Презентация на тему "Семейные традиции" (4 класс ОСЭ)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по основам религиозной культуры и светской этики на тему "Семейные традиции". Цель: расширить представления учащихся о семейных традициях – как основе прочности семьи. На уроке учащиеся работают в группах. Работают с учебником, учатся воспитывать ценностное, бережное отношение у семье.Презентация на тему "Семейные традиции" (4 класс ОСЭ)
Иконка файла материала Семейные традиции.pptx
Тема урока Семейные традиции • • Подготовила Михальченко Н.В. МБОУ СОШ №4
• Цель: расширить представления учащихся о семейных традициях – как основе прочности семьи. • Задачи: • обучающие - расширить представления детей о семейных традициях, формировать позитивный опыт семейных отношений, • развивающие - развивать интерес к истории своей семьи и умение анализировать семейные традиции с позиции нравственности; • воспитательные - воспитывать ценностное, бережное отношение к семье.
Проверка домашнего • Почему основой каждой семьи является задания любовь, прощение и терпение?  Что является опорой в жизни каждого человека? - Что такое семья? - Что такое род? - Что такое родословная? • • • • (включается презентация «Моя родословная») • - Как вы понимаете значение слова «фамилия»? - Кто назовет значение своей фамилии? - Чем вы можете помочь своей семье? Расскажи какие правила этика ты еще запомнил? • • • • • Какую историю о происхождении
Актуализация знаний • Любят тебя без особых причин: • За то, что ты внук, • За то, что ты внучка, • За, то, что ты сын, • За то, что ты дочка, • За то, что малыш, • За то, что растёшь, • За то, что на папу и маму похож. • И эта любовь до конца твоих дней • Останется тайной опорой твоей.
Что такое традиция? • Традиция – это всё то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения в поколение.
Работа по учебнику • • • Откройте учебник на странице 105 и прочитайте в группе, что такое традиция. Какие семейные традиции вы знаете? - Прочитаем, что сказано о семейных традициях в учебнике на стр. 105. • 1 группа: стр 105 (1, 2 абзац, правило в рамке); • 2 группа: стр 105 3 абзац и стр 106 - 2 строчки; • 3 группа: стр 106 • 4 группа: стр 107 1,2 абзац; • 5 группа: стр 107 (3 абзац) • Проверка (пересказ). • - Для чего нужны традиции в семье. Подтвердите словами из текста. (стр 105, 2 абзац). • - Кто создает традиции в семье • - О каких традициях семьи вы узнали?
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте. Физминутка •- Те, у кого есть брат, братишки, хлопните в ладоши. •- У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой. •- Кто помогает дома близким, топните. •- У кого в семье есть бабушки или дедушки, поднимите руки вверх. •- Кто похож на папу? Присядьте - Кто похож на маму? Наклон вперед - Кто любит свою семью, дорожит ею! Подпрыгните высоко •- А кто богат родственниками, у кого их много, помашите над головой рукой, чтобы все видели какие вы богатые.
Собери пословицы • В гостях хорошо • Не красна изба углами, • Хозяюшка в дому, • Каково на дому, • Дом вести – • Не нужен клад, • Не будет скуки, • что оладушка в меду • когда в семье лад • не бородой трясти • красна пирогами • таково самому • а дома лучше • когда заняты руки
• 1 Семья – это счастье, любовь и удача,  2 Семья – это летом поездки на дачу.  3 Семья – это праздник, семейные даты,  4 Подарки, покупки, приятные траты.  5 Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,  6 Мечты о хорошем, волнение и трепет.  7 Семья – это труд, друг о друге забота,  1 Семья – это много домашней работы.  2 Семья – это важно!  3 Семья – это сложно!  4 Но счастливо жить одному невозможно!  5 Всегда будьте вместе, любовь берегите,  6 Обиды, и ссоры подальше гоните,  7 Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  Хором: Какая хорошая Ваша семья!
Итог урока -С какой темой познакомились? -Что запомнила? Д.з. с. 105-109 пересказ, работать в тетради на с. 42-44