Основными занятиями жителей округа были земледелие и скотоводство. Уже в те годы слобода являлась важным пунктом центром на кумыкской плоскости. Развитие внутреннего рынка привело к строительству лавок, лабазов, магазинов. Стала увеличиваться численность населения, изменилась его социальная структура. В то время в слободе насчитывалось несколько десятков мелких кустарных производств: известковые, кирпичные, мыловаренные, маслобойные заводы и гончарные мастерские. Большие изменения в экономическую жизнь Дагестана внесло строительство железной дороги. В ноябре 1893 года вступила в строй железнодорожная линия (ныне Махачкала), а спустя год было открыто движение по всей линии объем вывоза на внутренний рынок России орехового дерева, сушеных фруктов, вина, консервной продукции, кожи, шерсти, ковров и других товаров. Наряду с развитием ремесел, торговли стала формироваться и система образования. В 1860 году в слободе открылось мужское училище, в 1875 году женское, однако до Октябрьской революции коренные дагестанки в нём не обучались. Эти учебные заведения содержались за счет взносов слобожан. В 1914 году в слободе было образовано высшее реальное Кроме того, при мечети дети обучались арабскому языку и мусульманскому праву. До революции работала и церковноприходская школа.
Источник: http://cityattr.ru/rossiya/dostoprimechatelnosti-goroda-xasavyurt-dagestan.html
Использование этнокультурных
ресурсов региона (исторических,
литературных, природных
памятников) в преподавании
русского языка
«Достопримечательности
города Хасавюрта»
Персональные данные
(Ф.И.О., муниципальный район,
школа)
Цели и задачи
Цель проекта
Задачи проекта
Область применения проекта
(НОО, ООО, СОО)
Возраст обучающихся, для
которых может быть
использован проект
1.
2.
3.
Ожидаемые результаты, основные знания, умения и навыки,
характеризующие результативность усвоения материала
Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет
способствовать эффективному формированию у обучающихся
личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных
универсальных учебных действий (УУД) как основы умения
учиться:
1. в сфере личностных УУД:
2. в сфере регулятивных УУД:
3. в сфере коммуникативных
УУД:
4. в сфере познавательных УУД:
Маршрутный лист экскурсии
1.
2.
3.
4.
Перечень объектов
Хасавюю́ рт
Крупнейший православный храм на Северном Кавказе
Знаменский собор (Хасавюрт)
Герою танкисту
памятник Джамагулову
Хасавюю́ рт
Хасавюю́ рт (произносится
Хасав/юрт[2]; также
распространён
вариант Хасавъюрт[3]; кум.
Хасав-юрт, авар. Хасавюрт,
чеч. Хаси-Эвл, рут. Ивги-мукх,
лакск. Хасав, лезг.
Хасавюрт) — город в
Республике Дагестан
Российской Федерации.
Административный центр
Хасавюртовского района, в
состав, которого не входит[4].
Образует
городской округ город Хасавюр
т
. Город назван именем
кумыкского князя Хасава,
уроженца села Костек.
Знаменский собор (Хасавюрт)
Знаю́менский собою́р (Собор во имя
иконы Знамения Пресвятой Богород
ицы
) — крупнейший православный храм
Северного Кавказа, памятник
архитектуры начала ХХ века. Яркий
представитель неовизантийского
стиля в архитектуре. Расположен в
городе ХасавюртеРеспублики
Дагестан, Россия.
Приход относится к
Махачкалинскому благочинию
Махачкалинской епархии Русской
православной церкви. Настоятель
храма — иерей Валерий Галкин.
Собор находится в центре
Хасавюрта на улице Орджоникидзе,
121. Является архитектурной
доминантой города, купола и
кресты собора далеко видны из
окрестностей города.
Герою танкисту
памятник Джамагулову
.Эльмурза Биймурзаевич (в
наградном листе Михаил
Борисович Джумагулов; 11
декабря 1921, Карланюрт — 26
сентября 2013, Махачкала) —
участник Великой
Отечественной войны,
танкист, Герой Советского
Союза (1944) 24 июня 1944
года два танка из взвода
старшего лейтенанта
Джумагулова первыми
форсировали реку Друть в
районе западнее Рогачёва и
на 8 километров проникли
вглубь немецкой
оборонительной линии,
уничтожая по пути
проволочные заграждения и
расчищая путь пехоте.
Холм памяти
• Хасавюрт. Холм
памяти (мемориал
памяти
защитников
Родины)
Анализ результатов
Рефлексия (функции):
коммуникационная
информационная
мотивационная
оценочная
Список использованных источников и
литературы: