Что же такое медиаобразование? ,
«Медиа» включают в себя широчайший спектр средств
коммуникации, которые служат передаче разного рода контента
от источника информации к его получателю.
(Ирина Владимировна Жилавская)
Это и произведения искусства в форме книги, картины, кинофильма, и реклама
во всех видах и форматах, и теле- или радиопрограмма, это и публичное выступление,
Официальный документ, почтовая открытка, зашифрованное послание, SMS-сообщение,
либо сложный конвергентный мультимедийный текст сетевого СМИ.
По И.В. Кичевой, «медиаобразование– это процесс образования при
помощи и на основе средств массовой коммуникации (медиа) и
развития творческих, коммуникативных способностей личности,
критического мышления, умений интерпретации, анализа, оценки
и самостоятельного создания медиатекста».
Основные задачи медиаобразования заключаются в том, чтобы подготовить
новое поколение к жизни в современных информационных условиях,
к восприятию различной информации, научить человека
понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику,
овладевать способами общения на основе невербальных форм
коммуникации с помощью технических средств
Медиаграмотность в международном праве определяется как грамотное использование
детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации,
развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных
навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях
позитивного и ответственного использования ими информационных и
коммуникационных технологий и услуг.
Для урегулирования отношений вокруг информации
сомнительного содержания в России был принят Федеральный закон № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
который устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории
России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции
на любых видах носителей, программ и баз данных, а также информации, размещаемой в
информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи
Устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию
отнесена информация, запрещенная для распространения среди детей, а
также информация, распространение которой ограничено среди детей определенных
возрастных категорий
Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения
вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному
и нравственному развитию могут устанавливаться, в частности, меры по недопущению
нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных
местах, в том числе на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или
граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет и в
иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц
, осуществляющих мероприятия с участием детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.