Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)
Оценка 4.9

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
информатика
6 кл
10.01.2019
Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)
Конспект урока.doc
РАЗРАТОТАННЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ ­ 6 КЛАСС Программа: Информатика.   Программы   для   общеобразовательных   учреждений   2­11классы. Программа   курса   «Информатика   и   ИКТ»   для   5   –   7   классов   средней   общеобразовательной школы/[авт.­сост. Л.Л Босова] Тема урока: «Кодирование текстовой информации»  Тип урока: Изучение нового материала Цель урока: Научиться кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью кодовых таблиц и компьютера Задачи урока: Образовательная:  сформировать понятие о кодовой таблице символов и принципе кодирования текстовой информации;  Развивающая: развитие логического мышления учащихся; развитие познавательного интереса, речи и внимание школьников;    формирование информационной культуры и потребности в приобретении знаний. Воспитательная:   воспитание умения работать командой; активизация познавательных способностей учащихся. Предметные результаты:  формирование представления о кодовой текстовой информации;  формирование   умения   выполнять   основные   операции   при   кодировании   с   помощью кодовых таблиц. Учащиеся должны знать:  Что такое кодирование информации;  Способ кодирования текстовой информации; Учащиеся должны уметь:  Применять на практике кодирование текстовой информации. Метапредметные результаты:  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  Умение   сотрудничать   в   коллективе   и   вести   самостоятельную   работу   с   учебным материалом;  Умение осознанно строить речевое высказывание;  Формирование способности регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке;  Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий. Личностные образовательные результаты:  Формирование ответственного отношения к учению;  Осознание своих возможностей. Оборудование:  рабочие места учеников (персональный компьютер с ОС Windows); рабочее место учителя; таблицы кодировок;     мультимедийный проектор;  мультимедийная презентация;  карточки с заданиями. Литература: 1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса /Л. Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 3. Электронное приложение Л. Босова ИНФОРМАТИКА И ИКТ Структура урока: 1. Орг. момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока). 2. Актуализация знаний. 3. Закрепление нового материала. Практическое задание. 4. Подведение итогов урока, домашнее задание. Время (в мин.) 5 № Этап урока Название использу Деятельность учителя  Деятельность ученика УУД 1 Орг.  момент  (мотива ция к  учебно й  деятель ности) емых ЭОР Карточки  с  заданиями Слайд 2 Приветствие,  психологический  настрой ­ Добрый день, ребята! Я готова продуктивно  сотрудничать с вами.  Удачи!  раздает Учитель заготовки   с закодированной информацией,   чтобы команды   показали знания   и   умения, полученные на предыдущих уроках.      Самоопределен ие,  смыслообразов ание (Л) Целеполагание  (П) Планирование  учебного  сотрудничества (К)   Команды выполняют задания, демонстрируют для всех и комментируют   их. По   выполненным заданиям   команды оценивают себя согласно критериям самооценки. ­ Ребята, а для чего  мы с вами выполняли  данную работу? ­Хорошо, давайте  вспомним еще и  определения: 1. Как называются  сведения, знания об  окружающем мире? 2.Как называется  информация,  представленная в виде текста?  3.Представление  информации с  помощью некоторого  кода называется…  ­ Итак, у нас  получилось 3­и  ключевых фразы (на  слайде), давайте  сформулируем из них  тему сегодняшнего  урока: ­ Запишите  себе тему урока   в   тетрадях   и посмотрите   на   слайд. ­ А теперь, скажите, в виде чего информация представлена в памяти компьютера?  ­ А что происходит,  когда символ выводится на  экран монитора? 2 Актуал изация знаний Демонстр ация презентац ии  Слайд 3 Слайд 4 3 Пробле Слайд 5 мное объясне ние нового знания      и ­   Верно,   пользователь нажимает на клавиатуре клавишу с символом   в компьютер   поступает определённая последовательность из 8 электрических импульсов   (двоичный код   символа).   Код символа   хранится   в   6 16 ­ Чтобы вспомнить  прошлый материал. ­ ИНФОРМАЦИЯ ­ ТЕКСТОВАЯ ­ КОДИРОВАНИЕ. КОДИРОВАНИЕ  ТЕКСТОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ ­   В   виде   двоичной системы счисления, то есть с помощью 0 и 1. ­ Происходит  кодирование  нажатого символа  при помощи  двоичного кода и  запись полученного  кода передается в  оперативную память. Определение таблицы кодировки записывают   тетрадь. в Анализ  объектов с  целью  выделения  признаков;  подведение под понятие;  целеполагание  (П) Выполнение  пробного  учебного  действия;  фиксирование  индивидуально го затруднения; саморегуляция  в ситуации  затруднения (Р) Выражение  своих мыслей;  аргументация  своего мнения;  учёт разных  мнений (К) Поиск и  выделение  информации;  синтез как  составление  целого из  частей;  подведение под понятие;  выдвижение  гипотез и их  обоснование;  самостоятельно е создание  способа  решения  проблемы  поискового Слайд 6­7 Слайд 8     в     оперативной   памяти компьютера, где занимает одну ячейку. ­   В   процессе   вывода символа   на   экран компьютера производится обратный   процесс   – декодирование,   т.е. преобразование   кода символа его изображение. Запомнить!  Таблица,   в   которой всем символам компьютерного алфавита поставлены соответствие порядковые   номера (коды),   называется таблицей кодировки. ­ Международным  стандартом для ПК  стала таблица     ASCII       аски)  (читается    (Американский  стандартный код для  информационного  обмена). Учитель раздает  таблицы кодировки на  парты. Таблица кодов ASCII:  в       Функциональные (принято 1) клавиши называть управляющими) Символы   с   номерами от   0   до   31.   Их функция – управление процессом   вывода текста   на   экран   или подача печать,   звукового   сигнала, разметка текста и т.п. Символ   32   ­   пробел, т.е.   пустая   позиция   в тексте.  характера (П) Аргументация  своего мнения  и позиции в  коммуникации;  учёт разных  мнений (К) Обучающиеся  рассматривают   кодовые таблицы  по ходу объяснения учителя.  Научиться  кодировать и  декодировать текстовую  информацию с  помощью кодовых  таблиц и  компьютера. Научиться  кодировать и  декодировать  текстовую  информацию с  помощью кодовых  таблиц и  компьютера. Кодируют текст и  получают двоичный и десятичный код  необходимых слов.  Обучающиеся  декодируют с  помощью кодовой  таблицы ASCII и  получают ответ на  задачу.    2)   Коды   32   –   127   ­ входят буквы латинского   алфавита, цифры, знаки препинания,   скобки   и некоторые другие символы. 3)   Коды   128   –   255   – национальный алфавит.     ­  Ребята,   рассмотрев кодовую   таблицу   и прослушав   учебный материал, сформулируем   цель сегодняшнего урока? ­   Для   этого   давайте выполним задание 1 в тетради   с   помощью таблицы кодировки.  ­ Теперь перед вами  следующая задача: Трое  злоумышленников  скрылись каждый на  своей машине. Но у  них выпал лист с  кодами  автомобилей.  Необходимо  определить марку,  цвет и номер каждой машины по  найденным кодам.  Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12­ 13 ­   Работа   в   текстовом редакторе  MS  Word. Запустите   текстовый редактор  MS  Word. Обучающиеся  выполняют задание  на компьютере в  MS Word. ­ Школа Работа выполняют  задания в парах.   Удерживая   клавишу «ALT», наберите коды на   дополнительной цифровой клавиатуре:  152     170     174     171 160 ­ Какое слово  получили? ­ Аналогично  необходимо  выполнить  предложенное задание на карточках. А на  экране прочитать  получившиеся  четверостишье.  Слайд 14 Физическая минутка Практическое задание  Цель практической  работы: научиться  определять числовые  коды символов и  вводить символы с  помощью числовых  кодов. ­ По окончании  работы вам будет  выдан ключ, по  которому необходимо  будет проверить свои  задания и поставить  себе оценку. 4 Закрепл ение Все   • задания верно   выполнены   ­   5 баллов • одном задании   ошибки   ­   4 балла В   В двух  • заданиях ошибки ­ 3  балла  5 Итог  Проверка   полученных Дают ответы на  Анализ  объектов с  целью  выделения  признаков и  синтез как  составления  целого из  частей;  подведение под понятие;  выдвижение  гипотез и их  обоснование  (П) Выражение  своих мыслей с  полнотой и  точностью;  формулировани е и  аргументация  своего мнения;  учёт разных  мнений (К) Оценивание  усвоенного  содержания (Л) Контроль,  коррекция,  оценка (Р) Рефлексия  3 15 5 урока  (рефле ксия  деятель ности) знаний: ­   Какую   цель   мы   с вами   ставили   перед собой в начале урока?   ­   Достигли   мы   своей цели? ­ Удалось решить  поставленную задачу? ­ Каким способом? ­ Какие получили  результаты? ­ Что нужно сделать  ещё? ­ Где можно  применить новые  знания? ­ Оцените свою работу на уроке.  ­  Ребята,   наш   урок подошел   к   концу, сегодня каждый из вас очень активно работал на   уроке   и   получил оценку.  ­ Продолжите фразы вопросы: ­ Научиться  кодировать и  декодировать  текстовую  информацию с  помощью кодовых  таблиц и  компьютера. ­ Да Анализируют  работу на уроке  через самооценку способов и  условий  действия;  контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности  (П) Самооценка;  адекватное  понимания  причин успеха  или неуспеха в  УД; следование в поведении  моральным  нормам и  этическим  требованиям  (Л) Выражение  своих мыслей  полно и точно;  формулировани е и  аргументация  своего мнения,  учёт разных  мнений (К) Слайд 15 Слайд 16 я узнал … я научился …    мне понравилось … Записывают  домашнее задание Домашнее задание:  Прочитать § 3.1,   в   тетрадях произвести кодирование   своего имени   и   фамилии   с помощью   таблицы ASCII  в   двоичном   и десятичном коде.  ­   Всем   спасибо,   до свидания.

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)

Презентация на тему: "Кодирование текстовой информации" (6 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019