КТД И.П.
Иванова
Презентацию подготовила
Студентка группы НК-14-1
Ротайская Анна
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
Игорь Петрович Иванов
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
Коллективная
творческая
деятельность – такая организация
совместной деятельности взрослых и
детей, при которой все члены
в
коллектива
анализе;
планировании
деятельность
характер
коллективного
и
направлена на пользу и радость
людям
далеким
творчества
участвуют
и
носит
и
близким
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
Технология организации
коллективной творческой
деятельности предполагает:
организацию жизни детского коллектива как
общественно значимой, личностно значимой,
эмоционально насыщенной и художественно
инструментованной;
построение коллектива на принципах сменяемости
ролей, опоры на «малые группы» внутри коллектива,
коллективного планирования, подготовки, анализа и
организации общих дел, отношений и поступков;
особую позицию педагога как старшего
товарища, искреннего, понимающего, готового
и умеющего взаимодействовать с детьми
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
КТД
познавательные
спортивные
трудовые
художественно-творческие
общественно-
политические
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
Коллективное творческое
дело (КТД) – это общественно-
коллективно
важное дело:
творческое
е
• планируется,
готовится,
совершается,
обсуждается
воспитателями
и
воспитанникам
и
• участники
ведут поиск
лучших путей,
способов,
средств
решения
важных
практических
задач
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
Основные задачи КТД:
• формирование и развитие коллектива;
• развитие личности каждого ребенка,
его способностей, индивидуальности;
• развитие
коллективного,
индивидуального;
творчества
так
• обучение
правилам
совместной работы;
• реализация
потребностей детей
как
и
и
формам
коммуникационных
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
В технологии КТД
выделяют шесть стадий:
1) предварительная работа коллектива
2) коллективное планирование,
разработка проекта КТД;
3) коллективная подготовка КТД;
4) проведение КТД;
5) коллективное подведение итогов,
коллективный анализ проведенного
дела;
6) ближайшее последействие
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
– предварительная работа
Первая стадия
коллектива. Цель:
на
предстоящее дело, формирование мотивации.
Стартовая беседа: что будем проводить? зачем
(для кого)? когда? с кем вместе? кто будет
участвовать? кому быть организатором?
создание
настроя
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
Вторая стадия – коллективное планирование.
Цель: разработка проекта КТД. Подготовка и
защита проекта всеми микрогруппами, выбор
«совета дела»
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
уточнение
Третья стадия – коллективная подготовка КТД.
Цель:
выработанного
проекта КТД. Советом дела распределение
поручений. Подготовка поручений, «кусочков»
КТД в микрогруппах
совместно
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
Четвертая стадия – проведение КТД. Цель:
реализация проекта КТД. Возможна импровизация
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
проведения
Пятая стадия – коллективное подведение
итогов, коллективный анализ проведенного
дела. Цель:
КТД.
Обсуждение: что понравилось и почему? кому
скажем «спасибо»? что не получилось, почему? что
предлагаем на будущее? что дало участие в общем
деле? какие вызвало чувства, мысли? что
показалось
неожиданным,
удивительным? помогло ли КТД что-то понять в
себе?
рефлексия
важным,
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
Шестая стадия – ближайшее последействие.
Цель: организация использования в учебной и
внеучебной деятельности опыта, накопленного
воспитанниками при планировании, подготовке,
проведении и обсуждении КТД
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
Условия воспитательной
эффективности КТД
единство жизненно-
практической и
воспитательной
направленности;
творческий характер каждого
КТД;
ценностная интерпретация
задач, единство стадий
организации дела
становление конструктивных
Презентация на тему "КТД И.П. Иванова"
Вывод:
• Коллективная творческая деятельность –
деятельность одновременно практическая
и духовная, позволяющая ребенку
приобрести не только практические,
организаторские, коммуникативные и
другие навыки, но и опыт диалогического
взаимодействия и гуманных отношений,
выявить и реализовать свои способности,
освоить общепринятые способы и формы
реализации ценностных отношений к
окружающему миру и другим людям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.