Цель занятия: познакомить детей с образцами разнообразной мебели, определять из какого материала она сделана, в презентацию включена история происхождения мебели, где она появляется, составные части мебели, учить детей образовывать единственное и множественное число существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, развивает внимание, мышление, память.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
МЕБЕЛИ МЕБЕЛИ
Давнымдавно люди жили в пещерах. Спасаясь от
дождя и холода, они разжигали костры и грелись у
огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
(Ответы детей: на полу, на земле, на камнях)
Охотники, возвращаясь с добычей сели отдохнуть на
упавшее дерево.
Дерево не сырое, не холодное, но все равно не
удобно, дерево качается, катается, занозу можно
посадить.
Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни
холодные, острые, шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь,
теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него
хорошо забивается гвоздь.
Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо
поддается обработке.
А вы знаете, люди каких профессий участвуют для
изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель. Делает чертежи.
Лесорубы заготавливают бревна для изготовления
мебели.
На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают
детали и склеивают их.
А сборщики мебели помогают качественно и быстро
собрать крупногабаритную мебель.
Где можно взять мебель?
Ответы детей: в магазине.
Смотрите, сколько мебели!
Из каких частей состоит стол?
Какие комнаты есть в вашем доме? (Прихожая,
гостиная, спальня, кухня, детская). Рассмотрим
мебель для гостиной.
Мебель для детской комнаты
Мебель – это предметы, изготовленные в основном
из дерева, стекла или пластмассы. Мебель может
быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
Мебель, обтянутая дерматином
один
много
а
стул
стульев
один
много
а
диван
диванов
большой
маленький
а
стол
столик
большой
маленький
а
стул
стульчик
большой
маленький
а
шкаф
шкафчик