Презентация " О капризах и упрямстве"

  • Презентации учебные
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 22.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала О капризах и упрямстве.pptx

О детском упрямстве и капризах

В каком возрасте появляются капризы

Период капризов начинается в 18 месяцев , заканчивается к 3,5 – 4 годам.

Пик упрямства в 2.5 – 3 года.

Мальчики упрямее девочек.

Девочки капризничают чаще.

Приступы капризов могут встречаться от 5 до 19 раз в день.

КАПРИЗЫ

- это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!".
Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени выступают как форма самозащиты.





Каприз, истерика - это следствие родительского нежелания "идти на поводу у баловника". Это также сигнал родителям о том, что они ведут себя с ребенком неправильно, не адекватно его возрастным возможностям, предъявляя "неразумные" требования к «маленькому тирану»

ПРИЧИНЫ КАПРИЗОВ.

Нарушение режима дня .

Много новых впечатлений.

Плохое самочувствие , переутомление.

Дискомфорт.

Запрет на физическую активность.

Чрезмерный контроль или его отсутствие.

Неуверенность в собственной безопасности.

Призыв к общению.

Стремление к самостоятельности.

Упрямство.

Упрямство – это особенность поведения, выражаемая в стремлении поступать по- своему , вопреки разумным доводам, просьбам, советам или указаниям других людей.

Например, маленький ребёнок может отказываться от прогулки, несмотря на то, что любит гулять.
Отказывается есть, ложится спать, идти на руки и т.д. , повинуясь единственному стремлению – идти наперекор взрослым, даже если это не выгодно ему самому.
Детское упрямство – один из способов утверждения себя как личности.


Ребёнок дошкольного возраста, который часто закатывает истерики может находится в стрессовом состоянии.
Причины:
Высокие или слишком низкие требования взрослых.
Пренебрежение к его нуждам или жестокие наказания.
Физическое недомогание ( боль) .
Чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.


Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности.

Что делать взрослым?
Предоставить детям возможность для выхода чувств и эмоций ( подвижные игры, игры – драматизации, переключение внимания)

Дайте ему возможность действовать по собственному плану – с вашей поддержкой и вниманием и под присмотром

По возможности не обращайте внимание на истерику, если чувствуете, что она представляет из себя «выход пара».
( ребёнок устал, недомогает или играет на публику)

Разговаривайте с ребёнком ласково, дружелюбно, когда он находится в спокойном состоянии. Старайтесь как можно лучше расположить его к себе.

Установите границы активности малыша, они должны определяться сферой его безопасности : покажите ребёнку зону «можно» и «нельзя».

Будьте последовательны в своих требованиях. Объясняйте свои требования спокойно , без раздражения. Используйте любые случаи , где можно показать это на примере.


Ситуация №1

Мама пришла домой с 4-летней Наташей. Девочка громко требует: “Хочу на улицу! Хочу еще погулять!! Хочу кататься на качелях!”
Мама уговаривает, объясняет ей, что пора обедать и спать, что все дети ушли домой. Девочка с визгом бросается на пол, стучит ногами. Мама кидается к ней, старается поднять Наташу, у нее не получается. Мама сама чуть не плача, продолжает уговаривать свою дочь

-Ваше мнение по поводу действий мамы?
- Возможные причины такого поведения девочки?
- Как бы поступили Вы?

Ситуация № 2

Миша бросается с криком на пол, чего-то требуя. Родители непреклонны. Миша кричит громче, ногами стучит сильнее, слезы катятся быстрее. Мама крепится с трудом, но ее стойкости хватает не надолго, и она говорит папе: ”Ну, ладно, давай уступим”. А Мише только этого и надо. Он кричит и требует еще настойчивее.

Ваше мнение по данной ситуации!?
- Какой вывод ребенок сделает?

«Как вести себя в проблемной ситуации»

Стимулируйте развитие взрослых черт поведения: научите ребенка говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться, стремиться объяснить и понять. Не берите его на руки, когда он капризничает, лучше опуститесь так, чтобы его и ваши глаза были на одном уровне, и спросите: «Чего ты хочешь? Не плачь, а скажи» или «Успокойся! Давай поговорим».
Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы. На прогулке ребенок заявляет о желании еще погулять: «Хорошо, мы погуляем еще 10 минут. Когда я подойду к тебе и позову, мы пойдем домой. Договорились?» (на уровне глаз ребенка).
Общайтесь с ребенком, как со взрослым. Беседуйте с ним, рассказывайте о себе и своих чувствах, о том, что видели по дороге домой, во время одевания в детском саду.
Устанавливайте правила и границы дозволенного, в том числе и наказания. Ребенок должен понимать, что в жизни есть не только «хочу», но и «надо». Он должен руководствоваться не только своими желаниями, но и желаниями и потребностями других членов семьи. Чаще всего капризничают дети в семьях, где: между взрослыми нет согласия и единства; требования родителей не последовательны.

Будьте последовательны и строги в своих требованиях, иначе слезы и истерики будут способом добиться своего. Ребенок быстро распознает, что значат мамины угрозы: пустые слова или их следует сразу выполнять — поэтому не угрожайте ребенку и не шантажируйте его («Если ты… то…»). Прежде чем что-то запретить, решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз.
Используйте игру. Попросите одеть мишку или собрать в детский сад куклу, обратитесь от их имени к ребенку, играйте в детские сказки и мультики, устройте соревнование во время сбора игрушек — кто последнюю игрушку положит, тот и выиграл.
Стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчество ребенка. Это возможность для него проявить свою активность, настойчивость, независимость и в то же время снять напряжение. Дайте ребенку роль «консультанта»: «выбери себе чашку», «посмотри, чистое ли у меня лицо». Используйте «полезные вопросы»: «Ты наденешь колготки красные или желтые?», «Что тебе приготовить — яичницу или хлопья с молоком?», «Почему ты это хочешь?», «А чем бы ты хотел заняться (при отрицании других предложений)?».
Разнообразьте опыт общения ребенка со взрослыми, включайте его в общее дело и при этом незаметно помогайте и громко радуйтесь самостоятельности. Чем содержательнее жизнь ребенка, тем меньше времени и сил остается на капризы.




Спасибо за внимание!