Самое главное, чтобы дети поняли, что даже в трудных, опасных ситуациях нужно оставаться вежливым человеком
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
В семье закладываются основы личности ребенка.Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь.Родители составляют первую общественную среду ребенка.
Родители являются образцами, на которые ребенок ориентируется ежедневно.
Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого ребенка.
Нравственные
основы семейного
воспитания
Гладких О.С.
Покинут счастьем будет тот,
кого ребёнком плохо воспитали,
Побег зелёный выпрямить легко,
сухую ветвь один огонь
исправит.
Семья – главный
институт воспитания.
То, что ребенок в детские годы
приобретает в семье, он сохраняет в
течение всей последующей жизни.
В семье закладываются основы
личности ребенка.
К поступлению в школу ребенок уже
более чем наполовину сформирован
как личность.
В.А.Сухомлинск
ий писал:
«Отец и мать – величайшие авторитеты
для ребенка. Существует глубокая
связь поколений. Ребенок – одно из
звеньев тянущейся в века цепочки, и
обрыв ее – тягчайшая трагедия,
которая неизбежно приводит к распаду
нравственных начал».
Что же представляет
собой нравственное
воспитание?
• Это постепенное обогащение знаниями,
умениями, опытом.
• Это развитие ума.
• Формирование отношения к добру и злу.
• Формирование таких качеств личности, как
идейность, гуманизм, гражданственность,
ответственность, трудолюбие, благородство и
умение управлять собой.
Основные пути и
условия формирования
нравственности ребенка
в семье:
1. Атмосфера любви.
Сердечная привязанность, любовь,
чуткость, заботливость членов
семьи друг о друге оказывает
сильнейшее влияние на детскую
психику, дает широкий простор для
проявления чувств ребенка,
формирования и реализации его
нравственных потребностей.
2. Атмосфера искренности.
Всякую ложь, всякий обман,
всякую симуляцию ребенок
подмечает с чрезвычайной
остротой и быстротой; и,
подметив, впадает в смущение,
соблазн и подозрительность.
3. Разъяснение. Воздействие словом.
-Не надо говорить ребенку то, что он
очень хорошо знает без нас.
-Надо задумываться над тоном и манерой
разговора, чтобы избежать
«отчитываний» и «скучных проповедей».
-Надо продумывать, как связать нашу
беседу с жизнью, какого практического
результата мы хотим добиться.
Необходимо:
• Воспитывать чувства.
• Регулярный труд в присутствии
ребенка.
• Исключение прибавочных
раздражителей из жизни ребенка.
• Оградить ребенка от контакта с
безнравственными людьми.
Семья – это первая
инстанция на пути
ребенка в жизнь.
Родители составляют первую
общественную среду ребенка.
Родители являются образцами, на
которые ребенок ориентируется
ежедневно.
Личности родителей играют
существеннейшую роль в жизни каждого
ребенка.
Цель и мотив
воспитания ребенка
-
это счастливая, полноценная,
творческая, полезная людям, а
значит, нравственно богатая,
жизнь этого ребенка. На созидание
такой жизни и должно быть
направлено семейное воспитание.
Нравственност
ь ребенка -
это необходимое условие его
принципиальных позиций,
последовательности его
поведения, уважения
достоинства личности,
духовности.
Нравственное
воспитание
осуществляется путем
формирования у ребенка
нравственных потребностей и
убеждений, нравственных чувств
и эмоций, моральных знаний о
добре и зле.