Современная стратегия развития российской школы – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности.
Научить ребенка бескорыстно делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Самое главное, чтобы дети поняли, что даже в трудных, опасных ситуациях нужно оставаться вежливым человеком
«Организация духовно-
нравственного воспитания
младших школьников в
рамках школьной
Программы внеурочной
деятельности в условиях
введения ФГОС»
Руководитель МО Гладких О.С.
Современная
стратегия развития
российской школы –
формирование
духовно богатой,
высоконравственно
й, образованной и
творческой
личности.
ФГОС
«Концепция духовно –
нравственного
развития и воспитания личности
Духовность базируется на свободе человека, понимается как внутренний
источник, как жизненная сила. Свобода сочетается с формирующейся
саморегуляцией.
Нравственность заключается в совершенном познании добра, в
совершенном умении и желании творить добро
гражданина
России»
(И. Песталоцци).
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ
ЦЕННОСТИ:
• Патриотизм;
• Гражданственность;
• Социальная солидарность;
• Наука;
• Семья;
• Традиционные российские религии;
• Искусство и литература;
• Природа.
Внеурочная деятельность.
Цель: создание условий для
проявления и развития
ребенком своих интересов на
основе свободного выбора,
постижения духовно –
нравственных ценностей и
культурных традиций.
Основные задачи:
• Выявление интересов, способностей,
возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;
• Создание условий для индивидуального
развития ребенка;
• Формирование системы ЗУН в
избранном направлении деятельности;
• Развитие творческих способностей;
• Расширение рамок общения с
социумом.
Принципы организации:
• Соответствие возрастным
особенностям обучающихся;
• Опора на традиции и
положительный опыт;
• Свободный выбор на основе
личных интересов и склонностей
ребенка;
• Опора на ценности
воспитательной системы школы.
Уровни воспитательных результатов:
Первый уровень – приобретение
школьником социальных знаний.
Второй уровень – формирование
позитивных отношений школьника
к базовым ценностям общества.
Третий уровень – получение
школьником опыта
самостоятельного социального
действия.
Организация внеурочной деятельности.
В школе есть:
• Столовая
• Медицинский кабинет
• Спортивный зал
• Музей
• Компьютерный класс
• Библиотека.
В школе созданы необходимые
условия:
• Занятия проводятся в одну смену;
• Группы для занятий формируются из
обучающихся первых и вторых
классов;
• Составлено расписание занятий
(недельная нагрузка – 5 часов);
• Занятия имеют аудиторную и
внеаудиторную занятость.
Направления внеурочной
деятельности:
• Духовно – нравственное;
• Спортивно – оздоровительное;
• Социальное;
• Общеинтеллектуальное;
• Общекультурное.
«Занимательна
я грамматика»
«Геометрия
вокруг нас»
«Планета здоровья»
«Здоровый ребенок –
успешный ребенок»
«Веселые уроки
этикета»
«Я – исследователь»
«Волшебная шкатулка»
«Дорогой
добра»
«Юные
экологи»
Заключение.
Научить ребенка бескорыстно делать
добро надо как можно раньше, с самого
детства. Я не знаю, кем станут в будущем
мои выпускники, но уверена в одном:
если они научатся делать добро, то
вырастут неравнодушными людьми.
Самое главное, чтобы дети поняли, что
даже в трудных, опасных ситуациях
нужно оставаться вежливым человеком