В презентации раскрывается структура составления портфолио ученика начальной школы. Оно реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий. В каждом разделе представлены планируемые УУД позволяющие учитывать возрастные особенности развития учащихся младших классов.Презентация на тему "Портфолио ученика начальной школы".
МБОУ Пильнинская СОШ №2 им. А.С. Пушкина
Портфолио
ученика начальных классов
Учитель начальных
классов
Судакова Татьяна
Владимировна
Портфолио ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и
оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и
совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования второго поколения –
формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных
действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на
этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов
образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в
оценочную деятельность на основе проблемного анализа,
рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Портфолио учащихся
1 Б класса
Раздел 1.
Знакомьтесь,
это Я!
Мои первые
документы
Личностные универсальные учебные действия
Самоопределение
1. Формирование основ идентичности личности
2. Ознакомление с миром профессий
3. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности
4. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу,
истории
5. Развитие Яконцепции и самооценки личности
Нравственноэтическая ориентация
1. Развитие толерантности
2. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков так и поступков окружающих людей
3. Знание основных моральных норм
4. Формирование моральной самооценки
5. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и
дружбе
Коммуникативные универсальные учебные действия
1. Потребность ребенка в общении со взрослыми
2. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как
сотрудничество
Раздел 2.
Моя школа
Личностные универсальные учебные действия
Нравственноэтическая ориентация
1. Развитие доброжелательности,
позитивного отношения к жизни
2. Формирование установки на здоровый и
безопасный образ жизни
3. Знание основных моральных норм
4. Формирование умения противостоять
действиям и влияниям, представляющим угрозу
для жизни, здоровья, личной безопасности
Раздел 3.
Мой класс
Личностные универсальные учебные действия
Нравственноэтическая ориентация
1. Развитие доброжелательности, доверия и
внимательности
2. Развитие эмпатии и эмоциональнонравственной
отзывчивости
3. Формирование единого и целостного образа мира,
развитие толерантности
4. Ориентация в нравственном содержании и смысле как
собственных поступков так и поступков окружающих людей
5. Знание основных моральных норм
6. Формирование моральной самооценки
7. Выделение нравственного содержания поступков на
основе различения персональных и моральных норм
Коммуникативные универсальные учебные действия
1. Потребность ребенка в общении с сверстниками
2. Владение определенными средствами общения
3. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как
сотрудничество
Раздел 4.
Мои учебные
достижения
Личностные универсальные учебные действия
Смыслообразование
1. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной
деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение учиться и способность к организации своей деятельности
1. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
2. Умение адекватно оценивать свою деятельность
3. Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
4. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в
учебной деятельности
5. Умение планировать свою деятельность
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении
целей
1. Готовность к преодолению трудностей
2. Формирование основ оптимистического восприятия мира
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные универсальные действия
Универсальные логические действия
Коммуникативные универсальные учебные действия
1. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как
сотрудничество
Раздел 5.
Мои достижения
Личностные универсальные учебные действия
Самоопределение
1.
Развитие Яконцепции и самооценки личности
Нравственноэтическая ориентация
1. Формирование моральной самооценки
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение учиться и способность к организации своей
деятельности
1. Умение контролировать процесс и результаты своей
деятельности
2. Умение адекватно оценивать свою деятельность
3. Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
Формирование целеустремленности и настойчивости в
достижении целей
1. Формирование основ оптимистического восприятия мира
Раздел 6.
Мои проектные
работы
Личностные универсальные учебные действия
Смыслообразование
1. Формирование ценностных ориентиров и смысла
учебной деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение учиться и способность к организации своей
деятельности
1. Умение контролировать процесс и результаты своей
деятельности
2. Умение адекватно оценивать свою деятельность
3. Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
4. Умение взаимодействовать со взрослыми и со
сверстниками в учебной деятельности
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные универсальные действия
Универсальные логические действия
Коммуникативные универсальные учебные действия
1. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация
как сотрудничество
Раздел 7.
Пожелания
и
отзывы
Личностные универсальные учебные действия
Самоопределение
1. Развитие Яконцепции и самооценки личности
Нравственноэтическая ориентация
1. Развитие толерантности
2. Формирование моральной самооценки
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение учиться и способность к организации своей
деятельности
1. Умение адекватно воспринимать оценку со
стороны
Коммуникативные универсальные учебные действия
1. Коммуникация как взаимодействие и
коммуникация как сотрудничество