Сопровождение детей раннего возраста в ДОУ осуществляется психолого-медико-педагогическим
консилиумом (ПМПк). Работа начинается с участия специалистов ПМПк в процессе адаптации детей к ДОУ.
Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста
Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста с ОВЗ
В системе сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ выделяют:
1. диагностическое направление;
2. коррекционное направление;
3. профилактическое направление;
4. консультативно-просветительское направление.
Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации состояния педагогического процесса, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием детей, а также прогнозирование и коррекцию развития воспитанников
Формы:
скрининг-обследование;
комплексное обследование;
медицинское обследование;
мониторинг развития ребенка в процессе коррекционной работы;
комплексное обследование ребенка на ПМПК с целью определения образовательной программы, при незначительной динамике в течение года.
Система помощи детям раннего возраста предполагает выявление с помощью скрининг-диагностики следующих групп детей:
Для диагностики используется
Особенности организации обследования с детьми раннего возраста с ОВЗ:
содержание материала должно соответствовать детскому опыту;
необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала;
необходимо контролировать длительность занятия;
необходима смена видов деятельности;
перенос знаний;
малышам необходима положительная оценка их деятельности.
Функции и задачи участников процесса сопровождения
Коррекционное направление работы с детьми группы «риска» и группы «внимания».
Коррекционно-развивающая работа предполагает:
разработку индивидуальной программы
психолого-педагогической помощи ребенку группы «риска» специалистами ПМПк и педагогами ДОУ;
обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком группы «риска»;
проведение индивидуальных и
групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста , входящими в группу «риска»; (кружковая работа с детьми группы «внимания»)
проведение тренинговых занятий с родителями с целью нормализации внутрисемейных отношений, снижению эмоционального стресса, вызванного
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.