МБОУ «СОШ п. Целинный Перелюбского
муниципального района Саратовской области»
Педагогический проект
ТЕМА: Исследование как фактор
активизации образовательной
деятельности учащихся
Выполнила учитель физики
I квалификационной
категории Павленко Н.Б..
В работе поставлены задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы;
2. Выявить приемы и средства, активизирующие
поисковоисследовательскую деятельность
учащихся
Цель работы:
разработка методики исследования приемов и средств,
активизирующих познавательную деятельность школьников на уроках
физики;
развитие учебнопознавательного энтузиазма учащихся на уроках,
которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой
школьников к восприятию нового учебного материала.;
вооружение своих учеников системой прочных знаний и умениями
самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные
способности;
Алгоритм
исследовательской
деятельности учащегося:
• Ставить цель;
• Составлять план исследований;
• Подбирать необходимые приборы и материалы;
• Собирать необходимые установки;
• Проводить исследования и формулировать выводы.
“Способы уменьшения и
увеличения давления”.
Данные эксперимента, учащиеся
записывают в таблицу.
• ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ !
Выясните, от каких величин
зависит архимедова сила,
а от каких – не зависит:
от объема погруженной части тела;
от плотности тела;
от веса тела;
от глубины погружения;
от плотности жидкости.
МОУ «СОШ п. Целинный»
Выполнили:
учащиеся 10 класса
НЕДЕЛЯ ФИЗИКИ
Исследовательская работа:
Толстова О., Колесник В.
Руководитель
Н. Б. Павленко
Освоение космоса.
Результаты поисково
исследовательской
деятельности учащихся к
50летию первого полета
человека в космос
Мониторинг качества знаний
учащихся по физике.
Качество знаний по
физике до применения
проектно
исследовательской
деятельности.
Качество знаний по
физике после
применения проектно
исследовательской
деятельности.
2012 г
46,4%
2016 г
52,7%
• Материалы работы над педагогическим
проектом представлены на научно
практической конференции в рамках
ШМО «Мыслитель» по теме:
«Инновации и традиции в
образовании».