Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Композиция станковая»
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Композиция станковая»

Оценка 4.7
Документация +2
pdf
изобразительное искусство +2
4 кл—11 кл +1
25.07.2019
Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету «Композиция станковая»
Планирование по учебному предмету «Композиция станковая» по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» составлено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и на основе рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ (ОР) преподаватель КИРИЛЕНКО Л.Г..pdf

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей 

«Приморская детская художественная школа имени М.А.Волошина»  муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

 

протокол № _______ ________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  по учебно-воспитательной работе __________________И.З.Наумова

_____________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

 

________________А.В.Давыдченко

_____________________________

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

по учебному предмету «Композиция станковая»

по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе

в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство»

 

 

 

Учебный год: 2018– 2019 учебный год

Класс:4 «А», ΙI ступени (нормативный срок обучения 4 года, возраст обучающихся 12-15 лет)

Преподаватель: Кириленко Людмила Григорьевна

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Планирование составлено в соответствии с  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и  на основе  рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств.  

Количество часов на дисциплину в соответствии с учебным планом (аудиторная нагрузка):

Всего 66часов в неделю 2 часа

Количество часов на I полугодие 32 , учебных недель 16

Количество часов на II полугодие 34, учебных недель 17

*Примечание: в IV четверти – 1 неделя резервного учебного времени (18-25 мая), 1 неделя – промежуточная аттестация (по графику).

Плановых контрольных работ 2, зачетов 2

Контрольных уроков 4

Дополнительная литература

1.                Учебник Ростовцев Н., Игнатьев С., Шорохов Е. Рисунок, живопись, композиция, хрестоматия. М.,1989

2.                Сокольникова Н.М. «Основы композиции» (5-8 классы). – Обнинск, Издательство «Титул», 1996.

3.                Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции». – М.: Просвещение, 1983

4.                Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. «Рисунок», «Живопись», «Композиция». – М.: Просвещение, 1981

5.                Кулебякин Г.И. Рисунок и основы композиции, - М.: Высшая школа, 1983 Тематическое планирование составил(а) Кириленко Л.Г. ____________________

                                                                                                           подпись

 

уро ка

п/п

4 -А

Дата

 

Тема

Содержание (тема) урока

Колво часов

Оснащение урока,   средства обучения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10

24.10

Сюжетнотематическая композиция «ФПО «Море»-глазами детей»

         Организация картинной

плоскости, выделение главного как одного из решающих средств композиции, выбор технического решения по лучшему эскизу.

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Презентации  по заданной теме, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература

Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным

 материалом, сбор  фотоматериала, для утверждения достоверности изображения.

Самостоятельное изучение литературы.

Итого за I четверть 8 уроков по 2 часа =16,0 часов (8 недель)

16,0

 

Домашняя работа – 16,0 часов

9

10

11

12

13

14

   15      

07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12

         19.12             

Ритмы в искусстве Орнамент: растительный; зооморфный; геометрический       

   Работа над эскизом в тоне.

   Работа над эскизом в цвете.

   Работа над эскизом перенос.

   Работа с масштабом.

   Работа в цвете.

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Презентации  по заданной теме, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература

Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным

 материалом, сбор  фотоматериала,  для утверждения декоративности изображения.

Самостоятельное изучение литературы.

Итого за II четверть 7 уроков по 2 часа= 14,0 часов (7 недель)

14,0

 

Домашняя работа – 14,0 часов

Итого за I полугодие 2018-2019 учебного года 15 уроков (15 недель) 

30,0

 

Домашняя работа – 30,0 часов

 

16

17

18

19

09.01 16.01 23.01

30.01

Контрасты в природе и в искусстве: 

тоновой, цветовой, линий,  масс, фактур,  форм и т.д.

Выполнение ряда упражнений по заданной теме урока в установленном формате.

2,0

2,0

2,0

2,0 

Презентации по заданной теме, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература

Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным

 материалом, сбор фотоматериала,

для утверждения достоверности, а в определенных задачах, декоративности изображения. Самостоятельное изучение литературы.

20

21

22

23

06.02 13.02 20.02

27.02

Выполнить двухтоновую ахроматическую композицию на свободную тему.

Разработка серии эскизов в карандаше.

Разработка серии эскизов тоном.

Выполнение в форматеА3

2,0

2,0

2,0

2,0

Презентации  по заданной теме, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература

Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным

 материалом, сбор фотоматериала,

для утверждения достоверности, а в определенных задачах, декоративности изображения. Самостоятельное изучение литературы.

24

25

26

 

06.03

13.03.

20.03.

Выполнить композицию на основе природных мотивов с использованием приёмов стилизации форм на контрастной цветовой гамме и цветовых нюансах 

Разработка серии эскизов в карандаше. 

Разработка серии эскизов в тоне.

Разработка серии эскизов в цвете.

Выполнение в формате А3

2,0

2,0

2,0

Презентации  по заданной теме, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература

Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным

 материалом, сбор  фотоматериала, 

для утверждения достоверности , а в определенных задачах, декоративности изображения. Самостоятельное изучение литературы.

Итого за III четверть 11 уроков по 2 часа=22,0 часов (11 недель)

22,0

 

Домашняя работа – 22,0 часа

27

28

29

30

31

32

   33      

03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05

         22.05             

Тематическая композиция, построенная на ритмах как главном средстве выразительности. Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. «Цирк»,

«Зоопарк», «Парк»,

«Яхт-клуб».

Организация картинной плоскости, выделение главного как одного из решающих средств композиции, выбор технического решения по лучшему эскизу.

Поиски композиции, в которой элементы будут создавать различные комбинации ритмов, избегать монотонности

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0 

 

Презентации  по заданной теме, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература.

Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным

 материалом, сбор  фотоматериала, 

для утверждения достоверности , а в определенных задачах, декоративности изображения. Самостоятельное изучение литературы.

   Итого за IV четверть 7 уроков по 2 часа= 14,0 часов (7 недель)

14,0

 

 

34

31.05

Резерв уч. времени

 

2,0

 

 

Итого за II полугодие  2018-2019 учебного года 18  уроков (18недель)

36,0

 

Домашняя работа – 36,0 час

Итого за 2018-2019 учебный год  33 урока  (32 недели)

66,0

 

Домашняя работа – 66,0 часов

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Приморская детская художественная школа имени

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Приморская детская художественная школа имени

Преподаватель: Кириленко Людмила

Преподаватель: Кириленко Людмила

Сокольникова Н.М. «Основы композиции» (5-8 классы)

Сокольникова Н.М. «Основы композиции» (5-8 классы)

Ритмы в искусстве Орнамент: растительный; зооморфный; геометрический ➢

Ритмы в искусстве Орнамент: растительный; зооморфный; геометрический ➢

Выполнить композицию на основе природных мотивов с использованием приёмов стилизации форм на контрастной цветовой гамме и цветовых нюансах

Выполнить композицию на основе природных мотивов с использованием приёмов стилизации форм на контрастной цветовой гамме и цветовых нюансах

Итого за 2018-2019 учебный год 33 урока (32 недели) 66,0

Итого за 2018-2019 учебный год 33 урока (32 недели) 66,0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019