презентация на тему Одаренный ребенок

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства… Самая обычная ситуация: рождается ребёнок. Вот он родился, растёт... Вот ему два годика, три… четыре... Вдруг родители, другие родственники, окружающие, воспитатели в детском саду начинают замечать нечто особенное, странное, необычное для детей такого возраста. Ребёнок рассуждает, мыслит категориями, не свойственными детям его возраста, вместо того чтобы быть «почемучкой», задавать множество «детских» вопросов, он хочет говорить с родителями о «взрослых» вещах и на «взрослые» темы, например «Почему человек не бережёт природу», «Откуда мы произошли», «Кто такой Бог и что такое справедливость»…
Иконка файла материала Одаренный ребенок-кто он.pptx
«Одаренный ребенок»­кто он?
«Одаренный ребенок»­кто он?  Какой он­ «одаренный ребенок»?   Одарен, или нет?   Как определить  «одаренность»?   Что за ней скрывается?
Одаренность системное, развивающееся в течение жизни  качество психики, которое определяет возможность  достижения человеком более высоких (необычных,  незаурядных) результатов в одном или нескольких  видах деятельности по сравнению с     другими людьми суммарное, общее личностное     свойство человека.
Интеллект + Креативность =  Одаренность? Креативность – способность  придумывать нечто новое  представляющее определенную  ценность, способность  преодолевать традиционные  представления и стереотипы и  создавать продукты и идеи,  опережающие свое время. .
Интеллект + Креативность =  Одаренность? • Интеллект – общий  термин для обозначения  способностей,  необходимых для  выполнения широкого  спектра заданий;  способность извлекать  пользу из своего прошлого  опыта; способность  усваивать новую  информацию и  приспосабливаться к  новым ситуациям
Виды одаренности По виду деятельности Интеллектуальная Коммуникативная  Художественно­ эстетическая Духовно­ценностная Практическая По форме проявления Явная Скрытая
Одаренные дети •Интеллектуальные способности выше среднего  уровня; •Творческие способности; •Способность к быстрому усвоению и отличная  память; •Любопытство и любознательность; •Стремление к знаниям; •Высокая личностная ответственность; •Самостоятельность суждений; •Позитивная  Я­концепция
Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет  положительное ускорение, которое сменяется  отрицательным, а к 12 годам в основном  завершается. К 8 годам достигается  90% развития интеллекта; По результатам диагностики интеллект 12­летних  подростков и уч­ся 11­х классов    существенно не     отличаются.
СТЕПЕНЬ ОДАРЕННОСТИ • Первая — сверходаренные дети, таких называют  гениями. Это самая малочисленная группа, к  которой относят не более одного человека на десять  тысяч.  • Вторая — высокоодаренные, или талантливые,  примерно 2 3 %.  • Третья — собственно одаренные (15 25 %).  • Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)  ‑ ‑
Типы характеров одаренных  детей 1­й тип подвижный, веселый, коммуникабель­ный,  открытый, с хорошим речевым развитием, лидер,  фантазер. 2­й тип     замкнутый, тихий,    размышляющий,     застенчивый пугливый.
Причины уязвимости  одаренных детей Стремление к совершенству Ощущение неуязвимости  Нереалистические цели.  Сверхчувствительность.   Потребность во внимании взрослых.  Нетерпимость.
Диагностика индивидуальных  особенностей дошкольников Педагог­психолог Работа с  дошкольниками Работа с  педагогами Работа с  родителями Работа с родителями
Рекомендации родителям • Помните, что одарённые дети очень самолюбивы,  ранимы, с обостренной чувствительностью ­ и не  очень удачная шутка может их надолго выбить из  колеи. • Постарайтесь создать благоприятную атмосферу  общения с ребенком. • Будьте доброжелательными, не критикуйте.  Одаренные дети наиболее восприимчивы.
Рекомендации  родителям • Прислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте,  чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте  за его естественными интересами и изучайте их. •  Выявлять такие интересы, которые у Вас с  ребёнком могут совпадать, для  успешного их  развития. • Необходимо организовать дополнительные занятия  по развитию той или иной сферы интересов , в  которой ребенок проявляет себя в большей степени.
Желаем удачи Вам и Вашим детям!!!