Данная презентация может быть использована по окончанию изучения творчества Александра Сергеевича Пушкина учащимися 6 класса. Задания включают в себя вопросы по жизни и творчеству. Краткий блок о поэзии, и основной упор на вопросы по роману "Дубровский".Задания с выбором ответа удобны в проверке.
Контрольная
работа по
творчеству
А.С. Пушкина.
1. Укажите годы жизни А.С.Пушкина:
1
А) 1799-1837;
Б) 1769-1844.
2. Сколько лет было
Пушкину, когда
он поступил
в Царскосельский
лицей?
а) 10;
б) 11;
в) 12.
3. Сколько лет обучался
будущий поэт
в Царскосельском лицее?
а) 6; б) 7;
в) 8.
4. Кто был первым
директором лицея?
а) Н.Ф.Кошанский;
б) В.Ф.Малиновский;
в) А.П.Куницын.
5. Когда праздновали
лицеисты День лицея?
а) 1 сентября;
б) 19 октября;
в) 25 октября.
6. К кому из лицейских
друзей Пушкин
обращался со словами:
«Мой первый друг, мой
друг бесценный…»?
а) К Кюхельбекеру;
б) к Пущину;
в) к Дельвигу.
7. Какой прием использует Пушкин в
стихотворении «Зимнее утро»,
рассказывая сначала о сегодняшней
погоде, а затем вспоминая вчерашнюю?
А) Олицетворение;
б) лексический повтор;
в) антитеза.
8. Как называется двусложный
размер стиха с ударением на
первом слоге?
А) хорей; б) ямб.
9. Каким размером написаны строки:
«Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!»
А) хореем;
б) ямбом.
10. Жанр произведения
А.С.Пушкина «Дубровский»:
А) рассказ; б) повесть;
в) роман.
11. Композиция – это:
А) построение художественного
произведения, расположение и
взаимосвязь всех его частей,
образов, эпизодов;
Б) последовательность и связь
событий в художественном
произведении.
В) большое повествовательное
произведение со множеством
действующих лиц.
12. Кто из перечисленных героев романа
«Дубровский» является второстепенным?
А) Дубровский;
б) Троекуров;
в) Антон Пафнутьич;
г ) Маша Троекурова.
13. О ком говорится в этом эпизоде:
«Странное готовилось ему пробуждение.
Он чувствовал сквозь сон, что кто-то
тихонько дергал его за ворот
б) об Антоне Пафнутьиче;
в) о заседателе Шабашкине
рубашки…»?
.
А) О Дефорже;
14. Почему Дубровский отказался от мести
Троекурову?
А) Со временем простил ему смерть отца;
Б) Не захотел причинить душевную боль любимой
девушке.
15. Почему Маша отказалась от помощи
Дубровского в конце романа?
А) Успела полюбить князя Верейского;
Б) Связала себя узами брака с князем перед Богом, а от
этого отречься нельзя;
В) Не захотела ослушаться отца.
16. Каким представлен Дубровский в
романе:
А) Благородным и справедливым;
Б) Жестоким и злым;
В) Трусливым и покорным.
17. Почему в конце романа
Дубровский покидает шайку
разбойников и уезжает?
А) Его ничто не держит здесь
более: имение сгорело, отец
умер, любимая девушка вышла
замуж;
Б) Решил сменить место разбоя,
так как его преследуют власти;
В) Достаточно награбил, чтобы
начать жизнь в другом месте.