Данная презентация предполагает изучение новой темы "Переходные и непереходные глаголы" в 6 классе на уроке. Дети повторяют все морфологические и грамматические признаки глагола, выполняют синтаксический разбор предложения с определением роли глагола в нём. Также они закрепляют знания новой темы на практике.
Тема урока:
«Переходные и непереходные
глаголы».
Подготовила учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 349 г. СанктПетербурга
Рахманова Наталья Геннадьевна
Цель урока
Знать:
Критерий переходностинепереходности глаголов;
Уметь:
Различать переходные и непереходные глаголы, правильно
употреблять их в речи;
Развивать речь учащихся.
Девиз урока:
Знаешь
говори,
Не знаешь
слушай!
Вставить пропущенные гласные в окончаниях
глаголов, верно употребив знак в сочетаниях тся,
ться.
• Тропинка продолжа…т…ся
• Опять в траве теря…т…ся,
• Опять в овраг спуска…т…ся,
• Бежит через мосток,
• И в поле выбира…т…ся,
• И в поле вдруг конча…т…ся
• В родник большой влива…т…ся,
• Как в реку ручеек.
Грамматические признаки глаголов
Время
Лицо
Число
Род
(Проше
дшее
время)
Вид
Спряже
ние
Алгоритм
а)Найти глагол в предложении.
б)Установить, возможно ли дополнение при нем.
Да Нет
Непереходный глагол
в)Определить падеж ( поставить вопрос кого? что?)
В.п. (Р.=В.) Любой другой, кроме В.п.
Непереходный глагол
г)Установить, есть ли предлог.
Нет Есть
Переходный глагол Непереходный глагол
Как вы думаете, зачем нужен алгоритм?
Игра « Семафор»
Красная карточка переходный глагол, синяя
непереходный.
Взял пилу, не размешал раствор для кладки, встречаться с друзьями,
остановить трамвай, рассердить товарища, извиниться перед мамой,
принести дрова, стоять на носочках, строить дом.
Итоги урока:
• Какие глаголы называются переходными?
• От чего может зависеть переходность глаголов?
• Какая тема урока была?
• Какую цель ставили?
• Достигли ли цели урока?
Я вспомнил, что…
Вызвало затруднение…
Я узнал …
Было сложно…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Домашнее задание
• – на отметку «4»: выписать 10 предложений
из рассказа «Уроки французского»,
определить переходность – непереходность
глаголов;
• – на отметку «5»: сочинение-миниатюра на
тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»;
определить переходность – непереходность
глаголов. Объем не меньше 10 предложений.