Презентация на тему "Портфолио ученика начальной школы".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации раскрывается структура составления портфолио ученика начальной школы. Оно реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий. В каждом разделе представлены планируемые УУД позволяющие учитывать возрастные особенности развития учащихся младших классов.Презентация на тему "Портфолио ученика начальной школы".
Иконка файла материала Порфолио ученика начальной школы.pptx
МБОУ Пильнинская СОШ №2 им. А.С. Пушкина Портфолио ученика начальных классов Учитель начальных классов Судакова Татьяна Владимировна
Портфолио ученика:  является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и  оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и  совершенствование качества образования;  реализует одно из основных положений Федеральных государственных  образовательных стандартов общего образования второго поколения –  формирование универсальных учебных действий;  позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных  действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на  этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов  образовательного плана;  предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в       оценочную деятельность на основе проблемного анализа,       рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Портфолио учащихся 1 Б класса
Раздел 1. Знакомьтесь,        это Я!  Мои первые  документы   Личностные универсальные учебные действия Самоопределение 1.    Формирование основ идентичности личности 2.    Ознакомление с миром профессий 3.    Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности 4.    Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу,  истории 5.    Развитие Я­концепции и самооценки личности Нравственно­этическая ориентация 1.    Развитие толерантности 2.    Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных  поступков так и поступков окружающих людей 3.    Знание основных моральных норм 4.    Формирование моральной самооценки 5.    Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и  дружбе Коммуникативные универсальные учебные действия 1.     Потребность ребенка в общении со взрослыми 2.     Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как  сотрудничество
Раздел 2. Моя школа Личностные универсальные учебные действия Нравственно­этическая ориентация 1.    Развитие доброжелательности,  позитивного отношения к жизни 2.    Формирование установки на здоровый и  безопасный образ жизни 3.    Знание основных моральных норм 4.    Формирование умения противостоять  действиям и влияниям, представляющим угрозу  для жизни, здоровья, личной безопасности
Раздел 3. Мой класс Личностные универсальные учебные действия Нравственно­этическая ориентация 1.    Развитие доброжелательности, доверия и  внимательности 2.    Развитие эмпатии и эмоционально­нравственной  отзывчивости 3.    Формирование единого и целостного образа мира,  развитие толерантности 4.    Ориентация в нравственном содержании и смысле как  собственных поступков так и поступков окружающих людей 5.    Знание основных моральных норм 6.    Формирование моральной самооценки 7.    Выделение нравственного содержания поступков на  основе различения персональных и моральных норм Коммуникативные универсальные учебные действия 1.     Потребность ребенка в общении с сверстниками 2.     Владение определенными средствами общения 3.     Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как  сотрудничество
Раздел 4. Мои учебные  достижения Личностные универсальные учебные действия Смыслообразование 1. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной  деятельности Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способность к организации своей деятельности 1.    Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности 2.    Умение адекватно оценивать свою деятельность 3.    Умение адекватно воспринимать оценку со стороны 4.    Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в  учебной деятельности 5.    Умение планировать свою деятельность Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении  целей 1.    Готовность к преодолению трудностей 2.    Формирование основ оптимистического восприятия мира Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные универсальные действия Универсальные логические действия Коммуникативные универсальные учебные действия 1.     Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как  сотрудничество
Раздел 5. Мои достижения Личностные универсальные учебные действия Самоопределение 1. Развитие Я­концепции и самооценки личности Нравственно­этическая ориентация 1. Формирование моральной самооценки Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способность к организации своей  деятельности 1.     Умение контролировать процесс и результаты своей  деятельности 2.     Умение адекватно оценивать свою деятельность 3.    Умение адекватно воспринимать оценку со стороны Формирование целеустремленности и настойчивости в  достижении целей 1. Формирование основ оптимистического восприятия мира
Раздел 6. Мои проектные  работы Личностные универсальные учебные действия Смыслообразование 1. Формирование ценностных ориентиров и смысла  учебной деятельности Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способность к организации своей  деятельности 1.     Умение контролировать процесс и результаты своей  деятельности 2.     Умение адекватно оценивать свою деятельность 3.    Умение адекватно воспринимать оценку со стороны 4.    Умение взаимодействовать со взрослыми и со  сверстниками в учебной деятельности Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные универсальные действия Универсальные логические действия Коммуникативные универсальные учебные действия 1.     Коммуникация как взаимодействие и коммуникация  как сотрудничество
Раздел 7. Пожелания  и  отзывы Личностные универсальные учебные действия Самоопределение 1.     Развитие Я­концепции и самооценки личности Нравственно­этическая ориентация 1. Развитие толерантности 2.    Формирование моральной самооценки Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способность к организации своей  деятельности 1.     Умение адекватно воспринимать оценку со  стороны Коммуникативные универсальные учебные действия 1.     Коммуникация как взаимодействие и  коммуникация как сотрудничество