Презентация на тему "НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Древние германцы - франки, готы, лангобарды и др. в I в. н.э – одна из самых сильных этнических групп Европы. Они кочевали на огромном пространстве между Эльбой и Рейном, Скандинавским полуостровом и Дунаем, совершая набеги на Римскую империю и подвластные ей земли. Древние германцы имели зачатки письменности – руническое письмо. Руны напомиют буквы древнегреческого и латинского алфавита. Все известные памятники немецкой письменной литературы связаны с эпохой великого переселения народов.
Иконка файла материала НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА.pptx
НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Германия Федеративная республика Германия Альпы (Баварские  Альпы в Южной Германии Рейн Дунай  Эльба
Альпийский замок Хоэншвангау Замок Нойшванштайн на скалистом отроге  над глубоким ущельем Пеллат Вершина Цугшпитце в Германии
Древние германцы ­ франки, готы,  лангобарды и др. в I в. н.э – одна из  самых сильных этнических групп  Европы.  Они кочевали на огромном  пространстве между Эльбой и  Рейном, Скандинавским  полуостровом и Дунаем, совершая  набеги на Римскую империю и  подвластные ей земли.  Древние германцы имели зачатки  письменности –  руническое письмо.  Руны напомиют буквы  древнегреческого и латинского  алфавита.  Все известные памятники немецкой  письменной литературы связаны с  эпохой великого переселения  народов.
ГЕРМАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР Пословицы и поговорки  На подушечке, на которой спит ребенок, надпись:  «Спокойная совесть ­ легкая подушка».  Не тот дурак, кто спотыкается, а тот, кто на том же  месте спотыкается дважды Самая чистая радость ­ это злорадство, которое мы  ощущаем, наблюдая несчастья тех, кому мы завидуем Сага  (от др.­сканд. сказ, сказание)  ­  эпический  жанр,  обобщенное наименование литературных произведений,  записанных в Исландии в XIII­XIV вв. на  древнеисландском языке.  Основные сюжеты – о стихийных явлениях природы,  грозе,  тумане, землетрясении, наводнении, о лесных и водяных  духах, о гномах и великанах.  Сага о «диком охотнике»  ­ рассказ о Вотане и его свите,  сопровождаемых сворой воющих собак (Вотан в  скандинавской мифологий соответствует Одину).  Шванки (от нем. весёлая идея) – жанр немецкой городской  средневековой литературы (похожий на французские фаблио),  небольшой юмористический рассказ в стихах, позднее в  прозе, как правило, сатирического и назидательного   характера.
Сказки братьев  Якоба (1785­1863) и  Вильгельма (1786­1859) Гримм «Детские и домашние сказки» (1812­1815).  Издание стало образцом и стимулом для  собирательской деятельности не только  немецких фольклористов, но и  исследователей других стран.  Немецкие народные сказки по своим мотивам  и по сюжетам перекликаются со сказками  других народов Центральной Европы.
«Гензель и Гретель» (уменьшительные немецкие имена от  Йоханн и Маргарита)  История о юных брате и сестре, которым угрожает  ведьма­людоедка, живущая глубоко в лесу, в доме,  построенном из хлеба и сладостей.  В классификации сказочных сюжетов ­ цикл «Дети и  Людоед».
«Бременские музыканты» О бродячих музыкантах.  Тип сюжета «животные­изгои находят новый дом»
«Беляночка и Розочка» Тип сюжета – «две девочки, медведь и карлик».
«Рапунцель» Сказка о девушке с очень длинными  волосами, которая была заточена в  высокой башне.  Тип сюжета «Дева в башне».
Средневековая литература Лирика вагантов (голиардов). Основные темы –   человечность, тонкость чувств, верность в любви.  Миннезанг Формируется под воздействием народных песен и  лирики провансальских трубадуров, французских  труверов.  Миннезингеры воспевали любовь как высокое  облагораживающее чувство.
Крупнейшее произведение немецкого  героического эпоса «Песнь о  Нибелунгах» (1200, предположительно от  Nebel ­ туман, Нибелунги ­ дети туманов).  Наиболее известный памятник  мировой литературы.  Песнь сложилась в эпоху переселения  народов в землю прирейнских  франков.  Образуется из двух сюжетов: 1.древнегерманской героической саги о  Зигфриде, убийце дракона,  освободителе вещей девы Брунгильды,  который попадает во власть злых  братьев и теряет сокровище, невесту и  саму жизнь 2. исторической саги о гибели  бургундского королевского дома в 437  г. в битве с гуннами Аттилы (Этцеля)
В основе сюжета история  о женитьбе драконоборца  Зигфрида на бургундской принцессе Кримхильде, его смерти из­за конфликта Кримхильды с Брунгильдой,   женой её брата Гунтера,  а затем о мести Кримхильды за смерть мужа Произведение состоит из 39 песен (авентюра): Полны чудес сказанья давно минувших дней Про громкие деянья былых богатырей. Про их пиры, забавы, несчастия и горе, И распри их кровавые услышите вы вскоре. Жила в земле бургундов девица юных лет. Знатней ее и краше еще не видел свет. Звалась она Кримхильдой и так была мила, Что многих красота ее на гибель обрекла... ...Хотя и охраняли особу королей Двенадцать великанов, лихих богатырей,­ Что толку? Поднял Зигфрид свой Бальмунг, добрый меч, И великаньи головы в траву упали с плеч... Серия «Литературные памятники», перевод Ю. Б. Корнеева, 1972  г.) Корнеев Юрий Борисович (1921­1995) — советский и российский  переводчик с английского, французского, немецкого и  португальского.
Эразм Роттердамский (1469­1535) Выдающийся представитель Северного Возрождения,  знаток  древних классических языков, античной  культуры, блестящий филолог.  Дружеские связи со многими гуманистами Европы,  переписывается с Томасом Мором.  Не принял Реформацию и полемизировал с Лютером  по поводу доктрины свободы воли (которую многие  протестанты ставили под сомнение). «Похвальное слово глупости» (1511)
Глупость говорит: ГЛАВА I      Пусть грубые смертные толкуют обо мне, как им  угодно, ­­ мне ведомо, на каком худом счету  Глупость  даже у глупейших, ­­ все же я дерзаю утверждать, что мое  божественное присутствие, и только оно одно, веселит  богов и  людей. Наилучшее тому доказательство ­­ перед  вами: едва взошла я на кафедру в этом многолюдном  собрании, как все лица просияли небывалым,  необычайным весельем, все  подались вперед и   повсеместно раздался  радостный, ликующий смех.  При  взгляде  на вас кажется мне, будто  я  вижу богов  Гомеровых,  охмелевших  от нектара…  Подобно  тому как утреннее  солнце,  показывающее  земле свой прекрасный золотой лик, или как ранняя  весна, веющая приятными зефирами после суровой   зимы, всему сообщают новый цвет и вид и новую юность,  так и у вас при  взгляде на  меня совсем иными сделались  лица.   В то время как  даже великие  риторы  лишь  при    помощи  длинной,  старательно  обдуманной  речи понуждают вас  стряхнуть  с души тяжелые  заботы,  я   достигла  этого сразу, единым моим появлением.
Легенда о  Тиле Эйленшпигеле  Складывается в XIV в., вокруг реально  существовавшей личности, известной своим  остроумием и озорными проделками.  Тиль ­ собирательный образ народного балагура,  весельчака, крестьянского парня. Тилю приписаны все остроты средневековых  острословов, все проказы озорников и социальных  протестантов. Он излечивает всех тяжелобольных и  научает осла читать.  Тиль дурачит людей не столько из корыстных  побуждений, сколько из непреодолимого желания  дать выход своей незаурядной интеллектуальной  энергии.  В нем есть своеобразная артистичность.  Он аккумулировал народную жизнерадостность,  любовь к шутке, веру в торжество справедливости.  Тиль вошел в литературу, в частности, в  замечательный роман бельгийского писателя  Шарля де Костера «Легенда о Тиле Уленшпигеле и  Ламме Гудзаке» (1867), где герой народных  сказаний стал активным борцом Нидерландской  революции, символом народного свободолюбия и  оптимизма.
Легенда о докторе Фаусте Главный герой  ­  человек пытливой мысли,  высоко ценит подлинное знание, любит жизнь со  всеми ее греховными радостями и соблазнами.  Фауст – лицо историческое.  Он жил в первой половине XVI в.,  рекламировал себя как искусного врача, мага и  хироманта, но больше был известен как  шарлатан, который ловко пользуется суеверием  народа.  Жизнь Фауста так же, как и Тиля Эйленшпигеля,  стала обрастать небылицами.  Ему начали приписывать свершение «чудес»,  широко известных в средневековье.  В результате возникла легенда о Фаусте, который  якобы ради удовлетворения своей  любознательности и земных влечений продал  душу дьяволу.
ЛИТЕРАТУРА  17­18 ВЕКОВ Литература «Бури и натиска»  Иоганн Вольфганг Гете (1749­1832) Роман «Страдания молодого Вертера»  (1774). Роман в письмах. 1 часть ­ письма главного героя. Он  обращается к своему другу Вильгельму  и рассказывает о своих чувствах к  Шарлотте 2 часть ­  дополнения к этим письмам,  «От издателя к читателю» (именно в  этих письмах становится известно о  гибели Вертера).  Синдром Вертера – распространение  самоубийств,  о которых рассказано  СМИ.  В 1975 г. описан американским  социологом Дэвидом Филлипсом на  материале романа Гете.