Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей
«Приморская детская художественная школа имени М.А.Волошина» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета
протокол № _______ ________________________ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________________И.З.Наумова _____________________________ |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы
________________А.В.Давыдченко _____________________________ |
по учебному предмету «Композиция станковая»
по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе
в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство»
Учебный год: 2018– 2019 учебный год
Класс:4 «А», ΙI ступени (нормативный срок обучения 4 года, возраст обучающихся 12-15 лет)
Преподаватель: Кириленко Людмила Григорьевна
Планирование составлено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и на основе рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств.
Количество часов на дисциплину в соответствии с учебным планом (аудиторная нагрузка):
Всего 66часов в неделю 2 часа
Количество часов на I полугодие 32 , учебных недель 16
Количество часов на II полугодие 34, учебных недель 17
*Примечание: в IV четверти – 1 неделя резервного учебного времени (18-25 мая), 1 неделя – промежуточная аттестация (по графику).
Плановых контрольных работ 2, зачетов 2
Контрольных уроков 4
Дополнительная литература
1. Учебник Ростовцев Н., Игнатьев С., Шорохов Е. Рисунок, живопись, композиция, хрестоматия. М.,1989
2. Сокольникова Н.М. «Основы композиции» (5-8 классы). – Обнинск, Издательство «Титул», 1996.
3. Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции». – М.: Просвещение, 1983
4. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. «Рисунок», «Живопись», «Композиция». – М.: Просвещение, 1981
5. Кулебякин Г.И. Рисунок и основы композиции, - М.: Высшая школа, 1983 Тематическое планирование составил(а) Кириленко Л.Г. ____________________
подпись
№уро ка п/п 4 -А |
Дата |
Тема |
Содержание (тема) урока |
Колво часов |
Оснащение урока, средства обучения |
Домашнее задание |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 |
05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 |
Сюжетнотематическая композиция «ФПО «Море»-глазами детей» |
➢ Организация картинной плоскости, выделение главного как одного из решающих средств композиции, выбор технического решения по лучшему эскизу. |
2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 |
Презентации по заданной теме, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература |
Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным материалом, сбор фотоматериала, для утверждения достоверности изображения. Самостоятельное изучение литературы. |
|
Итого за I четверть 8 уроков по 2 часа =16,0 часов (8 недель) |
16,0 |
|
Домашняя работа – 16,0 часов |
||||
9 10 11 12 13 14 15 |
07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 |
Ритмы в искусстве Орнамент: растительный; зооморфный; геометрический |
➢ Работа над эскизом в тоне. ➢ Работа над эскизом в цвете. ➢ Работа над эскизом перенос. ➢ Работа с масштабом. ➢ Работа в цвете. |
2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 |
Презентации по заданной теме, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература |
Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным материалом, сбор фотоматериала, для утверждения декоративности изображения. Самостоятельное изучение литературы. |
|
Итого за II четверть 7 уроков по 2 часа= 14,0 часов (7 недель) |
14,0 |
|
Домашняя работа – 14,0 часов |
||||
Итого за I полугодие 2018-2019 учебного года 15 уроков (15 недель) |
30,0 |
|
Домашняя работа – 30,0 часов |
||||
16 17 18 19 |
09.01 16.01 23.01 30.01 |
Контрасты в природе и в искусстве: тоновой, цветовой, линий, масс, фактур, форм и т.д. |
Выполнение ряда упражнений по заданной теме урока в установленном формате. |
2,0 2,0 2,0 2,0 |
Презентации по заданной теме, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература |
Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным материалом, сбор фотоматериала, для утверждения достоверности, а в определенных задачах, декоративности изображения. Самостоятельное изучение литературы. |
|
20 21 22 23 |
06.02 13.02 20.02 27.02 |
Выполнить двухтоновую ахроматическую композицию на свободную тему. |
Разработка серии эскизов в карандаше. Разработка серии эскизов тоном. Выполнение в форматеА3 |
2,0 2,0 2,0 2,0 |
Презентации по заданной теме, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература |
Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным материалом, сбор фотоматериала, для утверждения достоверности, а в определенных задачах, декоративности изображения. Самостоятельное изучение литературы. |
|
24 25 26
|
06.03 13.03. 20.03. |
Выполнить композицию на основе природных мотивов с использованием приёмов стилизации форм на контрастной цветовой гамме и цветовых нюансах |
Разработка серии эскизов в карандаше. Разработка серии эскизов в тоне. Разработка серии эскизов в цвете. Выполнение в формате А3 |
2,0 2,0 2,0 |
Презентации по заданной теме, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература |
Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным материалом, сбор фотоматериала, для утверждения достоверности , а в определенных задачах, декоративности изображения. Самостоятельное изучение литературы. |
|
Итого за III четверть 11 уроков по 2 часа=22,0 часов (11 недель) |
22,0 |
|
Домашняя работа – 22,0 часа |
||||
27 28 29 30 31 32 33 |
03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 |
Тематическая композиция, построенная на ритмах как главном средстве выразительности. Несложный сюжет с одной – двумя фигурами человека и животного. «Цирк», «Зоопарк», «Парк», «Яхт-клуб». |
Организация картинной плоскости, выделение главного как одного из решающих средств композиции, выбор технического решения по лучшему эскизу. Поиски композиции, в которой элементы будут создавать различные комбинации ритмов, избегать монотонности |
2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
|
Презентации по заданной теме, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература. |
Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным материалом, сбор фотоматериала, для утверждения достоверности , а в определенных задачах, декоративности изображения. Самостоятельное изучение литературы. |
|
Итого за IV четверть 7 уроков по 2 часа= 14,0 часов (7 недель) |
14,0 |
|
|
||||
34 |
31.05 |
Резерв уч. времени |
|
2,0 |
|
|
|
Итого за II полугодие 2018-2019 учебного года 18 уроков (18недель) |
36,0 |
|
Домашняя работа – 36,0 час |
||||
Итого за 2018-2019 учебный год 33 урока (32 недели) |
66,0 |
|
Домашняя работа – 66,0 часов |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.