Презентация на тему: Использование инноваций в технологическом образовании и воспитании младших школьников
Оценка 4.9

Презентация на тему: Использование инноваций в технологическом образовании и воспитании младших школьников

Оценка 4.9
Видео +1
rar
технология
1 кл—4 кл
10.07.2018
Презентация на тему: Использование инноваций в  технологическом образовании  и воспитании младших школьников
Здравстуйте коллеги. Я представляю МО учителей начальных классов XXI век породил взрыв новой информации. Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею, а где есть тезис ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь – и делаю. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. 1 с. Использование инноваций в технологическом образовании и воспитании младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Процессы обновления в сфере обучения технологий в современной школе создают ситуацию, в которой педагогу предоставлено право и возможности самостоятельного выбора моделей построения курсов обучения предмету, используя различные обучающие средства. 2 с.Таким образом, целью инновационных технологий образовательного процесса начальной школы является формирование активной, творческой личности , способной самостоятельно строить и корректировать свою деятельность, умение использовать оригинальные авторские идеи. 3 с.С нашими младшими школьниками мы применяем самые различные педагогические инновации такие как: развивающее обучение; технология мастерских технология изучения изобретательских задач (ТРИЗ);проблемный метод ; исследовательские методы в обучении; ;технология кейсов.(фото) 4с. Фото 5 с.(из мультфильма «Хочу все знать») 6 с.В основе этих технологий лежит уважение к личности ребенка. Они способствуют развитию творческого потенциала ребенка, придают процессу деятельный характер. Следует сказать, что любой выбранный учителем метод направлен на конечный результат – обучение учащихся. В своей работе мы стараемся использовать по возможности все эти технологии. 7с. Технология мастерских(фото) Технология мастерских В технологии мастерских главное не сообщить и усвоить информацию, а передать способы работы.А это непростая задача педагога. И какие же результаты?, Они выражаются в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию, что является одной из задач, поставленных перед педагогами С первого класса учащиеся начальной школы знакомятся с навыками шитья и конструирования. Работая, по программе преемственности ребята, переходя из начальной школы в среднюю, а затем и в старшую девочки сразу попадают в учебно –производственный швейный комбинат «Мастерица», а мальчики в производственную бригаду «Юность». Итак, вначале занятия дети получают исходный материал (например, ткань - основу, использовав которую, они сделают свои открытия),дети знакомятся со способом ее обработки. К этому материалу предлагается несколько заданий (например, нарисовать животных, используя имеющиеся инструменты и материалы), для выполнения которых понадобятся навыки поиска, внимание и сообразительность, помощь друзей и творческий настрой. Иногда занятия проходят в швейном комбинате «Мастерица» 8 с.Триз технология Знакомство с технологией создания каких-либо вещей через исследование опытного образца. Нами часто используется ТРИЗ технология. Например, сделанные из конструктора игрушки мы рассматривали с точки зрения «мастеров», которым нужно сделать точную копию. Сначала делаются предположения относительно материала, из которого сделаны игрушки (кожа или ткань? А может бумага? Или это другой какой-то материал. Дети ведут свои исследования ), далее способ изготовления (склеено? сшито? Во время горячих дебатов отсеиваются ошибочные мнения и способы. Ребята делают игрушки по продуманной технологии, а затем вносят свои предложения или замечания, и вот вторая (проектная) игрушка получается абсолютно авторской! В практической части мы покажем вам принцип этой технологии. 9 с.(фото)Проблемный метод Использование проблемной технологии позволяет создавать удивительные вещи, развивает воображение, смекалку, умение находить новое применение известным вещам. Создаётся проблема плюс выдвигается гипотеза( предположение) И затем создаётся изделие. Мы делаем шкатулки ,домики из картона , создаем альбомы в технике скрапббукинга.( Скрапбукинг – это техника, позволяющая декорировать фотоальбомы, открытки, блокноты и многое другое.) (Фото)Используя смешанную технологию при изготовлении румбоксов ( Румбокс, это вариант миниатюры) ребята создают маленькие модели окружающего мира:. Что только не идет в дело: и гипс, и пластиковые ложки, и искусственные растения, и обломки игрушек, и пуговицы! Кроме всего прочего, это способствует и экологическому воспитанию - ведь вещи «на выброс» не загрязняют окружающую среду, а получают шанс на вторую жизнь!! Эти «игрушки» не только забавны, красивы, но и практичны, (ложки – веер) 10 с.Технология кейсов Ю.Сурмин сказал: Метод анализа ситуаций открывает двери для творчества преподавателя, создает ощущение нужности обществу и самоценности. Каждый, кто хоть не-много соприкоснулся с этим методом, уже не будет преподавать по-старому, не вернется в засушливую зону педагогического традиционализма, ибо про-изошло обновление интеллекта, миро-ощущения и ценностей преподавателя. .с Кейс-технология относится к интерактивным методам обуче-ния и представляет собой группу образовательных технологий, методов и приѐмов, основанных на решении конкретных про-блем, задач. Например: Кейс «Лоскутное шитьё» или «Флористика» или «Ремонт и уход за одеждой» Это позволяет взаимодействовать всем обуча- ющимся, включая педагога. 11с Достоинством кейс-технологии является еѐ гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и учеников. Работа с кейсом, в котором содержится разнообразная информация, в том числе и противоречивая, позволяет развивать универсальные учебные действия учащихся, обозначенные требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования Вот сейчас я покажу вам «КЕЙС- лоскутное шитьё», собранный учеником 4 го класса, который храниться вот в этой папке. (кроватка с постелью из лоскутков) 12с Применение педагогических технологий позволило нам продуктивно использовать учебное время и добиться высоких результатов. Подтверждение всему выше сказанному - проведенные мониторинги, участие и победы в конкурсах разных уровней. Итогом работы служат выставки детского творчества в школе и в поселке, создание альбомов и газет с использованием детских работ, участие наших школьников в различных акциях. 13 с.(фото)Работая с различными технологиями ,мы успели поучаствовать в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах. 14 с(фото).Вот наши победы. 15 с. Применение данных технологий позволили повысить эффективность учебного процесса, уровень мотивации, информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение. Позволили вовлечь учащихся в учебный и воспитательный процесс, а также в максимальной степени учесть личностно - ориентированные потребности и особенности детей.
Использование инноваций в технологическом образовании .rar
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018