Презентация на тему: "Свойства системы домашних заданий и условия их формирования".
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
30.05.2017
Рассматриваются элементы домашней работы как системы. Определяется связь домашней учебной работы школьников как один из видов учебной деятельности со всеми видами образовательной деятельности. Уделяется вопросу оценивания домашней работы и ее значимости. Возможна рейтинговая накопительная оценка в рамках предмета, где определены баллы за выполнение домашней работы. В качестве условия проектирования и реализации новой модели системы домашних заданий выступает изменение деятельности классных
руководителей (освобожденный классный руководитель), роль родителей в организации условий для выполнения домашних заданий.
Условия формирования системы домашних заданий.ppt
Презентация на тему: "Свойства системы домашних заданий и условия их формирования".
Свойства системы домашних заданий
и условия их формирования.
Изменение домашней работы при переходе на новые
образовательные стандарты ( на уроках
биологии,химии,географии)
Презентация на тему: "Свойства системы домашних заданий и условия их формирования".
Дети учатся не только в школе, но и дома. Если в
школе их труд организуется, направляется и
контролируется учителем, то дома они часто
бывают предоставлены самим себе. Если учителя
не научат детей, как правильно организовать свой
учебный труд дома, они будут приходить в школу
с невыученными или плохо выученными уроками,
это неблагоприятно отразиться на их школьной
успеваемости, а, значит, и на отношении к учению.
М.Н. Скаткин.
Совершенствование процесса обучения.
Презентация на тему: "Свойства системы домашних заданий и условия их формирования".
Образовательный процесс как совокупность
аудиторной и внеаудиторной деятельности
Домашняя учебная работа как форма внеаудиторной работы представляет
собой одно из явлений образовательного процесса. Исследование литературы
позволяют рассмотреть домашнюю работу школьников как систему и процесс.
В качестве элементов домашней работы как системы можно выделить:
функции и роль домашней работы,
цели домашней работы,
способы управление домашней работой,
содержание,
условия выполнения,
оценивание,
регуляторы на разных этапах образовательного процесса.
Презентация на тему: "Свойства системы домашних заданий и условия их формирования".
Образовательный процесс как совокупность
аудиторной и внеаудиторной деятельности
Домашняя учебная работа должна иметь связи и отношения с другими
элементами образовательного процесса как системы. Так, цели домашней
работы должны быть связаны с общими целями образования, целями этапа
образовательной деятельности (в том числе, надпредметными), целями
предмета, темы и урока, личными целями учащихся. Домашняя учебная
работа как часть динамического процесса должна меняться в соответствии
с этапами образовательного процесса, усложняясь и развиваясь.
Домашняя учебная работа школьников как один из видов учебной
деятельности должна иметь связи со всеми видами образовательной
деятельности: не только с уроком, но и с другими аудиторными видами
деятельности, внеучебной работой, дополнительным образованием детей,
социальнотворческой деятельностью, социальной жизнью ребенка и его
семьи – всем, что составляет образовательный процесс.
Презентация на тему: "Свойства системы домашних заданий и условия их формирования".
Образовательный процесс как совокупность
аудиторной и внеаудиторной деятельности
Оценивание домашней работы должно быть частью системы оценивания результатов
образовательной деятельности. Оценке подлежат предметные, надпредметные и
личностные результаты. Необходима связь самооценки и внешней оценки. Вид оценки за
работу (отметка, балл, установление наличия работы, устная оценка) и ее значимость
должны быть определена до момента выполнения домашнего задания. Возможна
рейтинговая накопительная оценка в рамках предмета, где определены баллы за
выполнение домашней работы. Условия выполнения домашней работы характеризуют
гигиенические условия работы: наличие рабочего места, благоприятная семейная
обстановка и доступность источников информации (учебников, учебных пособий,
Интернета). При отсутствии условий для реализации домашней работы должна быть
возможность ее выполнения вне дома..
В качестве регуляторов домашней работы могут выступать следующие инструменты:
предметные и надпредметные образовательные программы, нормирование времени на
выполнение домашних заданий, учет индивидуальных особенностей учащихся, учет
трудоемкости заданий, процесс согласования домашней учебной работы между учителями
школы (параллели), между учителями и учениками, между учителями, учениками и их
родителями.
Презентация на тему: "Свойства системы домашних заданий и условия их формирования".
Образовательный процесс как совокупность
аудиторной и внеаудиторной деятельности
Функции домашней работы являются системообразующим элементом системы.
Они должны определять ее роль на разных этапах образовательного процесса,
особенности организации работы и параметры домашних заданий. Этапы
образовательного процесса могут характеризоваться доминирующей функцией
домашней работы.
Результативность системы домашней работы может быть рассмотрена, с одной
стороны, через анализ достижения целей домашней работы и предметных,
метапредметных и личностных результатов учащихся. С другой стороны,
результативность системы домашней работы может определяться тем влиянием,
которое она оказывает на образовательный процесс и его результаты.
Презентация на тему: "Свойства системы домашних заданий и условия их формирования".
Условия формирования системы домашних
заданий
В результате исследования «система домашних заданий как фактор обеспечения
качества образовательного процесса» было выделены следующие условия
формирования системы.
1. Взаимообусловленность изменения качества образовательного процесса
и формирования системы домашних заданий . В связи с тем, что
целенаправленность системы домашних заданий в современной школьной
практике связана с ориентацией элементов системы на предметные результаты,
уровень освоения которых — воспроизведение предметных знаний и умений,
содержание домашних заданий повторяет содержание аудиторной работы, а
характер домашних заданий не стимулирует познавательный интерес учащихся.
Это приводит к снижению как мотивации к самостоятельной работе дома,
так и качества выполненных заданий, невыполнению части из них, число
которых увеличивается от средней к старшей школе
Презентация на тему: "Свойства системы домашних заданий и условия их формирования".
Условия формирования системы домашних
заданий
2. Изменение деятельности классных руководителей
В качестве пятого условия проектирования и реализации новой модели
системы домашних заданий выступает изменение деятельности классных
Руководителей (освобожденный классный руководитель). Роль классного
руководителя в современной школе может быть изменена: от присмотра за
детьми класса до координации образовательной деятельности разных групп
учащихся класса. Он ответственен за координацию деятельности учителей
предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, за
содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий
образования, планирование и реализации работы с одаренными и
неуспевающими учащимися.
Презентация на тему: "Свойства системы домашних заданий и условия их формирования".
Условия формирования системы домашних
заданий
3. Организация работы с родителями учащихся .
В связи со значительным влиянием родителей учащихся на организацию и
результаты домашней работы необходимо их включение в обсуждение проекта
системы домашних заданий в конкретной школе. Опыт обсуждения с членами
семей школьников особенностей образовательного процесса в конкретной
школе сегодня становится массовым явлением, чему способствует развитие
государственнообщественного управления в системе общего образования.
Презентация на тему: "Свойства системы домашних заданий и условия их формирования".
Изменение домашней учебной работы при
переходе на новые образовательные
стандарты ( на уроках биологии,химии,
географии)
Доминирующими целями домашней работы являются: создание
условий для развития навыков самостоятельной работы, творческой
деятельности в рамках познавательных и образовательных ситуаций.
Поэтому содержание домашних заданий — не только задания из
учебников, но и из других информационных источников, различные по
степени обязательности, индивидуализация, дифференциация и
интеграции. Домашние задания в могут быть согласованы с учителями
других предметов, что позволяет выйти на интегративный уровень
обучения и в дальнейшем — на ннтегративные результаты домашней
работы.
Необходимо дать детям такой способ работы, который позволил бы
сократить время, необходимое для выполнения домашнего задания, за счет
плодотворной деятельности на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.