Презентация на тему "Оценка и самооценка на уроках истории"
Оценка 5

Презентация на тему "Оценка и самооценка на уроках истории"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
история
5 кл—11 кл
01.12.2017
Презентация на тему "Оценка и самооценка на уроках истории"
Презентация на тему "Оценка и самооценка на уроках истории" имеет методический характер для учителей истории. В работе рассмотрена последовательность действий учителя по выставлению отметок по предмету от планируемых результатов, определенных в ФГОС ООО до самооценки учащегося на уроке. Рассмотрен уровневый подход в выставлении отметок. Решаются такие вопросы: кто оценивает, что оцениваем. Описаны критерии оценивания, этапы проведения контрольных и проверочных работ. Виды самооценки, приведен образец таблицы образовательных результатов на урок.
ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА НА УРОКАХ ИСТОРИИ.pptx

Оценка и самооценка учащихся на уроках истории

Оценка и самооценка учащихся на уроках истории

Оценка и самооценка учащихся на уроках истории

Выполнила учитель истории первой квалификационной категории МКОУ «Медведская СОШ» Бисерова Е.А.

Что должен знать учитель для объективного оценивания по

Что должен знать учитель для объективного оценивания по

Что должен знать учитель для объективного оценивания по ФГОС

Планируемые результаты.
Источники: ФГОС, Основная образовательная программа школы, Фундаментальное ядро содержания образования
Уровни достижения планируемых результатов.
Источники: ФГОС

Базовый уровень достижений – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего…

Базовый уровень достижений – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего…


Базовый уровень достижений – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем.
Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3»).
Рассмотрим следующие два уровня, превышающие базовый: повышенный и высокий.
Повышенный уровень достижений – это превышение базового уровня. Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.
Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»),
Высокий уровень достижений - планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований. Ученик умеет добывать знания, умеет преподносить материал.

Рассмотрим уровни ниже базового, два уровня – пониженный и низкий:

Рассмотрим уровни ниже базового, два уровня – пониженный и низкий:

Рассмотрим уровни ниже базового, два уровня – пониженный и низкий:

Пониженный уровень достижений - оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»). Недостижение базового уровня. Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Ученик пробует выполнять задания, но допускает ошибки.
Низкий уровень достижений - оценка «плохо» (отметка «1»)
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Нет мотивации к обучению. Ученик выполняет задания, но неправильно.
Для оценивания предметных результатов предлагается использовать кроме классного журнала, использовать таблицы предметных результатов

Презентация на тему "Оценка и самооценка на уроках истории"

Презентация на тему "Оценка и самооценка на уроках истории"

Определение понятий Контроль- проверка с целью получения информации о результатах деятельности

Определение понятий Контроль- проверка с целью получения информации о результатах деятельности

Определение понятий

Контроль- проверка с целью получения информации о результатах деятельности
Оценка- установление соответствия полученных результатов с планируемым
Отметка- условное выражение оценки

Оценивание для обучения (формирующее оценивание)

Оценивание для обучения (формирующее оценивание)

Оценивание для обучения (формирующее оценивание) Уровень компетентности

1. Знание
Воспроизводит термины, идеи, процедуры, теоремы.
2. Понимание
Интерпретирует знания, но не видит всех возможностей переноса на другие близкие ситуации.
3. Применение
Применяет абстрактные общие принципы к специфическим конкретным ситуациям.
4. Анализ
Выделяет в комплексной идее отдельные составляющие и определяет их внутренние взаимосвязи.
5. Синтез
Конструирует идеи, взятые из разнообразных источников, для формирования новых интегрированных комплексов, отвечающих поставленным условиям
6. Суждение
Способен выносить суждение на основе заданных или самостоятельно установленных критериев, которые подтверждаются наблюдениями или осмыслением полученной информации.

Предметные, метапредметные и личностные результаты

Предметные, метапредметные и личностные результаты

Предметные, метапредметные и личностные результаты
Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

Что оцениваем?

Кто оценивает? « На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание

Кто оценивает? « На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание

Кто оценивает?

«На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.

Презентация на тему "Оценка и самооценка на уроках истории"

Презентация на тему "Оценка и самооценка на уроках истории"

Критериальное оценивание Критерий

Критериальное оценивание Критерий

Критериальное оценивание

Критерий А. Знание и понимание
1.Что оценивается
Знание и понимание хронологии.
Описание исторических и прочих событий
Знание и применение фактов, терминов и понятий.
2.При помощи чего оценивается
Тесты, экзамены, письменные работы, устные ответы и презентации, проекты, выставки

Критерий В. Понимание и использование элементов научного познания 1

Критерий В. Понимание и использование элементов научного познания 1

Критерий В. Понимание и использование элементов научного познания


1. Что оценивается?
Умение устанавливать связи между событиями.
Понимание событий в связи с их исторической эпохой.
Выявление причин и следствий.
Выявление общего, частного и различий в процессах и явлениях.
Понимание динамики исторических и прочих процессов.
2. При помощи чего оценивается?
Устные презентации, исследовательские проекты, эссе, расширенные письменные работы

Использование наблюдения в качестве метода оценивания наиболее целесообразно применять для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии:

Использование наблюдения в качестве метода оценивания наиболее целесообразно применять для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии:

Использование наблюдения в качестве метода оценивания наиболее целесообразно применять для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии:

Презентация на тему "Оценка и самооценка на уроках истории"

Презентация на тему "Оценка и самооценка на уроках истории"

Виды самооценки

Виды самооценки

Виды самооценки

Сколько ставить отметок? «За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка»

Сколько ставить отметок? «За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка»

Сколько ставить отметок?

«За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка»
ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы)

Оценивание работы на уроке 5 класс

Оценивание работы на уроке 5 класс

Оценивание работы на уроке 5 класс ФИО__________________________________________

Планируемые результаты

Умения

Дата

Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий

- Устанавливать место исторического события на линии времени

- Объяснять последовательность событий (раньше, позже)

-устанавливать принадлежность события к веку

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты

Умения

Дата

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий

- Указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- Группировать, систематизировать факты по заданному признаку

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты

Умения

Дата

Использовать историческую карту как источник информации

- Находить и показывать на исторической карте природные и социальные объекты, используя систему условных обозначений;

- Прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты

Умения

Дата

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов

Находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты ит.д.
-находить в изображении (материальном памятнике)ключевые знаки, символы, образы;
-определять смысл (главную идею) высказывания, изображения.

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты

Умения

Дата

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории

-осуществлять отбор необходимой (ключевой) из текстов и иллюстраций учебника;
-составлять последовательное описание, рассказ (на основе простого плана)

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты

Умения

Дата

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

-Выделять главные признаки исторических явлений, событий;
-Иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты

Умения

Дата

Объяснять в чем заключались назначения и художественные достоинства памятников древней культуры

-Объяснять, в чем заключалось значение памятника, предмета;
-выделять основные конструктивные и художественные элементы;
-раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества, в котором он создавался

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты Умения Дата

Планируемые результаты

Умения

Дата

Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

-Излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;
-высказывать свои оценочные суждения