Презентация на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИ В 8-11 КЛ.»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Существуют две формулировки периодического закона химических элементов: классическая и современная. Классическая, в изложении его первооткрывателя Д.И. Менделеева: свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величин атомных весов элементов. Современная: свойства простых веществ, а также свойства и формы соединений элементов находятся в периодической зависимости от заряда ядра атомов элементов (порядкового номера). Графическим изображением периодического закона является периодическая система элементов, которая представляет собой естественную классификацию химических элементов, основанную на закономерных изменениях свойств элементов от зарядов их атомов. Наиболее распространёнными изображениями периодической системы элементов Д.И. Менделеева являются короткая и длинная формы.
Иконка файла материала презентация химия.ppt
Презентация урока  Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИ В 8­11 КЛ.»    НА УРОКАХ ХИМИИ В 8­11 КЛ.
Актуальность введения игровой деятельности в учебный процесс          Побудить интерес к предмету ­ одна из важных задач каждого  учителя.  Экспериментально  доказано,  что  применение  разнообразных  форм  работы  поддерживает  активность  внимания  и  снижает  утомляемость. Поэтому различные формы обучения при подаче нового  материала  и  обобщении  знаний  учащихся  на  любой  ступени  обучения  приобретают все большее значение.          Наиболее интересными являются игровые технологии, которые  опираются  на  создание  в  учебном  процессе  игровых  ситуаций.  Познавательные  игры  ­  это  интерактивный  метод,  где  процесс  образования  погружен  в  процесс  общения.  При  этом  активность  обучаемых сравнима или даже превосходит активность преподавателя.
Актуальность введения игровой деятельности в учебный процесс Игра помогает исключить некоторые отрицательные стороны традиционного обучения. Отрицательные стороны традиционного  Достоинства формы«Элементы игровых  обучения технологий» Учащиеся изолированы от общения друг с  другом Пассивность или видимость активности  учащихся Слабая речевая деятельность (среднее  время выступления ученика 2 минуты в  день) Слабая обратная связь «учитель ­ ученик» Усреднённый подход учителя к  обучающемуся В работе принимают участие все ученики класса Пассивность невозможна, ученик находится в иной  психологической ситуации ( через интерес  игрового момента выходит на результат) При работе с текстом «жужжащее чтение»,  выступление в микрогруппах. Работа ученика оценивается непосредственно на  уроке, где делаются замечания по ответам и  даются дополнения ответов; только учитель  отслеживает массу параметров, у него есть свой  набор приёмов, позволяющих чётко  сориентироваться в обстановке Каждый ученик справляется с заданием в меру  своих способностей и знаний
Место игрового метода в педагогических технологиях Слово «технология» происходит от греческих слов techne –  искусство, мастерство и  logos – учение. Поэтому термин  «педагогическая технология» в буквальном переводе означает  учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
Этапы дидактической игры 1. Подготовка к игре, постановка главной задачи,  обеспечение учащихся знаниями, необходимыми в игре.  2. Создание игровой ситуации, ознакомление учащихся с  условиями игры, постановка перед ними целей и задач,  которые должны быть решены.  3. Решение учащимися задач в ходе игры. Выводы.  Проверка, коррекция, оценка результатов.
Правила, позволяющие сделать урок увлекательным 1. Игра должна приносить радость ученику и учителю.  2. Заинтересованность ученика игрой.  3. Успех вначале работы ­ обязательное условие.  4. Не переоцениваете уровень развития учащегося.  5. Создайте в игре непринужденную обстановку.
Основные компоненты игровой технологии Технологическая схема игры
Структура игры как процесса Роли, взятые на  себя играющими Игровые  действия Игровое  употребление  предметов Игра Сюжет Реальные отношения  между  играющими
Интегрированные игры  Химия и математика Составьте формулу оксида алюминия. (25 баллов.)    Ответ. Аl20з Вычислите массовую долю ( в %) кислорода в оксиде серы IV. (50 баллов)                                                                                     Ответ. 50% 3. Найдите массовые отношения элементов в серной кислоте. (25 баллов)                                                                              Ответ. 0,02:4: 0,65 Химия и физика 1. Можно ли заполнить газообразным кислородом полбаллона? (25 баллов) Ответ. Нет, он распределится по всему баллону. 2. Почему молекулы входящих в состав атмосферы газов, двигаясь  во все  стороны, не покидают землю, не улетают в космическое пространство? (50  баллов) Ответ. Чтобы покинуть Землю, газообразные вещества должны преодолеть  силу земного тяготения. А это возможно лишь в том случае, когда их скорость  будет не менее 11,2 км/с. 3. Подъемная сила водорода больше подъемной силы гелия. Но для  наполнения шаров более удобен гелий. Почему? (25 баллов.) Ответ. Гелий проще получить.
Интегрированные игры Химия и биология 1.С какой целью проводиться рыхление почвы? (25 баллов) Ответ. В процессе рыхления усиливается доступ кислорода из воздуха  и уменьшается испарение воды из верхнего слоя почвы. 2. Почему под слой почвы в парниках и теплицах закладывают навоз?  (25 баллов) Ответ. При гниении выделяется теплота, обогревающая почву, и  образуется вещества, необходимые растениям для питания. 3.Почему запрещается пасти скот, собирать грибы и ягоды в зеленой  зоне, прилегающих к автомагистрали? (25 баллов) Ответ. Автомобильные выхлопы, содержащие оксид углерода (11),  оксиды азота, соединения свинца и другие ядовитые вещества,  накапливаются растениями и могут вызвать отравления человека и  животных.
Командные игры Урок – игра «Русское лото» Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда  получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель  или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у  которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если  ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на  соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно  ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего и право ответа  получает другая команда, которая получает за правильный ответ  жетон. За этот жетон можно выкупить тот бочонок, который был вынут  из мешка, но остался у ведущего. Побеждает та команда, которая  первой поставит бочонки на все номера карточки.  Эту игру можно проводить  на уроках обобщающего повторения  или по всему курсу.
Игра­лабиринт
Ребусы В этих ребусах  зашифрованы  названия химических  элементов
Рассказы­загадки Рассказы­загадки — это задачи и, если хотите, беллетристика. В сюжет  рассказа вплетены определенные вопросы, проблемы, ситуации или  задания, которые должен выполнить или решить герой, а вместе с ним и  ученик. Разгадывая рассказ­загадку, следует внимательно читать текст,  так как в нем обычно имеются подсказки, облегчающие выполнение  задания. Примеры: 1. Дом, который построил М. 2. Чудесная жидкость.
Игра­соревнование «Химики ­ умники и  умницы» для учащихся 11­й класс Игра проводиться по принципу телевизионной игры «Умники и умницы».  Всего за мероприятие будет проведено 3 агона (по 3 участника ­  агониста, итого 9), которые выбираются из числа присутствующих ­  теоретиков в ходе  викторины. Теоретики ответившие правильно на максимальное количество вопросов  в предварительной викторине и становятся агонистами.
1 тройка: Красная дорожка 1.Как называется  взрывчатое вещество,  которое готовят из смеси,  состоящей из нитрата  аммония, алюминия и угля?  (аммонал) 2.Какие металлы в  электрохимическом ряду  напряжения не  взаимодействуют с водой?  (металлы расположенные  правее водорода: медь,  ртуть, серебро, платина и  золото) ­ ­ Желтая дорожка Зеленая дорожка 1. Как изменяется  концентрация ионов Н+ и  ОН­ в растворах солей  сильного основания и  слабой кислоты ?  (накапливаются  гидроксид­ионы ОН­, среда  становится щелочной)  2.Самый тяжелый металл?  (осмий) 1.Как можно определить  соли угольной кислоты?  (при действии на какой­ либо карбонат сильными  кислотами выделяется газ  CO2, если пропустить  этот газ через раствор  известковой воды, то  раствор мутнеет в  результате  осаждения  карбоната кальция) 2.как изменится цвет  лакмуса в растворе хлорида  алюминия? Почему?  (покраснеет) 3.Почему кальций хранят  под слоем керосина? (на  воздухе кальций быстро  покрывается слоем оксида  и других соединений) ­ 3.Несолеобразующие оксид  углерода? (монооксид  углерода СО) 4.Как можно доказать  амфотерность гидроксид  алюминия? (гидроксид  алюминия  взаимодействует как с  растворами кислот, так и  с  растворами щелочей)
Приложение  Игра «Тренинг памяти» (химические элементы) S H Na Ag Cl K Fe O .          Воспроизвести через 5  секунд
Игра «Крестики ­ нолики» (8 класс) При игре в «Крестики ­ нолики» в горизонтальном, вертикальном или  диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки  по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведённых в  этих клетках. Признак этот указывается в условиях игры. а) Выигрышный путь – названия металлов Железо Калий Фосфор Кремний Магний Хлор Кальций Углерод Алюминий б) Выигрышный путь – названия неметаллов Хлор Кремний Никель Ртуть Азот Водород Золото Кислород Железо
Игра «Угадай задуманное» (8 класс) Порядковые номера элементов А, В и С соответственно  n , n +2 и n +4. Если химический элемент А – самый лёгкий  галоген, то каким химическим элементом будет В? Если химический элемент С – благородный газ, а В – металл,  то каким химическим элементом является А? Могут ли А, В и С в виде простых веществ при обычных  условиях быть газами? Если химические элементы А и В входят в одну и ту же группу,  то каким химическим элементом является С?
Игра «Третий лишний» (8 класс) Зачеркните лишнее вещество, для двух оставшихся веществ  укажите класс веществ, к которому они относятся.  I Вариант CaO, CO2,KOH | II Вариант HCL, H2SO4, CaO. Дайте названия всем веществам. Игра «Химическое домино» (8 класс)   Эту игру использую при изучении составления  химических формул по валентности, а так же при  проверке умения составлять химические формулы по  валентности. Играют по 4­6 человек в группе
Игра «Крестики ­ нолики» (9 класс) Определить выигрышный путь.  а) Реакции, идущие с образование осадка NaOH + HCL Na2S + HCL NaI + AgNO3 NaCL + AgNO3 Na2SO4 + BaCL2 NaOH + CuCL2 MgO + H2O Cu(OH)2=t б) Реакции, идущие с образованием газообразного вещества Na2SO4 + BaCL2 CuO + HCL K2S + HCL NaOH + H2SO4 K2SO4 + HCL CaCO3 + H2SO4 AL(OH)3 =t Zn + H2O ALCL3 + NaOH в) Реакции, идущие с образованием малодиссоциируемого вещества KOH + H2SO4 AgNO3 + KCL CaO + H2O Cu(OH)2 + HCL H3PO4 + LiOH H2S + O2 CuO + H2SO4 Fe(OH)3 = t Mg + H2O
«Пропавшее вещество». Задача на сообразительность. Получая AgCL, лаборант, по несчастью, взял самые неподходящие  реактивы: AgF и MgCL2 (в виде кристаллогидрата MgCL2*6H2O).  Обычно берут AgNO3, но AgF тоже прекрасно растворяется в воде,  и лаборант, по­видимому, это знал. В фильтрате осталась чистая  вода. Почему? (Лаборант не учел, что оба продукта реакции  практически не растворяются в воде).  MgCL2 + 2AgF = MgF2 + 2AgCL Так как количество взятых веществ точно соответствовало  уравнению реакции , то в фильтрате осталась чистая вода.
Заключение Опыт работы показывает, что в развитии интереса к предмету нельзя  полностью полагаться на содержание изучаемого материала.  Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной  стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности  на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то  любой содержательный материал вызовет в них созерцательный  интерес к предмету, который не будет являться познавательным  интересом. Желание каждого учителя – привить любовь и интерес к своему  предмету. Каким бы хорошим знанием предмета, высокий эрудицией не  обладал учитель, традиционный урок мало способствует  эмоциональному настроению учащихся на дальнейшее восприятие  учебного материала, активизации их мыслительной деятельности,  развитию и реализации их потенциальных умственных способностей.  Применение системы различных игровых творческих заданий  расширяет горизонт предметного обучения, стимулирует интерес  учащихся к предмету, способствует саморазвитию личности,  самоутверждению подростков. И все это приводит к значительному  повышению качества знаний учащихся
ВОПРОСЫ?!