Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
Оценка 4.7

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
искусство +2
8 кл
29.03.2018
Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
Презентацию на тему "Образы Снегурочек в искусстве" можно использовать на уроках литературы и музыки в 8 классе. Подходит для интегрированного урока, так как образ Снегурочки рассматривается на примере русской народной сказки, пьесе Островского "Снегурочка", музыки Чайковского к одноименному спектаклю и опере Римского - Корсакого
снегурочка.pptx

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
Образы Снегурочек в искусстве подготовила: Конакова Е.

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
Русская народная сказка "Снегурочка" 120 - одна из сказок, основанных на желании необразованных, но имеющих творческую фантазию людей, объяснить своим детям и самим себе различные явления природы. Выпадение снега зимой и таяние снега - процесс, с которым быстро знакомились даже маленькие дети. Но одно дело пронаблюдать явление, и совсем другое - понять как и что происходит. Детишки, услышавшие сказку про растаявшую от пламени костра Снегурочку, навсегда запоминают, что снег при теплых температурах тает и превращается в воду или в пар. 30 70 50 А вот в философском плане сказка "Снегурочка" наводит на мысль о том, что все хорошо в свое время и на своем месте. Снегурочка - образец утонченной натуры, не склонной ни к каким необдуманным порывам, ни к каким неумеренным страстям. Не слишком часто, но в жизни встречаются такие люди, для которых чужды интересы толпы. Глубокое увлечение наукой, творчеством как бы уводит таких людей из среды, в которой они обитают. Русская народная сказка "Снегурочка"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
Сказки и рассказы про зиму для детей • Зима - волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы. • Слушая сказки и рассказы о природе зимой, дети познают о жизни окружающего мира в трудное зимнее время года, как переживает зиму деревья, животные, как зимуют птицы, узнают о явлениях природы зимой. Зима в сказках и детских рассказах: • Русская народная сказка "Снегурочка" (в пересказе В. И. Даля) • Русская народная сказка "Мороз-Иванович" (в пересказе В. Ф. Одоевского) • Русская народная сказка "Два Мороза" (в пересказе М. М. Ларионовича) • Павел Бажов "Серебряное копытце" • Русская народная сказка "По щучьему веленью" • Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк" • Георгий Скребицкий "Художник-Зима" ("Четыре художника") • Виталий Бианки "Зима" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь") • Лев Николаевич Толстой "Зайцы" • Словацкая народная сказка "Двенадцать месяцев" (в пересказе С. Я. Маршака) • Братья Гримм "Госпожа Метелица" • Ганс Христиан Андерсен "История года" • Ганс Христиан Андерсен "Снеговик" Сказки и рассказы про зиму для детей

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
А.Н. Островский "Снегурочка" • «Снегурочка» - пожалуй, наименее типичная из всех пьес Александра Островского, резко выделяющаяся среди прочего его творчества лиричностью, необычной проблематикой (вместо социальной драмы автор уделил внимание драме личной, обозначив в качестве центральной темы тему любви) и совершенно фантастическим антуражем. Пьеса рассказывает историю Снегурочки, которая предстаёт перед нами юной девушкой, отчаянно жаждущей единственного, чего у неё никогда не было — любви. Сохраняя верность основной линии, Островский параллельно раскрывает ещё несколько: устройство своего полубылинного-полусказочного мира, нравы и обычаи берендеев, тему преемственности и воздаяния, и цикличности жизни, отмечая, пусть и в иносказательной форме, что жизнь и смерть всегда идут рука об руку. А.Н. Островский "Снегурочка"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
История создания • • • • Появлению пьесы на свет русский литературный мир обязан счастливой случайности: в самом начале 1873-го года для капитального ремонта было закрыто здание Малого театра, и группа актёров временно переехало в Большой. Решив воспользоваться возможностями новой сцены и привлечь зрителей, было решено устроить необычный для тех времён спектакль-феерию, задействовав сразу балетную, драматическую и оперную составляющую коллектива театра. Именно с предложением написать пьесу для этой феерии и обратились к Островскому, которой, воспользовавшись возможностью претворить в жизнь литературный эксперимент, согласился. Автор изменил своему обыкновению искать вдохновение в неприглядных сторонах реальной жизни, и в поисках материала для пьесы обратился к творчеству народа. Там он и нашёл сказание о девочке- Снегурочке, которое и стало базисом для его великолепного произведения. В начале весны 1873-го Островский вовсю трудился над созданием пьесы. И не один — поскольку постановка на сцене невозможна без музыки, драматург работал совместно с ещё совсем молодым тогда Петром Чайковским. Согласно мнению критиков и литераторов, именно в этом кроется одна из причин удивительной ритмичности «Снегурочки» - слова и музыка сочинялись в едином порыве, тесном взаимодействии, и проникались ритмом друг друга, изначально составляя одно целое. Символично, что последнюю точку в «Снегурочке» Островский поставил в день своего пятидесятилетнего юбилея, 31 марта. А уже чуть больше чем через месяц, История создания

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
Анализ произведения. Описание произведения. • В основе сюжета — жизненный путь девушки-Снегурочки, рождённой от союза Мороза и Весны- Красны, своих отца и матери. Снегурочка живет в выдуманном Островским берендеевом царстве, но не у родных — от отца-Мороза, который охранял ее от всех возможных бед, она ушла, - а в семье Бобыля и Бобылихи. Снегурочка жаждет любви, но полюбить не может — даже её интерес к Лелю продиктован желанием быть единственной и уникальной, желанием, чтобы пастушок, равномерно дарящий всем девушкам тепло и радость, был ласков с ней с одной. А Бобыль и Бобылиха и не собираются одаривать её своей любовью, у них есть задача поважнее: нажиться на красоте девушки, выдав её замуж. Снегурочка равнодушно взирает на мужчин-берендеев, ради неё меняющих свою жизнь, отвергающих невест и нарушающих общественные устои; она внутренне холодна, она чужда полным жизни берендеям — и поэтому привлекает их. Впрочем, и на долю Снегурочки выпадает несчастье — увидев Леля, благосклонного к другой и отвергнувшего её, девушка бросается к матери с просьбой позволить полюбить — или погибнуть. • Именно в этот момент Островский до предела ясно выражает центральную мысль своего произведения: жизнь без любви — бессмысленна. Снегурочка не может и не хочет мириться с пустотой и холодом, существующим в её сердце, и Весна, которая суть олицетворение любви, позволяет дочери испытать это чувство, несмотря на то, что ей самой мнится дурное. • Мать оказывается права: полюбившая Снегурочка тает под первыми лучами жаркого и ясного солнца, успев, впрочем, открыть для себя новый, наполненный смыслом мир. А её возлюбленный, до того оставивший невесту и изгнанный царём Мизгирь, расстаётся с жизнью в пруду, стремясь воссоединиться с водой, которой стала Снегурочка. Анализ произведения.Описание произведения.

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
Главные герои • Снегурочка — центральная фигура произведения. Девушка необычайной красоты, отчаянно желающая познать любовь, но при этом холодная сердцем. Чистая, отчасти наивная и абсолютно чуждая людям-берендеям, она оказывается готова отдать всё, даже свою жизнь, в обмен на знание о том, что такое любовь и почему все так жаждут её. • Мороз — отец Снегурочки, грозный и строгий, стремившийся уберечь свою дочь от всевозможных бед. • Весна-Красна — мать девушки, которая несмотря на предчувствие беды не смогла пойти наперекор своей природе и мольбам дочери и наделила её способностью любить. • Лель — ветреный и весёлый пастушок, первым пробудивший какие-то чувства и эмоции в Снегурочке. Именно из-за того, что оказалась отвергнута им, девушка бросилась к Весне. • Мизгирь — торговый гость, или, иначе говоря, купец, полюбивший девушку настолько сильно, что не только предложил за неё все свои богатства, но и оставил Купаву, несостоявшуюся свою невесту, тем самым нарушив исконно соблюдавшиеся обычаи берендеева царства. В конце концов он обрёл взаимность той, кого любил, но ненадолго — и после ее гибели сам расстался с жизнью. • Стоит отметить, что несмотря на большое количество персонажей пьесы, даже второстепенные герои получились яркими и характерными: что царь Берендей, что Бобыль и Бобылиха, что бывшая невеста Мизгиря Купава - все они запоминаются читателю, обладают своими отличительными чертами и особенностями. Главные герои

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
• «Снегурочка» - произведение сложное и многогранное, в том числе и композиционно, и ритмически. Пьеса написана без рифмы, но благодаря уникальному ритму и певучести, имеющейся буквально в каждой строчке, звучит плавно, как и любой рифмованный стих. Украшает «Снегурочку» и богатое использование просторечных оборотов — это вполне логичный и оправданный шаг драматурга, который при создании произведения опирался на народные сказки, повествующие о девочке из снега. • То же утверждение о многогранности справедливо и применительно к содержанию: за внешне простой историей Снегурочки (вышла в реальный мир — отвергала людей — получила любовь — прониклась человеческим миром — погибла) таится не только утверждение о том, что жизнь без любви бессмысленна, но и множество других, не менее важных аспектов. • Так, одна из центральных тем — взаимосвязь противоположностей, без которой невозможен естественный ход вещей. Мороз и Ярило, холод и свет, зима и тёплое время года внешне противоборствуют друг с другом, вступают в непримиримое противоречие, но в то же время красной линией по тексту проходит мысль, что одного без другого не существует. • Помимо лиричности и жертвенности любви, интерес представляет и социальный аспект пьесы, отображённый на фоне сказочных устоев. Нормы и обычаи берендеева царства соблюдаются неукоснительно, за нарушение грозит изгнание, как и случилось с Мизгирём. Эти нормы справедливы и в какой-то степени отражают представление Островского об идеальной старорусской общине, где в цене верность и любовь к ближнему, жизнь в единстве с природой. Фигура царя Берендея, «доброго» царя, который, хоть и вынужден принимать суровые решения, расценивает судьбу Снегурочки как трагическую, печальную, вызывает однозначно положительные эмоции; такому царю легко симпатизировать. • При этом в берендеевом царстве справедливость соблюдается во всём: даже после гибели Снегурочки вследствие её принятия любви, исчезает гнев и спор Ярилы, и берендеевцы снова могут наслаждаться солнцем и теплом. Торжествует гармония.

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
(Сцена из балета-спектакля "Снегурочка")

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
П.И.Чайковский. Снегурочка - музыка к спектаклю • "Снегурочка" Чайковского стала его подлинным шедевром, одним из самых вдохновенных сочинений, наполненных светом, богатством красок, буйным цветением сказочных колоритных образов. Это сочинение - кульминация в творческом союзе великого композитора и великого русского драматурга. И, что самое примечательное, этот творческий союз состоялся по совершенно формальному поводу. В начале 1873 года Малый театр закрылся на капитальный ремонт. Все три труппы императорских московских театров, драматическая, оперная и балетная должны были выступать на сцене Большого театра. Понадобились спектакли, в которых все три труппы могли быть задействованы. С предложением сочинить такой спектакль Дирекция обратилась к А.Н.Островскому. Музыку же по личной просьбе драматурга заказали 33- летнему Чайковскому, молодому профессору Московской консерватории. Он уже начал свой композиторский путь как оперный композитор, был автором двух симфоний. "Снегурочка" стала на его творческом пути мостиком от первых композиторских опытов и гениальных прозрений к "Лебединому озеру", "Евгению Онегину". • Но жизнь на сцене совместного творения Островского-Чайковского была недолгой. Спектакль вскоре перестал идти. А ставить в других театрах его было практически невозможно: ведь для его исполнения требовались огромные силы, которых не было в драматическом театре, а драматические актеры отсутствовали в оперных театрах. Музыка Чайковского постепенно стала звучать как самостоятельные музыкальные фрагменты на концертной эстраде, что продолжается и по сей день. • В качестве сюжета "Снегурочки" Островский разработал и развил известную русскую народную сказку. Правда, Островский изложил известный сюжет не просто как поучительную притчу, а с огромным философским подтекстом. Как кредо драматурга звучит начало монолога царя Берендея: "Полна чудес могучая природа!". А вслед драматургу вторили хоры - гимны Чайковского великой и могучей силе природы, чистой и бесстрашной, самозабвенной любви девочки-Снегурочки, её чистоте и самопожертвованию. • И Островский, и Чайковский работали с огромным энтузиазмом и увлечением, постоянно общались, обменивались написанным, обсуждали сделанное. Островский выступал в роли заинтересованного заказчика, постоянно предлагал композитору для использования те или иные русские народные песни, наигрыши. Как признавался сам Чайковский, ему пьеса Островского так нравилась, что он без всяких усилий сочинил всю музыку за три недели. • На премьере дирижировал Н.Г.Рубинштейн. Участвовали знаменитые русские драматические актеры и певцы, хор и оркестр Большого театра. П.И.Чайковский. Снегурочка - музыка к спектаклю

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
Н.А. Римский-Корсаков. опера «Снегурочка» • В основу либретто легла драматургическая пьеса Александра Островского «Снегурочка». Второе название произведения – «Весенняя сказка». В нем много иносказательного – весной с природой происходят такие преображения, что этот процесс можно сравнить с волшебством. Сказку населяют сказочные персонажи, и развитие сюжета построено не на обычных для того времени канонах. • Дочь Весны и Мороза Снегурочка выросла в лесу под защитой мистических лесных существ. Но издавна наблюдает за людьми, и всеми силами стремится понять их мир. Она упрашивает родителей разрешить ей пожить среди людей. • Попав в дом Бобыля и Бобылихи, она начинает познавать мир человеческих отношений. Оказывается, люди ищут любовь и женятся, встретив её. Сердце Снегурочки холодно от рождения. Она слушает песни Леля, беседует с подругой Купавой, но не чувствует ничего. • Мерный ход деревенской жизни нарушает появление Мизгиря – жениха Купавы. Уже назначена свадьба, как вдруг Мизгирь встречает Снегурочку и пленяется ее холодно-сдержанной красотой. Он бросается за Снегурочкой, упрашивая стать ему женой. • Купава опозорена, и не может оправиться от горя. Соседи советуют ей идти к мудрому царю Берендею. Их философская беседа о том, стоит ли любить и верить, трогательна и сострадательна. Призвав Мизгиря на суд, Берендей не может решить дилемму: как можно против воли заставить человека любить? На что Мизгирь предлагает царю взглянуть на Снегурочку, виновницу беды. С одного взгляда на нее царь понимает, кто перед ним стоит. Она – причина того, что Бог Ярило насылает на царство испытания. Берендей дает указ: до утра следующего дня (дня праздника Ярилы) кто-то должен растопить ледяное сердце Снегурочки – влюбить ее в себя. Выполнить задачу берется Лель, пастух, поющий сладостные песни. Мизгирь упрашивает дозволения тоже попробовать. • Снегурочка тянется к Лелю, с которым подружилась. Но он внезапно обращает свой взор на Купаву. И это больно ранит Снегурочку. Она начинает испытывать доселе неизведанные чувства. Страстно молит она мать Весну одарить способностью любить. Весна идет ей навстречу, но предупреждает, что отныне лучи солнца опасны для Снегурочки, она может растаять под ними. • Пробужденная для любви Снегурочка встречает Мизгиря и иными глазами смотрит теперь на него – она любит, и просит его быть с ней. Вместе они выходят на Ярилину поляну, где уже происходит свадебный обряд – царь Берендей освящает союз всех желающих. • И Мизгирь со Снегурочкой просят благословения. В этот момент солнце поднимается уже высоко, и Снегурочка начинает таять. До самой последней минуты она говорит, как счастлива, что смогла полюбить. Н.А. Римский-Корсаков. опера «Снегурочка»

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"

Презентация на тему "Образы Снегурочек в искусстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018