презентация на тему "Переходные и непереходные глаголы".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предполагает изучение новой темы "Переходные и непереходные глаголы" в 6 классе на уроке. Дети повторяют все морфологические и грамматические признаки глагола, выполняют синтаксический разбор предложения с определением роли глагола в нём. Также они закрепляют знания новой темы на практике.
Иконка файла материала Презентация.pptx
Тема урока:  «Переходные и непереходные  глаголы». Подготовила учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ № 349 г. Санкт­Петербурга Рахманова Наталья Геннадьевна
Цель урока Знать:  Критерий переходности­непереходности глаголов; Уметь:  Различать переходные и непереходные глаголы, правильно  употреблять их в речи;  Развивать речь учащихся.
Девиз урока: Знаешь­                                   говори,                Не знаешь­                                  слушай!
Вставить пропущенные гласные в окончаниях  глаголов, верно употребив знак в сочетаниях тся,  ться. • Тропинка продолжа…т…ся­ • Опять в траве теря…т…ся, • Опять в овраг спуска…т…ся, • Бежит через мосток, • И в поле выбира…т…ся, • И в поле вдруг конча…т…ся­ • В родник большой влива…т…ся, • Как в реку ручеек.
Грамматические признаки глаголов Время Лицо Число Род (Проше дшее  время) Вид Спряже ние
Алгоритм а)Найти глагол в предложении. б)Установить, возможно ли дополнение при нем.     Да                                                                      Нет                                                            Непереходный глагол в)Определить падеж ( поставить вопрос кого? что?) В.п. (Р.=В.)                       Любой другой, кроме В.п.                                                                                                                                                                                                                        Непереходный глагол  г)Установить, есть ли предлог.                           Нет                                  Есть               Переходный глагол     Непереходный глагол ­ Как вы думаете, зачем нужен алгоритм?
Маляр                                Штукатур
Игра « Семафор» Красная карточка­ переходный глагол, синяя­ непереходный. Взял пилу, не размешал раствор для кладки, встречаться с друзьями,  остановить трамвай, рассердить товарища, извиниться перед мамой,  принести дрова, стоять на носочках, строить дом.
Итоги урока: • Какие глаголы называются переходными? • От чего может зависеть переходность глаголов? • Какая тема урока была? • Какую цель ставили? • Достигли ли цели урока?
Я вспомнил, что…                                       Вызвало затруднение…                                       Я узнал …                                       Было сложно…                                       Я понял…                                       Было интересно…                                       Особенно понравилось…
Домашнее задание • – на отметку «4»: выписать 10 предложений из рассказа «Уроки французского», определить переходность – непереходность глаголов; • – на отметку «5»: сочинение-миниатюра на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»; определить переходность – непереходность глаголов. Объем не меньше 10 предложений.
Спасибо за урок!