Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Оценка 4.8
Конкурсы +2
pptx
география
8 кл—9 кл
14.03.2019
Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
История возникновения денег.pptx

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ДЕНЕГ Выполнила  ученица 6 «Г» класса МБОУ СОШ №7 Быстрицкая Надежда Руководитель Жук Т.Н. учитель географии

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ЭПИГРАФ Деньгами надо управлять, а не служить им. Антуан де Сент-Экзепюри

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ ? Деньги - особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. Всеобщий эквивалент - это способность денег обмениваться на любой товар и услуги.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?  К.Маркс: ”Деньги - особый товар, играющий роль всеобщего эквивалента“  Р.Липси: ”Деньги-любое общепризнанное средство обмена, все что угодно, что будет принято фактически всеми в обмен на товары и услуги,,  Учебное пособие ,,Финансовые, денежные и кредитные системы,,: “Деньги – товар особого рода, выполняющий ряд функций:

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
СУЩНОСТЬ ДЕНЕГ Сущность денег раскрывается в пяти функциях:  Меры стоимости  Средства обращения  Средства платежа  Средства сбережения и накопления  Мировые деньги

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ  Точно неизвестно, когда появились первые деньги. Самому древнему упоминанию о них 4500 лет. Клинописный текст на глиняной таблетке из Двуречья (юг современного Ирака) сообщает о платеже в виде обусловленной меры серебра. Позже во многих древних государствах металл определенного веса или меры стал выполнять функцию денег, что привело к появлению монет.  Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике – какао-бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
КАКИМИ БЫЛИ ДЕНЬГИ  Каменные деньги. Каменный диск - малый экземпляр монет, служивший жителям острова Яп в Тихом океане для оплаты общественных расходов и судебных тяжб. Большие экземпляры достигали 4м. в диаметре.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
КАКИМИ БЫЛИ ДЕНЬГИ испанские  Деньги-топоры. конкистадоры Когда завоевали индейцы использовали для платежей какао- бобы и маленькие медные топоры - их годился для мягкий металл не хозяйственных нужд. Мексику,

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
КАКИМИ БЫЛИ ДЕНЬГИ  Эфиопские соляные бруски. соли широко Бруски использовались в Эфиопии до 1920-х гг. в качестве денег. Чтобы они не обкладывали ломались, тростником. самородной их

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
КАКИМИ БЫЛИ ДЕНЬГИ и  Деньги- перья. Эти деньги ( длинной до 10м.) изготовлены из тонких красных перьев, склеенных растительными вместе волокнами в круги - бухты. На островах Санта-Крус ( Тихий океан) их используют для расчетов при брачных церемониях и покупке океанских каноэ. Чем ярче перья, тем ценнее бухта! связанных

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
КАКИМИ БЫЛИ ДЕНЬГИ свидетельству  Раковины каури. Самому раннему об использовании раковин каури в качестве денег в Китае около 3500 лет. Изображение такой раковины и выбрали для обозначения денег. Раковины каури служили деньгами в 9-18 вв. в Индии, в 17 веке в Таиланде и в 19 веке в Африке.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ЧТО ТАКОЕ МОНЕТА?  Монета ­ это денежный знак из  металла на котором методом  чеканки изображён рисунок   Аверс ­ лицевая сторона монеты  Реверс ­ оборотная сторона  монеты  Гурт ­ ребро монеты Золотые 5 рублей 1899 г. аверс Золотые 5 рублей 1899 г. реверс

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ПЕРВЫЕ МОНЕТЫ  Монеты - металлические пластинки с рисунком.  Первые монеты были изготовлены в 7 в. до н.э. в Малой Азии, в ( ныне территория Турции) из электра, царстве Лидия природного сплава золота и серебра.  Для подтверждения установленного веса кусочков металла на них штамповался рисунок. Отчеканенный рисунок играл роль печати, или клейма, которым правитель гарантировал точность веса монеты.  Монеты быстро распространялись в эллинском мире.  На монетах часто изображали эмблемы мест изготовления. Лев - символ Карии в Малой Азии; ваза, каракатица и черепаха - островов Андроса, Кеоса и Эгины. Жук был эмблемой Афин. Такие монеты были обнаружены в фундаменте храма богини Артемиды в Эфесе, построенного около 560 г. до н.э.  Опыт изготовления монет оказался удачным и вскоре распространился на Европу.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ПЕРВЫЕ МОНЕТЫ ИЗ ЗОЛОТА  Примерно 600 г до. н. э. в Китае начали чеканить монеты из железа. До этого деньги изготавливались лишь из драгоценных металлов и их стоимость, фактически, равнялась стоимости материала, из которого они были изготовлены. В Китае впервые начали использовать для изготовления денег более дешевый материал.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ В Древней Греции в VIII веке до н.э. в храме богини Юноны- Монеты был первый монетный двор. В честь богини Юноны-Монеты куски золота и серебра с чеканкой стали называть монетами.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
СПАРТАНСКИЕ ДЕНЬГИ  В  500 г до. н.э. Греческие авторы описывают реформы  спартанского  законодателя  Ликурга.  Он  запретил  использование  золотой  и  серебряной  монеты,  чтобы  ограничить  деятельность  торговцев  деньги  роскоши.  предметами  изготавливались  нарочито  большими  и  тяжелыми,  для  перевозки  даже  не  очень  крупных  сумм  требовалась  телега, запряженная лошадью. Эти деньги отказывались  принимать к оплате везде, кроме Спарты. иностранных  Спартанские   А выглядели эти деньги вот так

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ПЕРВЫЕ БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ   910 г. В Китае  начат массовый  выпуск денег из  бумаги. Банкноты  ­это просто  листки бумаги.   Но они  приравниваются к  деньгам, т.к.  замещают в  обращении  настоящие  деньги.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ДЕНЬГИ НА РУСИ  На Руси за всё расплачивались скотом, даже первые монеты называли скотом. Позже для расплаты стали пользоваться шкурками куниц, соболей, белок. Соль Железные  прутья Скот Деньги на  Руси Мех Чай Колеса Ракушки

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ДЕНЬГИ НА РУСИ  Как и везде, с развитием торговли на Руси появились первые металлические деньги. Правда, сначала это были крупные серебряные арабские дирхемы. Их у нас называли кунами. Слово это от латинского cunas, что значит кованый, сделанный из металла.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ДЕНЬГИ НА РУСИ  Когда ученые стали выяснять денежно- весовую систему Древней Руси, они столкнулись с трудностями, которые сначала казались непреодолимыми.  Прежде всего, поражало воображение многообразие названий монет. Куна? Наверное, это куница, шкурка куницы, которая очень высоко ценилась, а особенно на Востоке.  А что такое ногата? Может, это часть шкурки, нога, лапка животного?

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ДЕНЬГИ НА РУСИ  Куной же в древности называли деньги вообще. Тогда сребролюбие и кунолюбие обозначало одно и то же.  Ногата (от арабского «нагд» — хорошая, отборная), резана (часть разрезанной куны). 25 кун составляли гривну кун.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ НА РУСИ  Свои монеты на Руси стали чеканить с конца X века. Это были златники и сребреники.  На них изображался великий князь Киевский и трезубец - родовой знак князей Рюриковичей, он же - герб Киевской Руси.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ЗЛАТНИК  Златник (или золотник) – древнеруская монета, чеканили в X- XI в. вскоре после Крещения Руси. Настоящее название неизвестно, термин «златник» встречается в руско-византийском договоре Вещего Олега, и используется в нумизматике. Златник Владимира: на аверсе - Владимир, на реверсе - Христос

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
СЕРЕБРЯНИК  Сребреник (или серебряник) – древнерусская монета  X­XI века.   Первые сребреники повторяли тип византийских  монет (аверс – князь, реверс – Христос). Вскоре  изображение Христа заменили родовым знаком  Рюриковичей ­ двузубец. Напоминает перевернутую  букву «П», к которой добавляли «отростки» снизу  или посередине, а также точки и кресты. Сребреник Святополка: реверс - двузубец увенчан симметричным крестом.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ДЕНЬГИ НА РУСИ В XII ВЕКЕ  В XII веке на Руси начинается «безмонетный период». Чеканка древнеруских монет прекратилась, иностранные монеты также практически исчезли из обращения. Поскольку с установлением татаро-монгольского ига, из Европы на Русь начали в огромном количестве вести золото и серебро. Основной функцией денег становится – накопление: создание золотого запаса страны и личных сбережений, кладов. Формой денежного обращения стали товары и большие «неразменные» слитки серебра (гривна и рубль).

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ГРИВНА  В древнеславянском языке так называли шею, загривок. Потом гривной назвали и шейное украшение - ожерелье.  Когда появились монеты, ожерелье стали делать из них. На каждое и уходило по 25 кун. Отсюда и пошло: гривна кун, гривна серебра.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ГРИВНА  Гривна – первая денежная единица на Руси XI-XIII в.  Форма Гривны – серебряная полоса или украшение до 200 гр.  Потом гривной стали называть серебряные слитки.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
РУБЛЬ сербскохорватском – шов, кайма.  Т.е. рубль – это «слиток со швом».  Рубль – слиток драгметалла.  Этимология слова спорна. Есть версия, что «рубль» происходит от слова «рубец», поскольку в Новгороде с XIII века начали готовить слитки по новой технологии с заметным швом на ребре.  «Руб» на украинском, белоруском означает рубец, на  Одновременно с рублем появилась полтина.  Полтина (или полтинник) – половина разрубленного слитка.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
 В XIV веке закончился «безмонетный период». Слитки «гривна» и «рубль» перестали быть денежно-платежными единицами; гривна стала весовой, а рубль счетной единицей. Из гривны серебра (204 грамма) чеканили 200 монет, которые составляли счетный рубль (рубль как монета не существовал). Реальными денежно- платежными единицами становятся небольшие серебряные монеты (денги).

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
КОПЕЙКА, ДЕНГА, ПОЛУШКА  Денга (от тюрк. täŋkä – монета) – руская серебряная монета. В основном чеканили «московки» (московская денга) и «новгородки» (новгородская денга), причем новгородка была в два раза тяжелее и равнялась двум московкам.  На аверсе московки изображали всадника с саблей, а на аверсе новгородки - всадника с копьем, поэтому вскоре новгородскую денгу стали называть «копейка», а московскую просто – «денга».  Копейка (устар. копейная монета) – происходит от слова «копьё» (на новгородке был изображен всадник с копьем). Только не Георгий Победоносец, а государь, раньше было принято на деньгах изображать князей.  * Поскольку вес «копейки» равнялся 1/100 рубля, она получила большее распространение. Для крупных покупок копейки расфасовывали в бумажную обертку по 100 штук (рубль).  Полушка (или полуденга) – серебряная монета достоинством в половину денги и четверть копейки (вес полушки 0,17г, денги 0,34г, копейки 0,68г). Копейка, денга, полушка.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
АЛТЫН  Три копейки традиционный номинал русской денежной системы, первоначально называвшийся алтыы́н или алтыы́нник

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ:  Сначала в разных княжествах чеканили монеты различного вида и веса, поэтому в XVI веке оставили 3 денежных двора и ввели единый стандарт:  Копейка (всадник с копьем);  Денга (всадник с саблей) = 1/2 копейки;  Полушка (птица) = 1/4 копейки. СЧЕТНЫЕ ЕДИНИЦЫ:  Рубль = 100 копеек (или 200 денег);  Полтина = 50 копеек;  Гривна = 10 копеек;  Алтын = 3 копейки. Копейка в XVI веке:  ремесленник получал 40 копеек в месяц;  плотник, каменщик – 15 коп/месяц.  Корова стоила – 80 копеек, курица – 1 копейку.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ИНТЕРЕСНЫЕ СОВПАДЕНИЯ  Именно на Руси впервые был использован десятичный принцип денежного счета, т.е. старший номинал состоит из 100 младших (1 рубль = 100 копеек). При этом распространенным сокращением слова «рубль», является буквица «Р» - ее числовое значение 100. Если прочитать образ слова «рубль»:  Р – форма, структура;  У – взаимодействие;  Б – множество;  Л – люди;  Ъ – утверждение какого-то действия.  Получается фраза: Рубль – форма взаимодействия с множеством людей.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ  Мы привыкли, что деньги - это монеты и банкноты. Сегодня деньги часто нельзя ни увидеть, ни потрогать - они существуют только как информация, хранящаяся в компьютерах банков. Их можно обратить в наличность, но иногда и оплата представляет собой лишь перевод электронных денег из одного компьютера в другой.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ  1993 год. Изобретены "цифровые деньги" - DigiCash. На основе этой технологии чуть позже были созданы смарт-карты - карточки с компьютерным чипом, на которой записывается информация о количестве денег на счете. Приобретатель карточки может купить ее, например, за и использовать как обычные деньги (подразумевается, что считывающие устройства установлены абсолютно везде, где может требоваться оплата), а после либо пополнить счет, либо просто выбросить карточку. Во время Олимпийских игра в Атланте (1996 год) было продано более 300 тыс. смарт-карт. В Японии в этом же году на смарт-карты были переведены абсолютно все телефонные аппараты.  Обычные смарт-карты защищены персональным кодом, что делает их воровство менее прибыльным и хлопотливым занятием, чем похищение обычных денег. Ныне существуют технологии, позволяющие персонализировать "цифровые деньги", например, на них можно разместить фотографию владельца, отпечатки его пальцев и т.д.  1995 год. Год великого перелома. Окончательная победа цифровых денег над бумажными. В 1995 году 90% всех банковских платежей в США проводилось в электронной форме: по подсчетам National Automated Clearing House Association, 3 трлн. транзакций совершались в электронной форме, трлн. - чеками и лишь .2 трлн - наличными.  2002 год. Впервые введена единая валюта для европейских государств - евро. Для проведения безналичных расчетов евро применялось с 1999 года.  2003 год. Роберт Мандел (Robert Mandell), лауреат Нобелевской премии по экономике, предсказал, что уже в 2040 году мир может оказаться на пороге создания единой валюты. Ее основой могут стать денежные единицы США, Европейского Союза и Японии. Мандел назвал гипотетическую валюту "дей" (доллар, евро, йена) или "интор".

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ВИДЫ ДЕНЕГ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ВИДЫ ДЕНЕГ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ  Наличные деньги  Разменная монета  Бумажные деньги:  Казначейские билеты -выпускались государством, не имели вещественной стоимости, но были обязательны для приема во всех платежах и расчетах.Сегодня в большинстве стран бумажные деньги в связи с их свойством к обесцениванию заменяются кредитными деньгами (Кредитные деньги — это деньги, возникшие на основе развития кредитных отношений. Разливают наличные и безналичные кредитные деньги.).  Ассигнации  Кредитные деньги:  Векселя  Банкноты  Чеки  Безналичные деньги — деньги, которые существуют только в виде записей на расчетных, текущих, сберегательных и других счетах физических и юридических лиц. Компьютеризация банковского сектора привела к возникновению электронных денег и кредитных карточек.  Кредитные пластиковые карты  Платежные пластиковые карты  Электронные деньги — это деньги на электронных банковских счетах

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
ВИКТОРИНА                 Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке? Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими. Правильно ли утверждение, что деньги – это такой же товар, как и любой другой товар или услуга? Ответ: Да. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности? Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот? Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое? Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы? Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу) Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек? Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю” Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"

Презентация на тему "Технологическая карта урока географии по ФГОС"
“РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ О ДЕНЬГАХ”  Не было ни гроша – да вдруг алтын  Восьми гривен до рубля не хватает  Пожалел алтын – потерял полтину  Три денежки в день – куда хочешь,  Сделал на пятак, а испортил на гривенник  Лучше на гривенник убытку, чем на туда и день алтын стыда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019