Презентация на тему "Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современная стратегия развития российской школы – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. Научить ребенка бескорыстно делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Самое главное, чтобы дети поняли, что даже в трудных, опасных ситуациях нужно оставаться вежливым человеком
Иконка файла материала духовно-нравственное воспитание.ppt
«Организация духовно- нравственного воспитания младших школьников в рамках школьной Программы внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС» Руководитель МО Гладких О.С.
Современная стратегия развития российской школы – формирование духовно богатой, высоконравственно й, образованной и творческой личности.
ФГОС «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности Духовность базируется на свободе человека, понимается как внутренний  источник, как жизненная сила. Свобода сочетается с формирующейся  саморегуляцией.  Нравственность заключается в совершенном познании добра, в  совершенном умении и желании творить добро гражданина России»  (И. Песталоцци).
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ: • Патриотизм; • Гражданственность; • Социальная солидарность; • Наука; • Семья; • Традиционные российские религии; • Искусство и литература; • Природа.
Внеурочная деятельность. Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно – нравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи: • Выявление интересов, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; • Создание условий для индивидуального развития ребенка; • Формирование системы ЗУН в избранном направлении деятельности; • Развитие творческих способностей; • Расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации: • Соответствие возрастным особенностям обучающихся; • Опора на традиции и положительный опыт; • Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка; • Опора на ценности воспитательной системы школы.
Уровни воспитательных результатов: Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Организация внеурочной деятельности. В школе есть: • Столовая • Медицинский кабинет • Спортивный зал • Музей • Компьютерный класс • Библиотека.
В школе созданы необходимые условия: • Занятия проводятся в одну смену; • Группы для занятий формируются из обучающихся первых и вторых классов; • Составлено расписание занятий (недельная нагрузка – 5 часов); • Занятия имеют аудиторную и внеаудиторную занятость.
Направления внеурочной деятельности: • Духовно – нравственное; • Спортивно – оздоровительное; • Социальное; • Общеинтеллектуальное; • Общекультурное.
«Занимательна я грамматика» «Геометрия вокруг нас»
«Планета здоровья» «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
«Веселые уроки этикета» «Я – исследователь»
«Волшебная шкатулка» «Дорогой добра» «Юные экологи»
Заключение. Научить ребенка бескорыстно делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Я не знаю, кем станут в будущем мои выпускники, но уверена в одном: если они научатся делать добро, то вырастут неравнодушными людьми. Самое главное, чтобы дети поняли, что даже в трудных, опасных ситуациях нужно оставаться вежливым человеком