Презентация на тему "Профилактика агрессивного поведения обучающихся с ОВЗ"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация подготовлена для выступления на методическом объединении учителей. В нее включены необходимые теоретические аспекты данной проблематики. Описаны психологические особенности личности, склонной к агрессивному поведению. А так же даны конкретные рекомендации педагогам по профилактике агрессивных проявлений у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Иконка файла материала ПРОФилактика агрессии.pptx
Профилактика агрессивного поведения обучающихся с ОВЗАвтор : Гумерова Т.В.
Агрессия это мотивированное деструктивное поведение,  противоречащее нормам и правилам существования  людей в обществе, наносящее вред объектам нападения  (одушевленным и неодушевленным), приносящее  физический и моральный ущерб людям или вызывающее  у них психологический дискомфорт.
кие особенности Психологичес • недостаточное развитие интеллекта; • сниженная самооценка; • низкий уровень самоконтроля; • неразвитость коммуникативных навыков; • повышенная возбудимость нервной системы  вследствие различных причин.
Цели 1. Обучение  учащихся  приемам  общения,  развитие  их  коммуникативных умений (начальная школа). 2. Формирование  конструктивного  взаимодействия  в  конфликтных  ситуациях  (среднее  звено). умения  3. Формирование  мотивации  самовоспитания  (старшеклассники).
Формы работы • Игровые (Психогимнастика  М.И. Чистяковой,          Е. А. Алябьевой); • Арт­терапия (изо­терапия, музыкальная терапия,  кинезитерапия, имаготерапия); • Беседы и обсуждения (рефлексия); • Воспитательные мероприятия (конкурсы, викторины,  праздники, кружки)
Условия • индивидуальный подход и дифференциация  требований,  • щадящая нагрузка,  • • рациональная организация учебной и других видов  создание ситуаций успеха,  деятельности,  • оказание педагогической помощи, •  создание эмоционально­положительного  микроклимата в детском коллективе
Неспецифическ Специфические способы взаимодействия • релаксационные  тренинги; • игровые упражнения. ие способы взаимодействия • не фиксировать  внимание на  нежелательном  поведении ребенка; • реагировать и  откликаться на любые  позитивные сдвиги в  поведении.
Давайте жить дружно !