Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
Оценка 4.9

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 4
Все классы
29.06.2018
Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
Презентация подготовлена по предмету : "Логопедия". В ней раскрыто понятие фонетико-нематическое недоразвитие (ФФН), характеристика ФФН, обследование детей с ФФН и направления необходимой коррекционно-логопедической работы при ФФН. Представлен прогноз дальнейшего развития ребенка с ФФН. А также профилактика фонетико-фонематическое недоразвития у детей.
Фонетико-фонематическое недоразвитие.pptx

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ П Р Е З Е Н Т А Ц И Ю П О Д Г О Т О В И Л А С Т У Д Е Н Т К А Е С И П О В А Т А Т Ь Я Н А

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ – ЭТО нарушение формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие и произношения фонем. восприятия процесса дефектов [Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/под ред. Л. С. Волковой]

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Нарушения средств общения (ФФН и ОНР) являются категориями психолого-педагогической классификации нарушений, сформированности отражающими языковых позволяющими в соответствии с этим выстраивать логопедическую работу. уровень и речевых средств

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ХАРАКТЕРИСТИКА ФФН Структура дефекта при ФФН характеризуется несформированностью звуковой стороны речи, нарушением дифференциации звуков, сходных по артикуляторным и акустическим признакам, нарушением слоговой структуры слова, нерезко лексико-грамматическими выраженным нарушениями.

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ХАРАКТЕРИСТИКА ФФН Нарушения звуковой стороны речи у детей с ФФН представлены фонематическими (смешением и заменами звуков) и фонетическими дефектами (искажением звуков). Наиболее часто отмечаются замены артикуляторно сложных звуков более простыми ([р] на [л], [ш] на [ф], [с] на [т] и пр.).

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ХАРАКТЕРИСТИКА ФФН Другим вариантом проявления ФФН может быть недифференцированное произношение звуков, когда один звук может служить заменителем целого ряда других звуков (например, [т´] вместо [ с´], [ ч´], [ ш ]). Еще одним дефектом при ФФН может являться их неустойчивое употребление в речи. В дальнейшем такие нарушения будут сопровождаться однотипными заменами письме на (артикуляторно-акустическая дисграфия). смешение звуков, букв

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ХАРАКТЕРИСТИКА ФФН Прямым овладеть их следствием нарушенного звукопроизношения у ребенка с ФФН является неспособность фонематическим анализом: выделить звуки на фоне слова, определить и последовательность. Детям с ФФН с трудом дается произнесение стечением согласных и многосложных слов. количество слов со

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ХАРАКТЕРИСТИКА ФФН Лексический запас и грамматический строй речи при ФФН обычно в пределах нормы, однако при специальном обследовании могут словоизменении, выявляться согласовании употреблении предлогов. ошибки частей в речи,

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ХАРАКТЕРИСТИКА ФФН с нарушениями Наряду вербального характера, детям с ФФН свойственны определенные протекания ВПФ: неустойчивость произвольного внимания, трудности переключения, сужение объема памяти (особенно на особенности речевой материал), трудности в понимании абстрактных понятий, замедленное течение мыслительных процессов и т. д. Все это препятствует успешной учебной деятельности и обусловливает нестойкую успеваемость.

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
КЛАССИФИКАЦИЯ ФФН По выраженности нарушений звуковой стороны речи выделяют легкую, среднюю и тяжелую степень ФФН:  Легкая степень ФФН характеризуется нарушением дифференциации только дефектно произносимых звуков. В остальном звуко-слоговая структура слова анализируется правильно.  Средняя степень ФФН характеризуется более грубыми нарушениями звукового дифференциация значительного числа звуков, входящих в различные фонетические группы. В устной речи их артикуляция сформирована достаточно. недостаточная анализа. Отмечается  Тяжелая степень ФФН характеризуется глубоким фонематическим недоразвитием, когда ребенок не воспринимает звуки на слух, не различает их, не может выделить их в слове и установить последовательность.

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Логопедическое обследование при ФФН включает изучение состояния звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексико-грамматического речи, навыков словообразования, связной речи. Коррекционная работа при ФФН ведется нарушенными сторонами речи строя над

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ к беседы родителями) сведения диагностическому Приступая обследованию речи у ребенка с ФФН, логопед (из медицинской документации или выясняет из с анамнестические (особенности протекания беременности и родов у матери, раннего физического, психического развития ребенка). При оформлении речевой карты на ребенка с ФФН следует сделать особые отметки о состоянии слуха (по заключению детского отоларинголога), неврологического статуса (по заключению детского невролога), общего здоровья (по заключению педиатра).

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Затем исследуется состояние и подвижность артикуляционного аппарата, оценивается состояние голосовой и дыхательной функции. При обследовании обращается звукопроизношения внимание на характер имеющихся нарушений смешение, искажение, отсутствие), различение оппозиционных фонем, способность воспроизведения слов различного слогового состава. (замены,

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ при ФФН Крайне важным является исследование уровня сформированности навыков звукового анализа и синтеза. Диагностика устной речи завершается изучением количественной и качественной характеристики словарного запаса, сформированности грамматического строя речи и связной речи.

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ При диагностике письменной речи выявляется наличие специфических ошибок на письме и их характер (замены букв, аграмматизмы и др.), определяется уровень владения чтением, ошибки, понимание прочитанного. В речевой карте обязательно фиксируются образцы детской речи, на основании которых делается заключение о наличии у ребенка ФФН.

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Дети с ФФН подлежат обучению и воспитанию специальных логопедических группах детских садов, куда зачисляются на 10 месяцев с 5 или 6 лет. Школьники с нарушениями письма и чтения, обусловленными ФФН, занимаются на школьном логопункте. Основные направления логопедической работы при ФФН включают коррекцию звукопроизношения, развитие фонематических процессов, подготовку к овладению – профилактику либо коррекцию нарушений письменной речи). (в школе в грамотой

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА речи (уточнением В процессе логопедических занятий по коррекции ФФН осуществляется работа над произносительной стороной артикуляции, постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков); фонематического восприятия, анализа и синтеза; обогащением словаря; развитием навыков словообразования и словоизменения, составлением простых и сложных предложений; развитием связной речи; овладением элементарными навыками чтения и письма. формированием

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА На занятиях по коррекции ФФН используется соответствующий возрасту наглядный и речевой материал, различные дидактические приемы, артикуляционная гимнастика, логопедический массаж. Логопедическая работа по коррекции ФФН проводятся в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной форме.

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ПРОГНОЗ ФФН выявление детей работы исправить с ФФН и целенаправленной позволяет недостатки развить Раннее проведение логопедической полностью звукопроизношения и фонематическое восприятие. Желательно, фонетико- фонематическое было устранено до поступления в школу – это является залогом успешного овладения ребенком письменной речью. ФФН представляет серьезное препятствие на пути овладения навыками письма и чтения и является риск-фактором развития дисграфии и дислексии у детей школьного возраста. чтобы недоразвитие

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
ПРОФИЛАКТИКА ФФН Предупреждение ФФН требует профилактики патологии плода, заботы об общем здоровье и перинатальной гармоничном развитии детей, организации правильного речевого окружения, активизации слухового внимания и гнозиса как основы формирования фонематических процессов. Важное внимание имеет родителей к речи своего ребенка и своевременное обращение к логопеду для коррекции имеющихся нарушений. значение

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"

Презентация на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2018