В презентации обобщён опыт работы учителей начальных классов по теме «Формирование коммуникативных учебных действий». Важнейшая задача современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса, дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться. Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая.
Презентация Формирование ККУД . Из опыта работы.ppt
Формирование
коммуникативных
универсальных учебных
действий через системно -
деятельностный подход к
обучению в начальных классах.
Из опыта работы
учителей начальных классов
Презентация выполнена учителем
начальных классов МБОУ «СОШ №79»
Бондарь Л.А.
Задача школы на
современном этапе - не
дать объем знаний, а
научить учиться.
Группы коммуникативных
действий:
1) Коммуникация как
взаимодействие
(коммуникативные действия,
направленные на учет позиции
собеседника или партнера
по деятельности);
2) Коммуникация как
кооперация , сотрудничество
(содержательное ядро –
согласование усилий по
достижению общей цели);
3) Коммуникация как
интериоризация.
(коммуникативно-речевые
действия, служащие средством
передачи информации другим
людям и становления
Плюсы и минусы групповой
работы
Плюсы
•Повышается учебная
и познавательная
мотивация
•Снижается уровень
тревожности
учащихся
•В группе выше
обучаемость,
эффективность
усвоения и
актуализации знаний.
•Улучшается
психологический
климат в классе
Минусы
•Групповой работе
надо сначала научить
•Организация
групповой работы
требует от учителя
особых умений, усилий
•Некоторые ученики
могут пользоваться
результатами труда
более сильных
одноклассников
•Для некоторых детей
разделение на группы
– процесс болезненный
Правила групповой
• нельзя принуждать к общей работе
• следует разрешить отсесть в другое
детей, которые не хотят вместе работать
работы:
место ученику, который хочет работать
один
• групповая работа должна занимать не
более 15-20 минут в I – II классах, не
более 20-30 минут – в III – IV классах
• нельзя требовать в классе абсолютной
тишины
• нельзя наказывать детей лишением
права участвовать в совместной работе
Второй этап работы
• групповая работа,
• работа в парах,
• дифференцированное обучение,
• индивидуальный подход,
• игры,
• метод проектов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.