Цели обучения:
5.С.1- понимать общее содержание текста, определяя тему текста
5.С.4 – определять основную мысль текста на основе вопросов
5.Ч.6 – анализировать содержание текста, определяя тему и основную идею
5.Ч.3 – формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
5.П.4 – создавать высказывание (описание, повествование)
Цель урока
: Формирование в сознании учащихся понятия о счастливой семье
Слушание: определять тему и основную мысль текста.
Говорение: формулировать и задавать вопросы по тексту, определять тип текста
Чтение: понимать значение слов
Письмо: писать литературный диктант на основе прочитанного художественного произведения
Использование языка: учащиеся смогут определять лексические значения слов.
Все учащиеся смогут: определять тему и основную идею текста
Большинство учащихся смогут: формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Некоторые учащиеся смогут: сочинить аналогичную сказку
Языковая цель: смогут определить лексическое значение заданного слова
Задачи урока. Внимательно читать, понимать прочитанное. Демонстрировать прочитанное через составление вопросов и ответов на вопросы.
Результат обучения. Учащиеся смогут определять тему и основную идею текста, связывать с реальной жизнью, формировать, высказывать свои суждения.
Дескрипторы: умеют отвечать на вопросы, определять лексическое значение слов, умеют высказываться по заданной теме
Наша планета
Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
1. Выписать местоимения.
2. Просклонять словосочетание одна планета
3. Определить род,число и падеж существительных в словосочетаниях в космосе холодном, в траве зелёной
. Сегодня мы будем знакомиться с текстом учебника на стр. 66.Определять его тему и основную мысль
Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Задаёт вопросы:
Кто знает название мультфильма?
Кто является его главным героем?
Кого искал мамонтёнок?
Какой у этой сказки конец?
.Работа с текстом 22 мин
Самостоятельное чтение учащимися, ответы на вопросы по учебнику(1 гр. – стр.67,1-2 вопрос; 2 гр. – стр.67, 3,1 вопрос; 3 гр. – стр.67 – 2-3 вопрос) – 6 мин.
составить один тонкий и один толстый вопрос (9 мин.)
Выполнение заданий №4,5 для всех групп – 4 мин.
Литературный диктант
1гр. – В этом рассказе говорится о…
- Основная его мысль…
2 гр. – Ключевые слова рассказа …
– Рассказ можно озаглавить так…
3 гр. – В этом рассказе писатель утверждает мысль о том, что…
– В чём сходство историй звёздочки и Мамонтёнка? 3 мин.
Формативное оценивание «Салют»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.