Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."
Оценка 4.6

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Оценка 4.6
Лекции +4
pdf
изобразительное искусство +1
4 кл—11 кл +1
24.07.2019
Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."
Формирование у учащихся умения использовать приемы, средства композиции, развитие навыков линейного построения и тонального решения объема шара на примере полученных знаний с учетом композиционных законов. Закрепление основных понятий: форма, линия, штрих, тон, правила организации многоплановой композиций, доминанта в композиции. Воспитание интереса к искусству рисования.
Выполнила Кириленко Людмила Григорьевна проект урока по учебному предмету «РИСУНОК».pdf

ПРОЕКТ УРОКА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РИСУНОК»

Выполнила Кириленко Людмила Григорьевна

Тема урока для 4 класса:

«Рисунок – как основа в изучении  изобразительного искусства.

Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар.»

ВГАППССС 2017








        Законы и правила рисования усваиваются в результате сознательного отношения к работе с натуры. Каждое прикосновение карандаша к бумаге должно быть продумано и обосновано чувством и пониманием реальной формы.

        Учебный рисунок должен давать более полное представление о натуре, о ее форме, пластике, пропорциях и строении.

        Рисунок следует рассматривать, прежде всего, как познавательный момент в творчестве художника.





1 этап.  Композиция и компоновка


         Композиция – (лат. compositoсоставление, сочинение) построение произведения живописи или графики, согласованность его частей, отвечающие замыслу.

         Компоновка – составлять из отдельных частей единое целое. Итак, каждый рисунок нужно начинать с композиционного размещения изображения на

листе, от этого будет зависеть то, как будет выглядеть ваша будущая картина.

В композиции нужно учитывать масштаб и характер изображения, правильное расположение листа (вертикально или горизонтально), симметричность изображения, уравновешенность его частей, подчиненность второстепенного главному, выделения зрительного центра.

Главная задача композиции является умением разместить предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое.


2 этап. Построение

Построение – следующий этап после композиции. Он включает в себя учет масштаба и пропорций изображаемых предметов. Здесь происходит прорисовка характера формы предметов или явлений, конструктивное и перспективное изображение в пространстве.

3 этап. Светотеневая проработка

       Выявление объема изображаемого с помощью светотени. Светотень - это сочетание света и тени на поверхности предмета, градации светлого и темного, помогающие выявлению формы и среды. Благодаря светотени лучше воспринимаются объем, пластические особенности натуры, имеет градации: свет, тень, полутень, рефлексы и блики.

       Свет - наиболее освещенные части натуры. Светлота тона зависит от его соотношения с соседними тонами;

       Тень – наименее освещенная часть предмета в натуре. Тень бывает собственной, т.е.

лежащей на самом предмете и выявляющей его форму, и падающей – отбрасываемой освещенным предметом на поверхность стола, пола, или фон. Степень темноты тени определяется при сравнении с освещенными частями предмета.

       Полутень – переходная степень от ярко освещенной до глубоко затененной части предмета.

Полутень относится к освещенной части,  при помощи полутени моделируют объем в изображении предметов.

       Рефлекс (лат. reflexus – обращенный, повернутый назад, отраженный)

1.            Цветовой оттенок на поверхности предмета, возникающий в результате отражения лучей света от окружающих предметов.

2.            В рисунке и живописи – отражение света с поверхности одного предмета на затененной поверхности другого. Тонкое и точное воспроизведение рефлексов способствует передаче объема, богатства цветов и оттенков изображаемой натуры.



        Тон (франц. ton, от греч. tonos – напряжение, ударение) – качество, оттенок цвета или степень его темноты. В рисунке,  который обычно выполняется материалом одного цвета, тон наряду с линией является ведущим художественным средством. В рисунке при помощи соотношений различных тонов передаются объемность форм, положение в пространстве и освещение предметов. Тон же передает различия по светлоте, которые обусловлены в натуре разнообразием цвета и материала.

        Работа над выявлением объема предмета тоном – это лепка формы предметов с его помощью. Падающие тени всегда темнее собственных, особенно от наиболее близко расположенных к вам предметов. Работая над рисунком, необходимо постоянно сравнивать светотеневые отношения предметов друг с другом. Главное в работе тоном – это выявление формы предметов и умение работать тональными соотношениями. При штриховке целесообразно класть тон штрихами по форме предмета, так как такое направление штриховки дает хорошую возможность добиться иллюзии объемности формы предмета.

4 этап. Пространственная проработка. Детализация, обобщение и завершение работы

Детализация, обобщение и завершение работы.

Переходя к детальной проработке формы предметов, нельзя забывать, что детали подчинены единому целому, в противном случае они будут раздроблены.

Работу стоит вести в совокупности, продвигаясь от общего к частному и от частного к общему, т.е. последовательно.

Рисунок следует привести к общему соподчинению всех тонов в соответствии с общим зрительным впечатлением и композиционной целостностью.





ПРОЕКТ УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РИСУНОК»

ПРОЕКТ УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РИСУНОК»

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Законы и правила рисования усваиваются в результате сознательного отношения к работе с натуры

Законы и правила рисования усваиваются в результате сознательного отношения к работе с натуры

Рисунок следует рассматривать, прежде всего, как познавательный момент в творчестве художника

Рисунок следует рассматривать, прежде всего, как познавательный момент в творчестве художника

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Композиция и компоновка •

Композиция и компоновка •

Главная задача композиции является умением разместить предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое

Главная задача композиции является умением разместить предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое

Светотеневая проработка Выявление объема изображаемого с помощью светотени

Светотеневая проработка Выявление объема изображаемого с помощью светотени

Свет - наиболее освещенные части натуры

Свет - наиболее освещенные части натуры

Полутень – переходная степень от ярко освещенной до глубоко затененной части предмета

Полутень – переходная степень от ярко освещенной до глубоко затененной части предмета

Цветовой оттенок на поверхности предмета, возникающий в результате отражения лучей света от окружающих предметов

Цветовой оттенок на поверхности предмета, возникающий в результате отражения лучей света от окружающих предметов

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Тон ( франц. ton, от греч. tonos – напряжение, ударение ) – качество, оттенок цвета или степень его темноты

Тон ( франц. ton, от греч. tonos – напряжение, ударение ) – качество, оттенок цвета или степень его темноты

Работа над выявлением объема предмета тоном – это лепка формы предметов с его помощью

Работа над выявлением объема предмета тоном – это лепка формы предметов с его помощью

Пространственная проработка. Детализация, обобщение и завершение работы •

Пространственная проработка. Детализация, обобщение и завершение работы •

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."

Презентация на тему "Рисунок – как основа в изучении изобразительного искусства. Основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019