Презентация на тему: "Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации даётся описание организации исследовательской деятельности школьников на уроках биологии, через проект.Так как проектно-исследовательская деятельность способствует расширению диапазона знаний; развитию познавательного интереса; стремлению к поиску, получению информации и новых ресурсов; развитию умения анализировать; формированию собственных суждений; формированию адекватной самооценки; установлению контактов и стремлению к контакту; становлению способности ориентироваться в жизни, возможности профессионального самоопределения. В качестве примера предлагается два проекта с фотоматериалами.
Иконка файла материала Презентация.pptx
Коммунальное государственное учреждение средняя  школа № 16 имени М. Лермонтова отдела образования  акимата Кордайского района Ватулина Анжелика Александровна  учитель биологии
ТЕМА Развитие навыков проектно­исследовательской  деятельности учащихся на уроках биологии
“Детей не нужно учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства, и мне кажется, что именно эта трагедия разворачивается в наших детских садах и школах” (А. Маслоу)
В  настоящее  время  в  Казахстане  идет  становление  новой  системы  образования,  ориентированной  на  вхождение  в  мировое  образовательное  пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями  в  педагогической  теории  и  практике  учебно­воспитательного  процесса.  Происходит  смена  образовательной  парадигмы:  предполагаются  иные  подходы,  иное  право,  иные  отношения,  иное  поведение,  иной  педагогический  менталитет.  Традиционно  цели  школьного  образования  определялись  набором  знаний,  умений,  навыков,  которыми  должен  владеть  выпускник.  Сегодня  такой  подход  оказался  недостаточным.  Происходит резкая переориентация понятий «знания, умения и навыки»  на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся.
Возникает необходимость в непрерывном самообразовании,  самостоятельном  добывании  знаний.  Но  не  все  учащиеся  способны  самостоятельно  добывать  знания,  для  этого  нужны  ключевые  компетенции  и    возможности  овладения    и  способов  формирования  ключевых  ими.  Методов  компетенций  школьников  но  собственная  исследовательская  практика  ребёнка,  бесспорно, ­ один из самых эффективных. Поэтому именно  проектно­исследовательская  деятельность  позволит  нам  решить  ряд  задач  по  формированию    компетентностей  у  обучающихся.  существует  много,
• Метод проектов – педагогическая технология,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а  на их применение и приобретение новых (чаще всего путем  самообразования).  • Метод проектов предполагает по сути своей  использование широкого спектра проблемных,  исследовательских, поисковых методов, ориентированных  на реальный практический результат.
• Данная технология позволяет каждому ученику иметь  возможность выступать в различных коммуникативных ролях и  являться субъектом собственной коммуникативной стратегии,  что способствует развитию коммуникативной компетентности. • Каждый учащийся ставит для себя цель, планирует свою  деятельность и отслеживает результат, участвует в создании  исследовательских проектов, приобретая навыки     проектной  компетентности. • Находя нужную информацию, обрабатывая и используя ее для  решения поставленных задач, он развивает информационную  компетентность.   Ученик работает в группе, взаимодействуя с другими  учениками, анализируя и корректируя свою деятельность,  принимает различные социальные роли. Это способствует  развитию социальной и рефлексивной компетентностей. •
Необходимо хорошо владеть методологией.  «Прежде чем научить, нужно знать самому» • Задачи: • формировать и развивать творческие способности ученика. • развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения  способов их решений. • создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании. • Заложить основные чувства индивидуальной ответственности за  свои поступки, принятые решения и действия. • Постараться развить у ученика коммуникативные умения и  навыки.