Средний педагогический стаж – 26 лет
Средний возраст – 45 лет
Кадровое обеспечение
Высшее образование имеют -8 учителей (100%)
Высшая квалификационная категория – 1 учителя (13%)
Первая квалификационная категория – 7 учителей (87%)
Награды и поощрения
1 учитель – «Нагрудный знак Республики Татарстан»
4 учителя – «Почетная грамота Республики Татарстан»
3 учителя – «Благодарственное письмо администрации г. Буинска и Буинского района»
Кадровые ресурсы начальных классов
Научно-методическая функция
Работа по темам самообразования и представление ее результатов на заседаниях МО
Изучение педагогического опыта по реализации ФГОС
Педагогические чтения
Участие в конференциях, семинарах и круглых столах
Разработка и апробация авторских методических материалов
Курсы повышения квалификации
МБОУ «СОШ имени Р.З.Сагдеева»(46 уч.) Всероссийские проверочные работыДата: 17.05.2016Предмет: МатематикаДостижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС
Блоки ПООП НОО | По оо | По региону | По России |
Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы / | 100% | 96% | 95% |
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | 98% | 95% | 94% |
Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 88% | 74% | 70% |
Решение арифметических задач связанных с повседневной жизнью. | 54% | 73% | 71% |
умение решать текстовые задачи используя основные единицы измерения величин, в частности час-минута-секунда. | 32% | 63% | 56% |
МБОУ «СОШ имени Р.З.Сагдеева»(46 уч.) Всероссийские проверочные работыДата: 11.05,13.05.2016Предмет: русский языкДостижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС
Блоки ПООП НОО | По ОО | По региону | по России |
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | 73% | 68% | 67% |
Умеют соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | 83% | 77% | 76% |
Прекрасно распознают грамматические признаки слов; умеют относить слова к определенной группе о основных частей речи | 94% | 84% | 80% |
Характеризовать звуки русского языка | 93% | 81% | |
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 71% | 74% | 70% |
Морфологический разбора имен прилагательных | 48% | 64% | 63% |
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 63% | 86% | 84% |
сравнительные показатели успеваемости учащихся начальной школы за 2015-2016 учебный год.
класс | 1 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | динамика | |
успеваемость | качество | успеваемость | качество | ||
2а класс | 100 % | 73% | 100 % | 77% | +4 |
2б класс | 67% | 67% | |||
3а класс | 100 % | 68% | 72% | +4 | |
3б класс | 64% | 100 % | 67% | ||
4а класс | 100 % | 66% | 69% | +3 | |
4б класс | 100 % | 57% | 100 % | 59% | +2 |
Определение уровня требований учителя
Р1: обучаемый отличает данный процесс, объект или явление от их аналогов только тогда, когда ему предлагают их в готовом виде и при предъявлении ему, например, математических формул только отличает их друг от друга, но написать и объяснить их самостоятельно он не может, тем более решить задачу с их применением | ? |
Р2: обучаемый может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку закона, отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто только при их определенной последовательности | ? |
Р3: обучаемый не только воспроизводит формулировку закона, пишет формулу, пересказывает текст, но и может объяснить его и привести собственные примеры, а не только те, которые слышал от преподавателя или читал в учебнике | |
Р4: обучаемый показывает умение применять на практике полученные им теоретические знания в простейших, алгоритмизированных, практических заданиях, решает типовые стандартные задачи, вскрывает легко обнаруживаемые причинно-следственные связи и умеет теоретические положения связать с практикой | |
Р5: обучаемый умеет творчески применять свои теоретические знания на практике в нестандартной ситуации, переносить в нее изученные и ранее усвоенные понятия, правила, законы, закономерности |
Что означает результат?
Если R = 5, то учитель работает по первому (высшему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится ученику за творческое применение хорошо освоенной теории на практике.
Если 4,5 ≤ R < 5, то учитель работает по второму (среднему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится им школьникам за репродуктивные умения и навыки.
Если R < 4,5, то учитель работает по третьему (низшему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится ученикам за знание теории без применения полученных знаний на практике.
Определение фактической степени обученности ученика (СОУ).
Возьмите данные по годовым отметкам своего класса и воспользуйтесь формулой для расчета СОУ: | |
Если вы работает на первом ((высшем) уровне требований | |
Если вы работаете на втором (среднем) уровне требований | |
Если вы работаете на третьем (низком) уровне требований |
Выводы
Методика расчета СОУ учитывает реальный уровень требований учителя, а не только те оценки, которые мы сами выставляют своим ученикам, поэтому замечаем, что
при низком уровне требований учителя возможен высокий % качества знаний (оценки завышены);
при низком уровне требований – низкий % качества (оценки занижены);
мало педагогов со средним и высоким уровнями требований.
Внеурочная деятельность
Цель внеурочной деятельности: осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребёнка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
способствовать воспитанию, социально-педагогической поддержке становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Три направления развития личности
Направление | Программы (кружки) | Формы работы | Решаемые задачи |
1.Обще интеллектуальное направление | «Занимательная грамматика» (рук. Габитова М.Р.) | Проектная деятельность, праздники, конкурсы рисунков, стихотворений, поделок, экскурсии, оформление альбомов, фото- и стенгазет. | Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся. |
Направление | Программы (кружки) | Формы работы | Решаемые задачи |
2.Спортивно – оздоровительное направление | « Крепыш» Николаева Л. Н. | Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, подвижные - спортивные игры, танцы. Проведение совместных праздников школы и общественности | Разностороннее развитие личности ребенка, формирование социально, физически и психически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. |
Направление | Программы (кружки) | Формы работы | Решаемые задачи |
3.Художественно – эстетическое направление | « Волшебные краски» Габитова Ф. Ф. | Проведение конкурсов, выставок, бесед, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом разных народов, которые проживают в селе. Проведение совместных праздников школы и общественности | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций. |
Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как:
- ролевые и дидактические игры;
- нравственные и этические беседы, викторины;
- круглые столы, конференции;
- детские исследовательские проекты;
- праздники на уровне класса и школы;
- соревнования, беседы о ЗОЖ.
Благотворительная акция в Доме милосердия
Сагдеева Амина ученика школы, занявшего II место в предновогоднем турнире МБУ ДО ДЮСШ «Батыр» по мини-футболу;
Сафина Тагира, ученика школы, занявшего III место в предновогоднем турнире МБУ ДО ДЮСШ «Батыр» по мини-футболу, лучшего игрока команды.
«Праздник любви и хорошего настроения»
Широкая Масленица
Есть у нас достижение и районного масштаба.Каждый год у нас в районе проходит конкурс «Грамотность на кончике пера»для учащихся начальных классов.. Среди награжденных есть и наши учащиеся:
Мифтахова Рамина – 3 место (учитель Габитова М.Р.)
Сабитова Аделя – 1 место (учитель Аверьянова С.А.)
Гафурова Камила – 1 место (учитель Алексеева Н.Н.)
Ахметзянов Аяз – 3 место (учитель Камаретдинова Г.Н.)
Учащиеся начальных классов приняли активное участие в районной научно-практической конференции «Хочу все знать!», которая состоялась 23 марта 2016 года на базе «СОШ № 5» и достигли неплохих результатов. Учащиеся Курбанов Арслан (рук. Давыдова С.Г.) и Шадрин Иван (рук. Николаева Л.Н.) заняли 2-е место, Сабитов Ильсаф (рук. Габитова М.Р.) и Ахметзянов Аяз (рук. Камаретдинова Г.Н.) заняли 3-е место. Ученице Горюновой Амелии (рук.Толмачева О.Н.) был вручен сертификат участника.
1.Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы.
2.Учитывать в дальнейшей работе факторы личностного, профессионального саморазвития учителя в условиях введения и реализации ФГОС.
3.Осуществлять представление достижений в профессиональной деятельности через систему мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
4.Продолжить практику взаимопосещения уроков учителей разных образовательных областей, которое не предполагает функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность учителям в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы.
5.Продолжить работу по созданию положительного имиджа школы через постоянную, систематическую работу над своим имиджем каждым педагогом, учащимся.
6.Продолжить работу по обновлению сайта школы для информирования общественности, родителей, учащихся о перспективах развития школы
Решение заседания:
Уважаемые коллеги! Желаем вам энергии в делах, взаимопонимания
с вашими учениками и верности учительской профессии.
Пусть всегда и везде вам сопутствует удача!
На этом разрешите заседание МО начальных классов считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.