Презентация на тему "Формирование классного коллектива в начальной школе".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация может быть с успехом использована во время выступления на семинарах, заседаниях методических объединений, педсоветах. Тема актуальна и заинтересует слушателей. Материал содержит как теоретическую часть, так и практическую. Рассматриваются разнообразные формы и методы формирования коллектива: КТД, игры, а также трудовые, художественные, спортивные дела, способные сплотить учащихся.
Иконка файла материала Формирование классного коллектива в начальной школе.pptx
Формирование классного коллектива в начальной школе. Игры для формирования классного коллектива Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ №15 г. Твери Сидельникова Н. В.
Что такое коллектив? Коллектив - группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общими целями интересами, потребностями, нормами и правилами поведения, совместно выполняемой деятельностью, единством воли, выражаемой руководством коллектива.
К числу признаков коллектива относятся: 1. Сознательный характер объединения людей. 2. Единство общих и личных целей членов коллектива. 3. Относительная устойчивость функционирования. 4.Чёткая организованная структура внешних и внутренних связей и взаимоотношений. 5. Наличие органов координации деятельности (органов самоуправления). 6. Общепринятые нормы поведения и общие ценности, ориентации (ценностно-ориентированная единство). 7. Интеллектуально-моральная атмосфера и благоприятный климат. 8. Защищённость каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта. 9. Сплочённость. 10. Коллективная деятельность, единый результат которой достигается усилиями каждого члена группы. 11. Межличностные отношения являются коллективистскими, т. е. определяется через отношение к общему делу.
Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива - задача лишь начального этапа работы классного руководителя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни.
Этапы формирования коллектива по А. Н. Лутошкину: Алый парус Горящи й факел Мерцающи й Мягкая маяк глина Песчаная россыпь
Песчаная россыпь Нет общих интересов. Отсутствие твердого авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости. Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения тем, кто в нее входит.
Мягкая глина  В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робкие. Не всё получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Скрепляющим звеном здесь ещё являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения разные - доброжелательные, конфликтные.
Мерцающий маяк В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Но желание - это ещё не всё. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек.
Алый парус Здесь действуют по принципу «один за всех, и все - за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника - знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи.
Горящий факел Горящий факел - это живое пламя, горячим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив.
Игры, направленные на формирование коллектива «Остров» Группе нужно уместиться на острове — куске ткани. Причем вода поднимается — т. е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.
Игры, направленные на формирование коллектива Похожие игры: «На льдине», «Бревно» - учат детей взаимодействова ть сообща, терпеть неудобство ради других .
Игры, направленные на формирование коллектива «Молекулы», «Салки- обнималки» – позволяет увидеть партнера по игре в человеке, с которым раньше не приходилось общаться.
Игры, направленные на формирование коллектива «Монстр», «Коленочки» , «Гусеница»– учат детей координировать действия, работая в команде.
Игры, направленные на формирование коллектива «Зеркало», «Контакт- слово» учат детей лучшему пониманию других, сонастраивают их.
Игры, направленные на формирование коллектива «Неваляшка», «Тролли», «Помоги слепому» – учат доверять друг другу.
Игры, направленные на формирование коллектива «Комплименты», «Тайный друг», «Свеча любви», «Волшебный стул», «Колечко красоты» – учат видеть в других хорошие качества, забывая про недостатки. Помогают посмотреть на человека « с другой стороны».
Игры, направленные на формирование коллектива «Половинки», «Цепочка», «Знак трех» – учат узнавать больше друг о друге, находить общее.
Заключение Сплочённость детского коллектива зависит не только от перечня запланированных мероприятий, психологических тренингов, а в первую очередь от личностных качеств учителя.