Презентация на тему "Ребёнок и опасности на дорогах"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Окружающая среда ребёнка- это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе огромное внимание ребёнка. В самом деле, на улице множество быстро-движущихся,ярких,разнообразных машин;автобусов,мотоциклов и т.д. Много зданий,много людей.В каждом возрасте,начиная с дошкольного,дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу…А здесь как раз и подстерегает его беда….
Иконка файла материала Ребёнок и опасности на дорогах.pptx
Тема: «Ребёнок и  опасности на дорогах»     Подготовила: Шведова Н.А.
Окружающая среда ребёнка­ это не  только семья, детский сад, но и  детская площадка, двор и конечно,  улица. Она приковывает к себе  огромное внимание ребёнка. В самом  деле, на улице множество  быстродвижующихся,ярких,разнообр азных машин;автобусов,мотоциклов и  т.д. Много зданий,много людей.В  каждом возрасте,начиная с  дошкольного,дети выделяют в этом  потоке то, что составляет для них  предмет особого интереса. Именно  это и влечет ребенка на улицу…А  здесь как раз и подстерегает его  беда….
Печальная статистика Ежегодно в ДТП в мире погибает 1 млн. 200  тыс. человек. На долю дорожных аварий  приходится четверть всех смертей,  вызванных травмами и увечьями. Только за один год в Российской Федерации погибло 1405 детей до 16 лет, более 24 тысяч детей были покалечены.
1. Практически каждое ДТП совершено по вине пешеходов. 2.Поэтому большое социальное значение приобретает процесс приобщения  школьников к среде обитания современного человека, к сознательному  определению своего места в сфере дорожного движения.
Безопасность дорожного движения ­ одна из  основных проблем сохранения жизни и здоровья  граждан страны. • Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах,  когда с 6­7 лет ребенок становится самостоятельным участником дорожного движения,  встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах,  необходимость сознательного выполнения ребенком требований дорожного движения. • Человек движется по улице на основе имеющихся навыков, навыков движения и навыков  наблюдения, оценки и обстановки. • Эти навыки приобретаются на практике ежедневно, при движении по улицам и дорогам,  переходе через дорогу, с каждый шагом и с каждым взглядом.
Значимость данной социальной проблемы мы  видим в том, что:     каждый взрослый человек нашего города заинтересован в сохранении  жизни своего ребенка и в уменьшении ДТП с участием детей
Различные опасности, подстерегающие ребёнка Опасность на дороге может грозить ребенку  отовсюду. Дети — лишь один из факторов,  на которые водители должны обращать  внимание во время движения.  Автомобильные пробки раздражают  водителей, делают их более агрессивными.  Они начинают нарушать правила дорожного  движения — заезжают на полосы,  предназначенные для движения  общественного транспорта, не обращают  внимания на знаки и представляют угрозу  не только для других водителей, но и для  пешеходов.
Причины несчастных случаев и аварий на улицах  и дорогах • Переход дороги в неположенном месте • Неподчинение сигналам регулирования • Игра на проезжей части • Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта • Неожиданный выход на проезжую часть дороги из­за стоящего транспорта,  сооружений, зеленых насаждений
Несчастных случаев на дорогах будет  меньше, если взрослые не оставят ребенка   без присмотра на улице или во дворе дома.  Вовремя полученные знания о поведении  ребенка на улице сохранят здоровье и  жизнь.
Важно как можно раньше научить ребенка  правилам поведения на улицах и дорогах.  Знакомить детей с азбукой дорожного  движения необходимо до школы, когда  ребенок начинает осознавать окружающий мир,  он способен запомнить то, что говорят и  показывают взрослые.
Знакомить детей с правилами  дорожного движения, формировать  у них навыки правильного  поведения на дороге необходимо с  самого раннего возраста, так как  знания, полученные в детстве  наиболее прочные, правила  усвоенные ребенком, впоследствии  становятся нормой поведения, а их  соблюдение ­ потребностью  человека. Именно в этом возрасте  ребенок должен получить первые  сведения о правилах движения и  поведения на улице. Он должен  понять опасность уличного  движения, но в то же время не  испытывать боязни к улице, так как  чувство страха парализует  способность не растеряться в  момент возникающей опасности.
Велика воспитательная роль  детских садов. Здесь дошкольники  «учатся» читать сигналы светофора,  знакомятся со значением дорожных  знаков и запоминают законы улиц и  дорог. Знакомя детей с правилами  дорожного движения, культурой  поведения на улице, следует  помнить, что эта работа тесна  связана с развитием ориентировки в  пространстве и предполагает  формирование таких качеств  личности, как внимание,  ответственность за своё поведение,  уверенность в своих действиях.
Обучая детей ПДД, необходимо использовать  все доступные формы и методы работы. Это ­  беседы , наблюдения, экскурсии, заучивание  стихотворений ,чтение художественной  литературы и т.д. Эту работу должны  совместно проводить воспитатель­родитель­ ребенок. Работа по воспитанию навыков  безопасного поведения на улицах ни в коем  случае не должна быть одноразовой акцией. Её  нужно проводить планово, систематически,  постоянно. Для этого необходимо, чтобы  воспитатели работали по разработанным  перспективным планам для каждой возрастной  группы, что повышает и их педагогическое  мастерство.
Для этого педагоги дошкольного  образования должны быть обеспечены  современными, научно обоснованными,  учебно­методическими разработками и  наглядными средствами обучения,  разработанными на основе новых  педагогических технологий.
Частыми гостями детского сада должны  стать сотрудники Госавтоинспекции,  которые не только рассказывают детям о  правилах дорожного движения, становятся  участниками игр на специально  расчерченной площадке на территории  детского сада, но и проводят консультации  для родителей и дают рекомендации им.          Таким образом, единство требований  семьи и детского сада обеспечит  практическое применение, и соблюдение  детьми правил дорожного движения.
ПОМНИТЕ!!! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас,  родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример  учит дисциплинированному поведению на улице не  только Вашего ребенка, но и других детей.  Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного  ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА  движения.  ВСЕГДА!
Спасибо за внимание!!!