Презентация на тему "Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
18.03.2019
Презентация на тему "Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ"
Презентация на тему "Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ". Будет полезна логопедам, дефектологам, работающим в дошкольном учреждении с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В работе представлена система выявления детей с ОВЗ в раннем возрасте , схема взаимодействия специалистов.
незабудка през.pptx

Мониторинг детей раннего дошкольного возраста с целью выявления

Мониторинг детей раннего дошкольного возраста с целью выявления

Мониторинг
детей раннего дошкольного возраста
с целью выявления ОВЗ в ДОУ

Сопровождение детей раннего возраста в

Сопровождение детей раннего возраста в

Сопровождение детей раннего возраста в ДОУ осуществляется психолого-медико-педагогическим
консилиумом (ПМПк). Работа начинается с участия специалистов ПМПк в процессе адаптации детей к ДОУ.

Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста

Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста

Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста
Этап 1
1.Предварительный сбор информации
Этап 2
2.Организация работы педагогов в период адаптации детей
Этап 3
3.Этап подведения итогов адаптации


Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста с

Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста с



Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста с ОВЗ

Цель - сопровождение семьи и ребенка раннего возраста является создание оптимальных условий психического и социального развития, стимуляция его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Задачи:
раннее выявление отклонений в развитии ребенка;
создание необходимой развивающей среды;
разработка и применение индивидуальных мер коррекции;
стимуляция потенциальных возможностей ребенка;
осуществление профилактики неблагополучного развития детей.

В системе сопровождения детей раннего возраста с

В системе сопровождения детей раннего возраста с

В системе сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ выделяют:
 
1. диагностическое направление;
2. коррекционное направление;
3. профилактическое направление;
4. консультативно-просветительское направление.

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации состояния педагогического процесса, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием детей, а также прогнозирование и…

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации состояния педагогического процесса, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием детей, а также прогнозирование и…

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации состояния педагогического процесса, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием детей, а также прогнозирование и коррекцию развития воспитанников
Формы:

скрининг-обследование;
комплексное обследование;
медицинское обследование;
мониторинг развития ребенка в процессе коррекционной работы;
комплексное обследование ребенка на ПМПК с целью определения образовательной программы, при незначительной динамике в течение года.

Система помощи детям раннего возраста предполагает выявление с помощью скрининг-диагностики следующих групп детей: дети с развитием, соответствующим условной возрастной норме; «группа внимания» - дети с…

Система помощи детям раннего возраста предполагает выявление с помощью скрининг-диагностики следующих групп детей: дети с развитием, соответствующим условной возрастной норме; «группа внимания» - дети с…



Система помощи детям раннего возраста предполагает выявление с помощью скрининг-диагностики следующих групп детей:

дети с развитием, соответствующим условной возрастной норме;
«группа внимания» - дети с развитием, соответствующим нижней границе условной возрастной нормы, которые при определенных условиях могут, как достигнуть нормы развития, так и уйти в «группу риска»;
«группа риска» - дети с развитием, ниже условной возрастной нормы.

Скрининг-обследование проводится по следующим разделам:
• сенсорное развитие;
• общие движения;
• развитие речи;
• игровая деятельность;
• общение;
• навыки самообслуживания.

Для диагностики используется 1

Для диагностики используется 1

Для диагностики используется

1. Методич.пособие Стребелевой Елены Антоновны. (ред.) и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, Методическое пособие.
 
2. Логопедическая : Громова Ольга Евгеньевна, Соломатина Галина Николаевна. Логопедическое обследование детей 2—4 лет: Методическое пособие.  , а также методики и пособия
Нищевой Натальи Валентиновны.
 

Особенности организации обследования с детьми раннего возраста с

Особенности организации обследования с детьми раннего возраста с

Особенности организации обследования с детьми раннего возраста с ОВЗ:
 
содержание материала должно соответствовать детскому опыту;
 
необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала;
 
необходимо контролировать длительность занятия;
 
необходима смена видов деятельности;
 
перенос знаний;
 
малышам необходима положительная оценка их деятельности.

Функции и задачи участников процесса сопровождения

Функции и задачи участников процесса сопровождения





Функции и задачи участников процесса сопровождения

Ведущий специалист
разрабатывает индивидуальную программу;
консультирует участников коррекционного процесса.
Исполнитель
участвует в разработке программы;
реализует ее;
констатирует динамику в развитии ребенка;
обучает родителей методам и приемам работы с детьми в домашних условиях.
Медсестра
контролирует эффективность и периодичность рекомендуемого лечения.
Председатель ПМПк
координирует работу всех участников процесса сопровождения.
Родители
закрепляют знания, умения и навыки, формируемые в процессе реализации Программы и активно участвуют в коррекционном процессе.

Презентация на тему "Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ"

Презентация на тему "Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ"

Коррекционное направление работы с детьми группы «риска» и группы «внимания»

Коррекционное направление работы с детьми группы «риска» и группы «внимания»















Коррекционное направление работы с детьми группы «риска» и группы «внимания».
 
Коррекционно-развивающая работа предполагает:

разработку индивидуальной программы
 
психолого-педагогической помощи ребенку группы «риска» специалистами ПМПк и педагогами ДОУ;
 
обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком группы «риска»;
 
проведение индивидуальных и
 
групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста , входящими в группу «риска»; (кружковая работа с детьми группы «внимания»)
 
проведение тренинговых занятий с родителями с целью нормализации внутрисемейных отношений, снижению эмоционального стресса, вызванного
 
 
 

Показатели мониторинга

Показатели мониторинга

Показатели мониторинга

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019