Родительское собрание на тему "Основы религиозных культур и светской этики" в 3 классе. Для выбора модуля в 4 классе необходимо знать, какая цель ОРКСЭ (духовно-нравственное воспитание). Курс ОРКСЭ предлагает всего 6 модулей: Основы православной культуры,Основы исламской культуры,Основы иудейской культуры,Основы буддийской культуры, Основы мировых религиозных культур, Основы светской этики.Выбор модуля ОРКСЭ
Родительское
Родительское
собрание
собрание
Изучение курса
Изучение курса
«Основы религиозных культур и
«Основы религиозных культур и
светской этики».
светской этики».
Вопрос духовнонравственного воспитания детей
Вопрос духовнонравственного воспитания детей
является одной из ключевых проблем
является одной из ключевых проблем
Основы религиозных культур
Основы религиозных культур
и светской этики
и светской этики
4 класс
4 класс
34 часа
34 часа
Нормативноправовая основа
Нормативноправовая основа
•Конституция Российской
Федерации, законы Российской
Федерации «Об образовании», «Об
основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
• Федеральный закон «О свободе
совести и религиозных
объединениях»;
• Поручение Президента Российской
Федерации от 02 августа 2009г.
№ Пр – 2009, Распоряжение
Председателя Правительства
Российской Федерации от 11
августа 2009 г. (ВПП444632).
Цель предмета ОРКСЭ
Цель предмета ОРКСЭ
• духовнонравственное воспитание учащихся;
духовнонравственное воспитание учащихся;
• формирование поликультурной
формирование поликультурной
компетентности:
компетентности:
знание и принятие человеком культурного и
знание и принятие человеком культурного и
религиозного разнообразия мира;
религиозного разнообразия мира;
доброжелательное отношение к носителям
доброжелательное отношение к носителям
той или иной культуры..
той или иной культуры
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
знакомство обучающихся с основами православной,
знакомство обучающихся с основами православной,
мусульманской, буддийской, иудейской культур,
мусульманской, буддийской, иудейской культур,
основами мировых религиозных культур и светской
основами мировых религиозных культур и светской
этики;
этики;
развитие представлений о значении нравственных
развитие представлений о значении нравственных
норм и ценностей для достойной жизни личности,
норм и ценностей для достойной жизни личности,
семьи, общества;
семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о
обобщение знаний, понятий и представлений о
и развитие способностей младших
духовной культуре и развитие способностей младших
духовной культуре
школьников к общению в полиэтнической и
к общению в полиэтнической и
школьников
многоконфессиональной среде на основе взаимного
многоконфессиональной среде на основе взаимного
уважения и диалога во имя общественного мира и
уважения и диалога во имя общественного мира и
согласия.
согласия.
Структура курса
Структура курса
«Основы религиозных культур и светской этики»:
«Основы религиозных культур и светской этики»:
Учебный курс ОРКСЭ единая комплексная учебно
Учебный курс ОРКСЭ единая комплексная учебно
воспитательная система
воспитательная система
Методические основы:
Методические основы:
Блок 1. Введение. Духовные ценности и
нравственные идеалы в жизни человека и
общества. Россия наша Родина.
Блок 2. – содержание выбранного модуля.
Блок 3. Духовные традиции
многонационального народа России. Любовь
и уважение к Отечеству. Патриотизм
многонационального и
многоконфессионального народа России.
Модуль 1.
Модуль 1.
Основы православной
Основы православной
культуры:
культуры:
Курс знакомит с основами
православной культуры,
раскрывает её значение в
формировании российского
государства и общества, а
также ее роль в формировании
личности человека, его
отношения к миру и людям,
поведения в повседневной
жизни.
Модуль 2.
Модуль 2.
Основы исламской культуры:
Основы исламской культуры:
Курс знакомит школьников с
основами духовнонравственной
культуры ислама. Учащиеся узнают
о жизни пророка Мухаммада, об
истории появления, основах
ислама и исламской этики, об
обязанностях мусульман.
Обращаясь к Корану и Сунне,
авторы учебника подчёркивают
значение этих книг как источников
нравственности. Особое место в
пособии уделено жизни мусульман
в современной России.
Модуль 3.
Модуль 3.
Основы буддийской культуры:
Основы буддийской культуры:
Курс в доступной для
учащихся 4х классов форме
знакомит с основами
буддийской культуры: её
основателем, буддийским
учением, нравственными
ценностями, священными
книгами, ритуалами,
святынями, праздниками,
искусством.
Модуль 4.
Модуль 4.
Основы иудейской культуры:
Основы иудейской культуры:
Курс знакомит с основами
иудейской культуры и
раскрывает её значение в
формировании личности иудея
и его поведении в
повседневной жизни, а также
её влияние на историю
еврейского народа и мировые
религии христианство и
ислам, показывает жизнь
евреев в России.
Модуль 5.
Модуль 5.
Основы мировых религиозных
Основы мировых религиозных
культур:
культур:
Курс знакомит с вопросами
возникновения и истории
важнейших религий мира, с их
взаимоотношением с
культурой и этикой,
воздействием на искусство,
ролью в жизни людей.
Модуль 6.
Модуль 6.
Основы светской этики:
Основы светской этики:
Этика греч. ethika от ethos обычай, нрав,
характер), философская дисциплина,
изучающая мораль, нравственность.
Термин впервые употребляется Аристотелем.
Центральной для этики продолжает
оставаться проблема добра и зла.
Этикет термин «этикет» (от французско гоetiquette)
означает форму, манеру поведения, правила
учтивости и вежливости, принятые в том или ином
обществе.
Этикет — это сочетание формальных правил
поведения в заранее определенных ситуациях .