Окружающая среда ребёнка- это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе огромное внимание ребёнка. В самом деле, на улице множество быстро-движущихся,ярких,разнообразных машин;автобусов,мотоциклов и т.д. Много зданий,много людей.В каждом возрасте,начиная с дошкольного,дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу…А здесь как раз и подстерегает его беда….
Тема: «Ребёнок и
опасности на дорогах»
Подготовила: Шведова Н.А.
Окружающая среда ребёнка это не
только семья, детский сад, но и
детская площадка, двор и конечно,
улица. Она приковывает к себе
огромное внимание ребёнка. В самом
деле, на улице множество
быстродвижующихся,ярких,разнообр
азных машин;автобусов,мотоциклов и
т.д. Много зданий,много людей.В
каждом возрасте,начиная с
дошкольного,дети выделяют в этом
потоке то, что составляет для них
предмет особого интереса. Именно
это и влечет ребенка на улицу…А
здесь как раз и подстерегает его
беда….
Печальная статистика
Ежегодно в ДТП в мире погибает 1 млн. 200
тыс. человек. На долю дорожных аварий
приходится четверть всех смертей,
вызванных травмами и увечьями.
Только за один год в Российской Федерации
погибло 1405 детей до 16 лет, более 24 тысяч
детей были покалечены.
1. Практически каждое ДТП совершено по вине пешеходов.
2.Поэтому большое социальное значение приобретает процесс приобщения
школьников к среде обитания современного человека, к сознательному
определению своего места в сфере дорожного движения.
Безопасность дорожного движения одна из
основных проблем сохранения жизни и здоровья
граждан страны.
• Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах,
когда с 67 лет ребенок становится самостоятельным участником дорожного движения,
встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах,
необходимость сознательного выполнения ребенком требований дорожного движения.
• Человек движется по улице на основе имеющихся навыков, навыков движения и навыков
наблюдения, оценки и обстановки.
• Эти навыки приобретаются на практике ежедневно, при движении по улицам и дорогам,
переходе через дорогу, с каждый шагом и с каждым взглядом.
Значимость данной социальной проблемы мы
видим в том, что:
каждый взрослый человек нашего города заинтересован в сохранении
жизни своего ребенка и в уменьшении ДТП с участием детей
Различные опасности, подстерегающие ребёнка
Опасность на дороге может грозить ребенку
отовсюду. Дети — лишь один из факторов,
на которые водители должны обращать
внимание во время движения.
Автомобильные пробки раздражают
водителей, делают их более агрессивными.
Они начинают нарушать правила дорожного
движения — заезжают на полосы,
предназначенные для движения
общественного транспорта, не обращают
внимания на знаки и представляют угрозу
не только для других водителей, но и для
пешеходов.
Причины несчастных случаев и аварий на улицах
и дорогах
• Переход дороги в неположенном месте
• Неподчинение сигналам регулирования
• Игра на проезжей части
• Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта
• Неожиданный выход на проезжую часть дороги изза стоящего транспорта,
сооружений, зеленых насаждений
Несчастных случаев на дорогах будет
меньше, если взрослые не оставят ребенка
без присмотра на улице или во дворе дома.
Вовремя полученные знания о поведении
ребенка на улице сохранят здоровье и
жизнь.
Важно как можно раньше научить ребенка
правилам поведения на улицах и дорогах.
Знакомить детей с азбукой дорожного
движения необходимо до школы, когда
ребенок начинает осознавать окружающий мир,
он способен запомнить то, что говорят и
показывают взрослые.
Знакомить детей с правилами
дорожного движения, формировать
у них навыки правильного
поведения на дороге необходимо с
самого раннего возраста, так как
знания, полученные в детстве
наиболее прочные, правила
усвоенные ребенком, впоследствии
становятся нормой поведения, а их
соблюдение потребностью
человека. Именно в этом возрасте
ребенок должен получить первые
сведения о правилах движения и
поведения на улице. Он должен
понять опасность уличного
движения, но в то же время не
испытывать боязни к улице, так как
чувство страха парализует
способность не растеряться в
момент возникающей опасности.
Велика воспитательная роль
детских садов. Здесь дошкольники
«учатся» читать сигналы светофора,
знакомятся со значением дорожных
знаков и запоминают законы улиц и
дорог. Знакомя детей с правилами
дорожного движения, культурой
поведения на улице, следует
помнить, что эта работа тесна
связана с развитием ориентировки в
пространстве и предполагает
формирование таких качеств
личности, как внимание,
ответственность за своё поведение,
уверенность в своих действиях.
Обучая детей ПДД, необходимо использовать
все доступные формы и методы работы. Это
беседы , наблюдения, экскурсии, заучивание
стихотворений ,чтение художественной
литературы и т.д. Эту работу должны
совместно проводить воспитательродитель
ребенок. Работа по воспитанию навыков
безопасного поведения на улицах ни в коем
случае не должна быть одноразовой акцией. Её
нужно проводить планово, систематически,
постоянно. Для этого необходимо, чтобы
воспитатели работали по разработанным
перспективным планам для каждой возрастной
группы, что повышает и их педагогическое
мастерство.
Для этого педагоги дошкольного
образования должны быть обеспечены
современными, научно обоснованными,
учебнометодическими разработками и
наглядными средствами обучения,
разработанными на основе новых
педагогических технологий.
Частыми гостями детского сада должны
стать сотрудники Госавтоинспекции,
которые не только рассказывают детям о
правилах дорожного движения, становятся
участниками игр на специально
расчерченной площадке на территории
детского сада, но и проводят консультации
для родителей и дают рекомендации им.
Таким образом, единство требований
семьи и детского сада обеспечит
практическое применение, и соблюдение
детьми правил дорожного движения.
ПОМНИТЕ!!!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас,
родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример
учит дисциплинированному поведению на улице не
только Вашего ребенка, но и других детей.
Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного
ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА
движения.
ВСЕГДА!