не задается мыслью определить «добро».
В чем оно «добро»? Кому добро? От кого добро? Есть ли добро общее, применимое ко всем людям…?Цель:
Знакомство с главными понятиями морали -«добро» и «зло».
«Основы мировых
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья
Презентация к уроку в 4 классе
школа»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский
край
религиозных культур»
модуль "Основы светской этики»
на тему «Добро и зло» Урок 1
По программе А. Л. Беглова, Е. В. Саплиной,
Е. С.
Токаревой
Составила: Учитель музыки и
Составила: Учитель музыки и
Трушина Светлана
Трушина Светлана
искусства -
искусства -
ЮрьевнаЮрьевна
Большинство живущих на земле
людей не задается мыслью
определить «добро».
В чем оно «добро»? Кому добро? От
кого добро? Есть ли добро общее,
применимое ко всем людям…?
В. Гроссман
- Согласны ли вы с автором?
- Как бы вы смогли ответить на
вопросы, которые Василий Гроссман
задает сам себе и своим читателям?
Работа с текстом
Прочтите историю,
рассказанную В. Гроссманом в
его романе «Жизнь и судьба».
Пришли в деревню немцы, каратели. Накануне на
дороге убили двух немецких солдат. С вечера согнали
баб, велели рыть яму на опушке леса. На квартиру к
одной пожилой женщине поставили несколько солдат.
Её мужа вызвал полицай и повёл в контору, оказалось,
туда согнали ещё двадцать крестьян. Она до утра не
спала – немцы нашли в подполе лукошко с яйцами и
склянку мёда, сами растопили печь, жарили яичницу,
пили водку. Потом тот, что постарше играл на губной
гармошке, остальные стучали ногами, подпевали. На
хозяйку они не смотрели, словно она не человек, а
кошка. Утром, когда рассвело, они стали проверять
автоматы, один, тот, что постарше, неловко дёрнул за
спусковой крючок и выстрелил себе в живот. Поднялся
крик, суета. Кое-как немцы перевязали раненого,
положили на кровать. Тут их всех позвали. Они
знаками велели женщине смотреть за раненым.
Женщина видит, - его придушить ничего не стоит: то
бормочет, то закрывает глаза, плачет, плямкает
губами. Потом вдруг открыл глаза и ясно так сказал:
«Матка, воды». «Ох, ты, окаянный, - сказала женщина,
- задушить бы тебя». И подала ему воды.
(В. Гроссман из романа «Жизнь и судьба», Рига, 1990
Что для автора значит делать
добро?
Как вы думаете, есть ли
добро общее, применимое ко
всем людям?
В чем оно заключается?
Работа с учебником
Для чего люди должны знать,
что такое «добро» и «зло»?
Что такое добро?
Как должен делать человек
добрые поступки?
Нужно ли знать человеку, что
такое зло?
Что такое зло?
Как должен вести себя человек,
чтобы не допустить зла?
Творческое задание
Найти свою половинку
пословицы (составление
пословиц о добре и зле) с
последующей проверкой.
В кривом глазу и прямое криво.
Взял с сердцем, так и ешь с перцем.
Во зле жить - по миру ходить.
Гнев - человеческое, а
злопамятство - дьявольское.
Доброе дело и в воде не тает
Доброму добрая память.
Добрый скорее дело сделает, чем
сердитый.
люди.
Злой не верит, что есть добрые
Ласково слово многих прельщает.
Какой будет
внутренний мир?
Это зависит от:
душу.
отношений с другими людьми;
чем человек питает свою
Что такое добро и зло.
.
Притча о собаке и ребёнке
Мораль. Подумайте, ребята, и скажите где в
этой притче зло, где добро?
Отчего умерла собака? А что произошло с
ребенком? Сравните!
Слово учителя Мир сам по себе не несет ни
добра, ни зла. Он нейтрален.
Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь
отражение наших собственных мыслей,
чувств и желаний. Мир - это большое зеркало.
А благодаря всем нам это «зеркало» отражает
добро и зло, любовь и ненависть,
взаимопомощь и равнодушие, радость и
страдание…
Мир именно таков, каким мы его делаем…»
Исполнение песни
«Добрым быть совсем- совсем
непросто»
БЛАГИЕ ДЕЯНИЯ
ДЕЛАЮТ
ЖИЗНЬ
ЧЕЛОВЕКА СЧАСТЛИВЫМ
Зло-это страдания, которые пронизывают
Важно быть мудрым. Мудрость-это умение
различать ДОБРО и зло и следовать по пути
ДОБРА.
жизнь человека.
это зло.
Если деяния увеличивают страдания, то
Если деяния уменьшают страдания, то это
ДОБРО.
Отказываясь от неблагих деяний , человек
вступает на путь ДОБРА.
«Золотое правило» нравственности
-поступай с другими так, как хочется
, чтобы они поступали с тобой.
Добро и зло - главные моральные понятия в жизни
.
Совершать моральные поступки сознательно,
бескорыстно -значит делать ДОБРО.
Добро-это поступки, которые помогают
преодолеть разобщённость между людьми
,способствуют утверждению человеколюбия,
взаимопонимания, взаимоуважения.
НО для этики важнее выяснить не что такое
добро, а что такое зло.
Зло-это «антоним» добра. Это сознательное
унижение людей ,неуважение и нетерпимость к
ним ,обман, насилие, которое подавляет свободу
другого человека, делает его недобрым.
Составление синквейнов
к понятиям- добро,
доброта.
Доброта.
Душевная,нравственная.
Помогает,заботится, радует.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Благо
Доброта
Искренняя, душевная
Помогает, заботится, улыбается ((о)тебе)
Добро всегда тебе поможет
Вежливость
Добро.
Нравственное, бескорыстное.
Существует, помогает, воодушевляет.
Сделав добро — забудь, получив — помни.
Польза.
Добро
Тёплое, вежливое
Спасает, остерегает, выручает
Оно всегда поможет!
Друг
Добро.
Чистое, искреннее.
Возвышает, наделяет, побеждает.
Добро всегда побеждает зло.
Любовь.
Домашнее задание
Придумать сказку о добре и
зле.
Нарисовать добро и зло.
Источник
Основы религиозных культур и
светской этики. Основы мировых
религиозных культур. 4–5 классы :
учеб. пособие для
общеобразовательных учреждений.
А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С.
Токарева, А. А Ярлыканов – М. :
Просвещение, 2012