Презентация на тему "Как родителям повышать учебную мотивацию школьников"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "Как родителям повышать учебную мотивацию школьников" предназначена для проведения родительского собрания в 1 классе. Мы часто слышим, что у детей пропала или отсутствует мотивация к обучению в школе. Как помочь родителям повышать мотивацию ребёнка? В презентации даются советы родителям.
Иконка файла материала родит собр мотивация.pptx
Родительское собрание на тему: «Как родителям повышать учебную мотивацию школьников»
«Учение - это серьезный труд, требующий организованности, дисциплины, волевых усилий со стороны ребенка». В. А. Крутецкий
Мотивация ­ это совокупность факторов, определяющих  поведение. Это понятие описывает отношение, существующее  между действиями и причинами, которые его объясняют.     Проще говоря, мотивация ­ это отношение школьника к  учению.
Вопросы анкеты для детей:     1) Тебе нравится в школе? а) не очень;                                б) нравится;                          в) не нравится 2) Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или  тебе часто хочется остаться дома? а) чаще хочется остаться дома;             б) бывает по­разному;        в) иду с радостью  3) Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем  ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или  остался бы дома? а) не знаю;                           б) остался бы дома;                         в)   пошел бы в школу 4) Тебе нравится, когда у вас отменяют какие­нибудь уроки? а) не нравится;                               б) бывают по­разному                   в) нравится 5) Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? а) хотел бы;                                     б)не хотел бы;                                  в) не знаю 6) Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? а) не знаю;                                          б)не хотел бы;                            в) хотел бы 7) Ты часто рассказываешь о школе родителям? а) часто;                                              б) редко;                                     в)не рассказываю 8) Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? а) точно не знаю;                                б)хотел бы;                                 в) не хотел бы 9) У тебя в классе много друзей? а) мало;                                                  б)много;                                                     в) нет  друзей.
По результатам анкеты можно  выделить пять уровней мотивации:    Первый уровень –  высокая  мотивация . Второй уровень –  хорошая  мотивация  Третий уровень –  нормальная  мотивация к  школе  Четвертый  уровень – низкая  школьная  мотивация    Пятый уровень –  негативное  отношение к  школе
Первый уровень – высокая мотивация ­ у этих детей  положительное отношение к школе, есть познавательный  мотив, стремление наиболее успешно выполнять все  предъявляемые школой требования. Как правило, эти ребята  легко усваивают учебный материал; полно овладевают  программой, прилежны; внимательно слушают указания  учителя; выполняют поручения без внешнего контроля;  проявляют интерес к самостоятельной работе, всем предметам;  поручения выполняют охотно; занимают благоприятное  статусное положение в классе. Второй уровень – хорошая мотивация ­ при средних  показателях школьной мотивации ребенок положительно  относится к школе; понимает учебный материал; усваивает  основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи;  внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но  требует контроля; сосредоточен по интересу, готовится к  урокам, поручения выполняет; дружит со многими детьми в  классе.
Третий уровень – положительная мотивация к школе ­ ребята, показавшие развитие внешней школьной мотивации   имеют положительное отношение к школе, но школа  привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети  достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще  ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем.  Познавательные мотивы у таких детей сформированы в  меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.    Четвертый уровень – низкая школьная мотивация ­     эти дети относится к школе отрицательно или безразлично,  посещают школу неохотно. На уроках часто занимаются  посторонними делами, отвлекаются, нарушают дисциплину, а  как следствие фрагментарно усваивают учебный материал.     Пятый уровень – негативное отношение к школе,  школьная дезадаптация ­ таких детей очень мало, но к  сожалению они есть.
Гистограмма результатов определения школьной мотивации обучающихся 1 – д класса 1-дкласс высокий хороший нормальный низкий негативный
Ошибка родителей №1.   Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что  он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность –  это не синоним готовности психологической, которая определяется  уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка  подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в  данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у  ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только  то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это  задача еще дошкольного возраста.
Ошибка родителей №2.    Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со  сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения,  когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать  правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим  мнением и желанием, жить в коллективе.                   Ошибка родителей №3.       Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому  эмоциональному отрицательному накалу во время  переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто  не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него  просто не хватает на это энергии.
Ошибка родителей №4.     Отсутствие четкой организации жизни ребенка,  несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети,  которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие­ то интересные для них занятия, как правило, несмотря на  нагрузку, более мотивированы на учебу.                      Ошибка родителей №5.     Нарушение единства требований к ребенку со стороны  родителей (всегда есть лазейка для ребенка что­то сделать  не так, как надо, «столкнуть родителей лбами»,  пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)
Ошибка родителей №6.     Неправильные методы воспитания: подавление личности,  угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания,  чрезмерная опека.                     Ошибка родителей №7.      Завышенные требования без учета объективных  возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то  время, как могут быть объективные причины для этих  проявлений (соматическое состояние, психологические  особенности, особенности умственного развития и пр.)
Ошибка родителей №8.       «Убивание» мотивации к обучению  путем высмеивания, некорректных  высказываний, сравнения с другими  детьми, «загон» ребенка в ситуацию  неуспеха, неудачи и пр. Проецирование  своих ожиданий на дочку или сына —  это, наверное, самая распространенная  ошибка родителя, не всегда даже  осознаваемая.           Ошибка родителей №9.     Родители верят в то, что дети должны  разделять интересы, которые были у них  в детстве, и порой не допускают даже  мысли о том, что их ребенку это может  быть совсем не интересно. Давление  родителей может быть тем сильнее, чем  меньше им самим удалось реализоваться  в интересующих их областях.
ВЫВОД   Семья и школа должны работать вместе, дружно. Как  одна семья, без школы, не может, обучить своего ребенка,  также школа, без семьи, этого сделать не может.
Спасибо за внимание!