Презентация на тему "Формирование проблемы мотивации к учению"

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 01.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

тема затронута, как пробуждение интереса к процессу учения, стремление сделать его увлекательным, как правило, сопряжено с большой подготовкой и часто требует значительных временных и материальных затрат. Одно из главных направлений движения в этом направлении – сближение учебной деятельности с познавательной.
Иконка файла материала МОТИВАЦИЯ.pptx
Формирование проблемы мотивации к учению Ковалёва Виктория Викторовна
...Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя и мотивации научиться, как таблице умножения, её можно лишь стимулировать, развивать, повышать… А.Б. Орлов
Учебная мотивация – понятие системное, оно складывается из совокупности разнообразных мотивов, целей, потребностей, интересов учащихся, которые образуют определенную иерархию.
Мотивация- совокупность побуждений к познавательной деятельности, активному освоению материала. Готовность обучаемого включиться в учебный процесс.
Три типа отношения к обучению: Положительное
Факторы мотивации учения по Розенфельду  Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к предмету.  Обучение без личных интересов и выгод.  Обучение ради успеха или из-за боязни неудач.  Обучение по принуждению или под давлением.  Обучение для достижения цели в обыденной жизни.  Обучение, основанное на социальных целях, требованиях, ценностях
Приемы мотивации обучающихся, используемые преподавателем
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ  поощрение;  порицание;  учебно-познавательные игры;  свободный выбор задания;  создание ярких наглядно-образных представлений;  желания быть значимой личностью.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  опора на жизненный опыт обучающегося;  активизация познавательных интересов;  создание проблемный ситуаций;  выполнение творческих заданий;  использование метода «мозгового штурма»;  использование сравнений, опытов, парадоксов;  использование обучающей интеграции между обучающимися.
ВОЛЕВЫЕ  предъявление учебных требований;  информирование об обязательных результатах обучения;  формирование ответственного отношения к учению;  рефлексия поведения создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения;  прогнозирование будущей деятельности.
СОЦИАЛЬНЫЕ  развитие желания быть полезным обществу;  сопереживание;  создание ситуации взаимопомощи;  поиск контактов и сотрудничества;  заинтересованность результатами коллективной работы;  взаимопроверка и рецензирование.
Причины отсутствия мотивации к учебной деятельности  завышенные требования без учета возможностей,  ситуация неуспеха,  неблагополучие в семье,  отсутствие четкой организации жизни,  безнадзорность,  нарушение единства требований,  неправильные методы воспитания: угрозы или заласкивания (со стороны всех участников образовательного процесса).
Повышение уровня мотивации  Преподавателю необходимо оценить уровень своей деятельности по созданию условий для обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.  Организовать работу над материалом так, чтобы обучаемые видели перспективу его применения.  Достигнуть результат - активностью обучающихся на уроке.  Повысить статус обучаемого в группе, наличием у него достижения успеха (результативность).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !