Инструкция
Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно
самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их
и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) — если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено,
проявляется часто;
{+) свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) оцениеаемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в
проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
() более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное
оцениваемому.
Оценки ставьте на листе ответов.
Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого
сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной
деятельности ребенка.
Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно
сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом.
Количество плюсов (минусов) свидетельствует о степени выраженности склонности.
Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка
следующих видов одаренности:
Учитель в сводную ведомость будет вносить результаты своего наблюдения одарённости ребёнка
и далее результаты родителей и педагога будут сравниваться. ФИО учащегося___________________________________________класс_____________
Интеллектуальная одаренность
Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать
1.
абстрактными понятиями.
2.
Проявляет большой интерес и исключителыные способности к
классификации.
3.
причиной и следствием.
Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между
4. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
5. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
6. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
7. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
Итого: Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются).
Творческая одаренность
1. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
2. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
3. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только
игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
4. Способен увлечься, уйти "с головой" в интересующее его занятие.
5. Способен поразному подойти к одной и той же проблеме.
6. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
7. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.
8. Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен
предложить большое количество самых разных идей и решений.
Итого:
Академическая (научная) одаренность
1. Учится новым знаниям очень быстро, все "схватывает на лету".
2. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на
то, чтонужно запомнить.
3. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
4. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более
старшем классе, чем учится сейчас. 5. Проявляет ярковыраженную, разностороннюю любознательность.
6. Читает книги, статьи, научнопопулярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.
7. Умеет делать выводы и обобщения.
8. В свободное время любит читать научнопопулярные издания (детские энциклопедии и справочники),
делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
Итого:
Художественноизобразительная одаренность
1. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных
предметов, людей, ситуаций.
2. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит
необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
3. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
4. Любит использовать какойлибо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в
строительстве детских домиков на игровой площадке.
5. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома,
одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
6. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
8. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что
ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
Итого:
Музыкальная одаренность
1. Проявляет большой интерес к музыкальиым занятиям.
2. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
3. Хорошо поет.
4. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
5. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
6. Хорошо играет на какомнибудь инструменте.
7. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение. 8. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
Итого:
Литературная одаренность
1. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
2. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какоголибо
конфликта.
3. Рассказывая о чемто, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
4. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает,
оставляет главное, наиболее характерное.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их
переживания и чувства.
6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не
умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых
рассказывает.
7. Склонен фантазировать, старается добавить чтото новое и необычное, когда рассказывает о чемто уже
знакомом и известном всем.
8. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
Итого:
Артистическая одаренность
1. Легко входит в роль какоголибо персонажа: человека, животного и других.
2. Интересуется актерской игрой.
3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
4. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
5. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
6. Стремится вызывать эмоционалыные реакции у других людей, когда о чемто с увлечением рассказывает.
7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
8. Любит игрыдраматизации.
Итого:
Техническая одаренность
1. Интересуется механизмами и машинами.
2. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок,
игрушек, приборов.
3. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на
"поиск", 4. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
5. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
6. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
7. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных "проектов" (модели
летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
8. Быстро и легко осваивает компьютер.
Итого:
Лидерская одаренность
1. Инициативен в общении со сверстниками.
2. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
3. Легко общается с детьми и взрослыми.
4. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
5. Часто руководит играми и занятиями других детей.
6. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
7. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
8. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
Итого:
Спортивная одаренность
1. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
3. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
4. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
5. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
8. Физически выносливее сверстников.
Итого:
Презентация на тему "Работа с родителями одарённых детей"
Презентация на тему "Работа с родителями одарённых детей"
Презентация на тему "Работа с родителями одарённых детей"
Презентация на тему "Работа с родителями одарённых детей"
Презентация на тему "Работа с родителями одарённых детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.