Презентация на тему: "Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках математики"
Оценка 4.6

Презентация на тему: "Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках математики"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pptx
математика +1
Взрослым
21.05.2018
Презентация на тему: "Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках математики"
Методический материал для учителей начальных классов, предназначена как для учителей так и для студентов. В презентации раскрываются основные понятия и суждения о познавательном интересе на уроках математики и представлен сравнительный анализ по формированию познавательного интереса младших школьников на уроках математики.
Радаева А.С конференция 2017.pptx

Формирование познавательного интереса средствами дидактической игры на уроках математики в начальной школе»

Формирование познавательного интереса средствами дидактической игры на уроках математики в начальной школе»

«Формирование познавательного интереса средствами дидактической игры на уроках математики в начальной школе»

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

Без игры нет и не может быть полноценного
умственного
развития. Игра – это огромное
светлое окно, через которое
в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
 



В.А. Сухомлинский.

Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики

Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики

Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики.
Цель работы – формирование познавательных процессов при использовании дидактических игр на уроках математики.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу по данной теме;
2.Выявить особенность игры;
3.Раскрыть роль игры как средство формирования познавательного интереса младших школьников.
Объект: формирование познавательного интереса.
Предмет исследования - дидактическая игра на уроках математики, направленная на развитие математических знаний, формирование целенаправленного внимания, памяти, мышления.

Презентация на тему: "Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках математики"

Презентация на тему: "Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках математики"

Урок с дидактической игрой.

Урок с дидактической игрой.

Урок с дидактической игрой.      

Дидактическая игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.
Дидактическая игра состоит из следующих основных компонентов:
-игровой замысел;
-игровые действия;
-познавательное содержание или дидактические задачи;
-оборудование;
-результаты игры;
 

Выделяют следующие виды дидактических игр:

Выделяют следующие виды дидактических игр:

Выделяют следующие виды дидактических игр:

Игры-путешествия

Игры-поручения

Игры-предложения

Игры-загадки

Игры-беседы

Дидактическая игра: Один из лучших способов мотивации

Дидактическая игра: Один из лучших способов мотивации

Дидактическая игра:

Один из лучших способов мотивации.
Развивает творческие способности учащихся.
Способствует выполнять действия по алгоритму.
Вырабатывает механизм обучения работе в малых и больших группах
Определения рейтинг учащихся.
Осуществляет контроль учащихся и т. д.

Принципы проведения игры: Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий

Принципы проведения игры: Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий

Принципы проведения игры:

Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий.
При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей.
Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.
Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление  победителя.
Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы.

Презентация на тему: "Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках математики"

Презентация на тему: "Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках математики"

Сравнительный анализ контроля знаний

Сравнительный анализ контроля знаний

Сравнительный анализ контроля знаний

Справившись с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:

Справившись с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:

Справившись с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:
Игра имеет социальную и историческую природу, а среда выступает как источник развития. Характер игры, её виды и структура определяется обществом.
В настоящее время существует множество классификаций игр, все они различаются по основе разделения.
Дидактические игры широко используются на различных уроках в начальной школе
Дидактические игры имеют огромное значение при обучении детей младшего школьного возраста. Эффективность применения дидактических игр на уроках в начальной школе была доказана опытом многих педагогов и психологов.

Список используемых источников 1

Список используемых источников 1

Список используемых источников
1.  Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!; М., 1983.
2. Белкин Е.Л. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств обучения. -- Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1982.
3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6.
4.  Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. – с.84.
5.  Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике для 2 класса четырёхлетней начальной школы. – М., Просвещение, 1986. –с.75.
6. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М., Просвещение,   1990.
7. Козлова О. А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников. / О.А. Козлова // Начальная школа. – 2004. – № 11 –
8. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры.- К., 1995.-130с.
9.  Подласый И.П. педагогика начальной школы. Учебное пособие;  М.,ВЛАДОС,2001 с. 71.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПБ.: Питер, 1998. – с.705.
11. Савченко О.Я. Дидактика начальной школы. - К., 1997.-516с.
12. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974. – с.288.
13. Удальцова Е.И. Дидактические игры. — М., 1996.-76с.
14. Усова А. // Роль игры в воспитании детей. - М., 1976. - С. 9-18.
15. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение, 1971
16. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.Педагогика,1978.
17. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М., 1996.
18. http://www.razumniki.ru/vidy_didakticheskih_igr.html - Виды дидактических игр
19. http://www.referat.ru/referats/view/21307 - Каликина Л.Ф. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики.
20. http://www.referat.ru/referats/view/19806 -Кудряшов Н.А. Особенности использования дидактических игр при обучении в начальной школе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018