Презентация на тему "Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ". Будет полезна логопедам, дефектологам, работающим в дошкольном учреждении с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В работе представлена система выявления детей с ОВЗ в раннем возрасте , схема взаимодействия специалистов.
Иконка файла материала незабудка през.pptx

Мониторинг
детей раннего дошкольного возраста
с целью выявления ОВЗ в ДОУ

Сопровождение детей раннего возраста в ДОУ осуществляется психолого-медико-педагогическим
консилиумом (ПМПк). Работа начинается с участия специалистов ПМПк в процессе адаптации детей к ДОУ.

Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста
Этап 1
1.Предварительный сбор информации
Этап 2
2.Организация работы педагогов в период адаптации детей
Этап 3
3.Этап подведения итогов адаптации




Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста с ОВЗ

Цель - сопровождение семьи и ребенка раннего возраста является создание оптимальных условий психического и социального развития, стимуляция его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Задачи:
раннее выявление отклонений в развитии ребенка;
создание необходимой развивающей среды;
разработка и применение индивидуальных мер коррекции;
стимуляция потенциальных возможностей ребенка;
осуществление профилактики неблагополучного развития детей.

В системе сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ выделяют:
 
1. диагностическое направление;
2. коррекционное направление;
3. профилактическое направление;
4. консультативно-просветительское направление.

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации состояния педагогического процесса, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием детей, а также прогнозирование и коррекцию развития воспитанников
Формы:

скрининг-обследование;
комплексное обследование;
медицинское обследование;
мониторинг развития ребенка в процессе коррекционной работы;
комплексное обследование ребенка на ПМПК с целью определения образовательной программы, при незначительной динамике в течение года.



Система помощи детям раннего возраста предполагает выявление с помощью скрининг-диагностики следующих групп детей:

дети с развитием, соответствующим условной возрастной норме;
«группа внимания» - дети с развитием, соответствующим нижней границе условной возрастной нормы, которые при определенных условиях могут, как достигнуть нормы развития, так и уйти в «группу риска»;
«группа риска» - дети с развитием, ниже условной возрастной нормы.

Скрининг-обследование проводится по следующим разделам:
• сенсорное развитие;
• общие движения;
• развитие речи;
• игровая деятельность;
• общение;
• навыки самообслуживания.

Для диагностики используется

1. Методич.пособие Стребелевой Елены Антоновны. (ред.) и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, Методическое пособие.
 
2. Логопедическая : Громова Ольга Евгеньевна, Соломатина Галина Николаевна. Логопедическое обследование детей 2—4 лет: Методическое пособие.  , а также методики и пособия
Нищевой Натальи Валентиновны.
 

Особенности организации обследования с детьми раннего возраста с ОВЗ:
 
содержание материала должно соответствовать детскому опыту;
 
необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала;
 
необходимо контролировать длительность занятия;
 
необходима смена видов деятельности;
 
перенос знаний;
 
малышам необходима положительная оценка их деятельности.





Функции и задачи участников процесса сопровождения

Ведущий специалист
разрабатывает индивидуальную программу;
консультирует участников коррекционного процесса.
Исполнитель
участвует в разработке программы;
реализует ее;
констатирует динамику в развитии ребенка;
обучает родителей методам и приемам работы с детьми в домашних условиях.
Медсестра
контролирует эффективность и периодичность рекомендуемого лечения.
Председатель ПМПк
координирует работу всех участников процесса сопровождения.
Родители
закрепляют знания, умения и навыки, формируемые в процессе реализации Программы и активно участвуют в коррекционном процессе.















Коррекционное направление работы с детьми группы «риска» и группы «внимания».
 
Коррекционно-развивающая работа предполагает:

разработку индивидуальной программы
 
психолого-педагогической помощи ребенку группы «риска» специалистами ПМПк и педагогами ДОУ;
 
обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком группы «риска»;
 
проведение индивидуальных и
 
групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста , входящими в группу «риска»; (кружковая работа с детьми группы «внимания»)
 
проведение тренинговых занятий с родителями с целью нормализации внутрисемейных отношений, снижению эмоционального стресса, вызванного
 
 
 

Показатели мониторинга

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!