Презентация на тему "Качество в нашей жизии"
Оценка 5

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
обществознание
Взрослым
14.11.2018
Презентация на тему "Качество в нашей жизии"
Публикация является частью публикации:
Доклад Качество в нашей жизни.docx
Качество в нашей жизни Задумывались ли вы когда­нибудь о содержании такого модного сегодня словосочетания как «качество жизни»? Это довольно новое для российского общества понятие пришло в нашу жизнь совсем недавно, в связи с развитием рыночных отношений в нашей стране. Этим актуальным понятием пользуются политики и бизнесмены, общественные деятели и представители творческой интеллигенции.   Однако,   представление   о   том,   из   чего   формируется   это сложное   и   многозначное   понятие,   в   сознании   большинства   остается,   по­ прежнему,   очень   поверхностным.   Между   тем,   вопреки   распространенному заблуждению, качество жизни определяется далеко не уровнем доходов и не наличием   каких­то   дорогих   и   престижных   атрибутов,   а,   прежде   всего, культурным   уровнем   нашей   жизни.   Первостепенную   роль   здесь   играет отношение человека к самому себе, к своему здоровью, внешнему виду и, конечно же, к тому, чем он питается  Можно ли измерить качество? Все мы в повседневной жизни, на работе, в  магазине постоянно имеем дело с тем, что называется «качество». Мы  оцениваем качество своей жизни, работы, качество покупаемых товаров,  телевизионных передач и т. д. Так что же такое качество, как его определить,  можно ли его измерить? И хотя обсуждение качества — это непременная  часть наших повседневных разговоров, однако понимание этого термина  может различаться, причём очень сильно. Для большинства людей качество,  при всей его кажущейся очевидности — понятие слишком неясное и  неоднозначное, поэтому каждый толкует его по­своему и очень часто  неправильно. Дело в том, что качество предмета или вещи — это не отдельно  взятый какой­либо признак, а чаще всего целый комплекс признаков, который  позволяет судить о качестве предмета, вещи или чего­нибудь ещё. При этом  часть людей понимает под качеством какой­то общий, широкий смысл, а  другая часть — нечто конкретное.  Широко распространено мнение, что качество непосредственно связано с понятиями роскоши, высшего сорта, тонкого вкуса. Поэтому более дорогой,  более сложный технически продукт рассматривается как образец более  высокого качества, чем его дешёвый аналог. Исходя из такого понимания качества, автомобиль ,к примеру,  Крайслер — более качественная машина, чем дешёвый и общедоступный  Шевроле.  Хотя Крайслер — продукт индивидуальной ручной сборки и  ломается гораздо чаще, чем Шевроле, который подвергается тщательному  контролю на конвейере и поэтому более надёжный. Специалисты же по  качеству считают, что качество продукта — это четко определяемая  величина, её можно измерить, проконтролировать, и поэтому качество  поддаётся управлению и улучшению. Спросите в Японии у любого  производителя автомобилей или электроники, что главное в его бизнесе?  Большинство людей ожидает ответа, что главное — это прибыль. Но японец  ответит по­другому: «Главное — это качество продукции». Будет высокое  качество — будет и высокая прибыль, так как качественные товары при  разумно установленной цене охотнее покупают и даже готовы переплатить.  Профессионалы среди многих других используют два главных определения  качества: 1. Качество — это соответствие требованиям. 2. Качество — это  пригодность к использованию. В конечном счёте оба эти определения  оказываются тесно связанными друг с другом. Иными словами, ружьё может  быть изготовлено, на ваш взгляд, очень качественно, красиво выглядеть, но  нужно, чтобы оно ещё и стреляло, и желательно — точно в цель.  «Соответствие требованиям» предусматривает, чтобы ещё до начала  разработки и создания продукта был определён набор однозначных и  измеримых требований к нему, который гарантирует качество продукта и  контролируется до окончания его выпуска. Любые отклонения от этих  требований расцениваются как дефекты, то есть как признаки отсутствия  качества продукции или его снижения. Поэтому если автомобили Крайслер и  Шевроле соответствуют требованиям, они должны быть признаны  качественными машинами.  «Пригодность к использованию» означает, что продукт может быть  использован и является удобным для удовлетворения нужд потребителя,  причём во всех условиях. В этом определении качества отражена роль  потребителя, заказчика, покупателя. Ведь, если разобраться по существу,  покупатель приобретает не продукт (как это ни странно звучит), а гарантию  производителя, что ожидания потребителя будут полностью реализованы.  Потребителя интересует не столько соответствие продукта требованиям,  сколько его потребительные свойства. Например, надёжность, скорость,  производительность, приятный внешний вид (ну, это больше всего интересует дам), а также то, насколько все эти признаки соответствуют цене продукта (то есть знаменитое соотношение цена­качество).  Таким образом, для получения качественного продукта должны быть  заранее установлены чёткие, требования к процессу его производства и не  менее чёткие представления о том, что будет получено в конечном  результате. Но что бы достичь соблюдения всех этих требований­ нужен  контроль. Так как всё проконтролировать невозможно, это трудно  практически и невыгодно экономически. Поэтому существует три вида  контроля: на входе, в процессе производства и на выходе. Наиболее  трудоёмкий — контроль в процессе производства. Он применяется, если нет  уверенности в конечном результате. Упростить этот вид контроля можно,  если контролировать только то, что влияет на качество продукта. Самый  простой — контроль на выходе, но есть опасность, что могут быть  обнаружены неустранимые дефекты. В этом случае можно некачественные  изделия выбраковать, а затраты на них — учесть в цене качественных  продуктов. Контроль на входе — самый экономный, так как заранее  исключаются возможные негативные проблемы. Чем сложнее продукт, тем  важнее контроль. Поэтому в сложных производствах применяется целая  система контроля, включающая все его виды, гарантирующие качество  продукта. Но   ведь   для   осуществления   контроля   продукции   специалист   должен опираться на общепринятые требования – стандарты. Ведь  без стандартов в нашей жизни невозможно ступить и шагу. Они окружают нас повсюду: дома и на учебе, на предприятии и в учреждении. Как паспорт для человека, так и стандарты   для   продукции,   отражая   ее   характеристики,   процессы проектирования,  производства   и  реализации,  сопровождают   на  протяжении всего ее жизненного цикла.  Мы не замечаем, что стандарты вносят огромный вклад в нашу жизнь. Однако их отсутствие было бы обнаружено очень быстро. Например,   низкое   качество,   ненадёжность,   опасность   –   такие   или подобные   моменты   обнаруживаются   покупателями   очень   быстро.   А   когда качество продукции, изделия соответствует нашим ожиданиям, запросам и потребностям, то это обыкновенно воспринимается как нечто должное. Таким   образом,   стандарты   играют   не   самую   маленькую   роль   в обеспечении качества, безопасности, надёжности. Они существенно упрощают международную   торговлю,   ускоряют   и   удешевляют   её,   обеспечивают хорошую   работу   машин,   систем,   различных   устройств.   Координацию стандартов,   которые   приносят   такую   большую   пользу,   осуществляет организация  ISO –  на сегодняшний день самый крупный в мире разработчик стандартов,   которые   полезны   и   актуальны   для   управляющих   компаний, производственных   организаций   всех   видов,   торговых   фирм,   потребителей, поставщиков услуг и изделий. Каким образом стандарты справляются с задачей контроля качества? Известно, что у продукции есть жизненный цикл, начиная от разработки и постановки продукции на производство, непосредственно этапа производства и до реализации. На каждой из этих ступеней стандарты имеют особенности. Так,   на   этапе   подготовки   и   производства   продукции   стандарты «рекомендуют»   производителю,   как   поставить   продукцию   на   выпуск, устанавливают общие требования, направленные на удовлетворение запросов потребителей.   А   уже   на   этапе   реализации   вступают   в   силу   отношения производителя и потребителя. Являются   ли   стандарты   для   производителей   тяжелым   бременем, своего рода административным тормозом? ­ Нет. Стандарт ­ очень гибкий инструмент. Он рождается в результате многократных обсуждений, благодаря которым снимаются разногласия между заинтересованными   сторонами   ­   государством,   бизнесом   и   потребителями. Как   правило,   рекомендации   стандарта   универсальны   и   очень   удобно применимы. Конечно, риски всегда возникают. Но и здесь существует целая группа стандартов, задействованная в управлении рисками. В то же время стандарты, скажем так, определяют степень ответственности производителя.  Приведу   пример.   Известный   автопроизводитель   объявил   о   масштабном отзыве   автомобилей,   произведенных   в   определенный   период,   в   связи   с обнаружением   дефекта   тормозных   колодок   или   системы   рулевого управления,   и   у   него   этот   процесс   четко   регламентирован,   регулируется внутренним   порядком.   В   то   же   время   у   другого   производителя,   менее известного,   отзыва   вообще   не   происходит.   Тут   как   раз   международные стандарты ИСО, которые мы и адаптируем, устанавливают единый подход, позволяющий   и   производителю,   и   потребителю   быть   информированным   о технологии управления несоответствующей продукцией. Понятно, что разные производители   ­   это   разная   степень   ответственности   и   неоднородные требования к порядку отзыва бракованной продукции. А новый стандарт ИСО 10393:2013   «Отзывы   потребительских   товаров.   Руководство   для поставщиков»   устанавливает   универсальные   требования,   предписывающие определенные действия при отзыве партии бракованных товаров. Цивилизованный производитель всегда ответственен перед потребителем. Потому что основной принцип его работы ­ это клиентоориентированность, подразумевающая,   что   процесс   производства,   система   управления   на предприятии   направлены   на   то,   чтобы   оперативно   реагировать   на   запросы потребителя. Но это улица с двусторонним движением. Потребитель также должен выражать мнение, не быть пасивным. Обратная связь потребителя с производителем может осуществляться через  книгу жалоб и предложений и другие инструменты. ­ Стоит ли больше доверять продукции, на упаковке которой указано «Эко», «Био»? ­   Нужно   помнить,   что   национальные   стандарты   устанавливают минимальные   требования.   Это   то   пороговое   значение,   которое   нельзя переступать.   Государство   ответственно   за   безопасность   продукции.   А вопросы, связанные с разнообразием качественных характеристик, относятся к   добровольной   сфере.   И   выбирать   ли   продукт,   маркированный   знаком, например,   «Эко»,   потребитель   решает   сам,   исходя   из   своих   финансовых возможностей и предпочтений. По идее «Эко», «Био» и другие знаки должны устанавливать требования  выше, чем те, что определены стандартами. Производители такой продукции  находятся в конкурентной среде и крайне заинтересованы в повышенном  спросе на свою продукцию. К примеру, группа продавцов, приняв такой знак,  используя данное свое конкурентное преимущество, может представлять свои товары как экологически чистые, информируя посредством этого знака, что  их продукция натуральная, качественная и безопасная, вызывает доверие, и  они отвечают за это своей репутацией. Таким образом, через конкуренцию,  через попытку завоевать потребителя и рождается высокое качество Какие элементарные вещи нужно знать потребителям? ­ В первую очередь обращать внимание на маркировку. Если на упаковке указаны   национальные   стандарты   или   межгосударственные   ГОСТы,   то качество такого продукта, конечно, вызывает доверие. Если это технические условия или стандарты организации, то это не значит, что она небезопасна, но зачастую к ней не предъявляются такие же высокие требования по качеству. Конечно, в местах стихийной торговли, где трудно найти ответственное лицо   (поставщика),   риски   выше.   В   то   же   время   в   местах   цивилизованной торговли администрация заведения стремится принимать проверенный товар, если она, естественно, дорожит своей репутацией. Обязательно взгляните на состав продукции, на наличие искусственных ароматизаторов,   красителей,   заменителей.   Если   в   составе   натуральные ингредиенты, то сроки хранения меньше. Чем длительнее срок хранения, тем больше   вероятность   использования   консервантов   самого   разного происхождения. Но   в   то   же   время   потребитель   и   сам   должен   быть   грамотным,   уметь защищать   свои   права.   Тем   более   нередки   случаи,   когда   продается   товар, который не соответствует даже требованиям, указанным на упаковке.

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"

Презентация на тему "Качество в нашей жизии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018